⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Tom Clancy’s The Division 2 — вот как надо делать. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4 Когда слышишь «игра-сервис», сразу представляешь себе незавершенный «скелет», который когда-нибудь, спустя несколько месяцев — или лет, избавится от всех болячек, обрастет контентом и наконец станет достоин внимания. Слишком часто в последнее время мы обжигались, доверяя разработчикам и выслушивая их обещания по поводу постоянных обновлений. Destiny, первая The Division, Sea of Thieves, Anthem — все эти проекты уже через несколько недель начали терять аудиторию, в то время как их создатели продолжали уверять, что когда-нибудь все станет лучше. И в большинстве случаев ситуация действительно выправлялась, вот только игроки к этому моменту уже уходили. ⇡#Новый корольИ тут появляется The Division 2. Сиквел, исправивший практически все недочеты оригинала. Показавший, как нужно делать игру-сервис, чтобы спустя неделю недовольные фанаты не заваливали социальные сети отрицательными отзывами. Чтобы при выставлении оценки не приходилось добавлять «но» после перечисления недостатков, надеясь, что сносная игра наверняка станет великолепной после нескольких патчей. The Division 2 — отличный и продуманный кооперативный шутер с массой контента уже сейчас, а не когда-нибудь потом. Покидать улицы Вашингтона не хочется даже спустя четыре десятка часов. Единственная категория игроков, которая гарантированно окажется разочарована новинкой, — это люди, ожидавшие от сиквела более качественной истории. К сожалению, ее здесь нет. События разворачиваются спустя семь месяцев после финала первой части — вы вновь берете на себя роль агента Спецотряда, но вместо заснеженного Нью-Йорка отправляетесь в более яркий Вашингтон: на руинах города резвится живность, а люди построили много убежищ. Ваша задача — помогать уцелевшим, побеждать их обидчиков и улучшать положение в столице. Больше ничего о сюжете знать не нужно, потому что большего он и не предлагает. Да, тут есть важные для истории персонажи, с которыми вы время от времени переговариваетесь в их импровизированных офисах, но в конечном итоге их посещаешь лишь ради получения новых заданий — выслушивать пространные монологи (а протагонист опять молчит) скучно. Имена забудутся, внешность тоже — сюжет нужен лишь для того, чтобы хоть как-то объяснить, почему вы бегаете по городу и убиваете сотни и тысячи людей. К счастью, впечатление это не портит, поскольку все остальное выполнено на очень высоком уровне. Взять хотя бы миссии — многие из них в плане задач не сильно отличаются от Destiny или Anthem: сходи туда, убей тех, забери то, принеси туда. Но декорации захватывают дух и завораживают. Казалось бы, воссозданный Вашингтон — далеко не такое интересное место, как экзотические джунгли или другие планеты, но художники и дизайнеры The Division 2 умеют удивлять. Во время прохождения вы посетите музеи, театры, концертные залы, мрачную подземку, заброшенные лаборатории, опустевшие офисы. В одном из эпизодов агент отправляется в планетарий, где под комментарии аудиогида перестреливается с врагами, — и таких необычных и запоминающихся моментов полно. Интересно наблюдать и за тем, как ваши действия влияют на развитие убежищ. Операционная база и поселения поначалу выглядят плачевно: повсюду валяется мусор, двери закрыты, кругом угрюмые и недовольные жизнью люди. Зато после прохождения сюжетных и побочных миссий появляются новые комнаты, открываются лавки, начинают функционировать детские школы. Жители работают на пасеках, заказывают лекарства для аптек. Среди доступных опций появляются станции перекалибровки и даже парикмахерские, позволяющие изменить внешность посреди прохождения. Некоторые улучшения напрямую влияют на возможности сил сопротивления — в какой-то момент они начинают использовать слезоточивый газ, когда помогают вам в перестрелках. ⇡#Вечно занятОщущение постоянного прогресса не исчезает ни на минуту. Здесь не просто пробегаешь все подряд, чтобы поскорее покончить с основной историей и отправиться «фармить» качественные вещи. Процесс достижения максимального уровня не менее увлекателен, чем все, что за ним следует. Сюжетных заданий полно, побочными поручениями заваливают на каждом шагу, а Вашингтон полон развлечений и случайных событий: захват контрольных точек, предотвращение казней мирных жителей, войны за контроль над территориями, передвигающиеся конвои с ресурсами — по пути к следующему заданию непременно на что-то наткнешься. Не говоря уже о знакомых по первой части телефонах и ЭХО-записях. Слушать эти обрывки истории гораздо интереснее, чем диалоги в роликах. Инвентарь очень быстро заполняется трофеями. Вы по-прежнему собираете перчатки, наколенники, бронежилеты, маски, кобуры и рюкзаки. Теперь можно носить четыре типа оружия: две основные пушки, пистолет с бесконечными патронами и фирменное оружие, выдаваемое по достижении 30-го уровня, когда вы выбираете специализацию. За каждую миссию полагаются призы, большинство крупных противников что-то оставляет после себя, при получении очередного уровня выдают ящик с предметами. Но собирать нужно не только экипировку — повсюду полно коробок и пакетов с ресурсами и спецматериалами, которые тоже нельзя игнорировать. Поэтому в сюжетных и побочных миссиях не носишься от точки к точке, а изучаешь все закоулки, ищешь способы открыть запертые двери и проверяешь каждый угол. И игра обязательно за это вознаграждает. Для любителей постоянно улучшать характеристики тут настоящий рай. Производственная станция позволяет создавать не только экипировку со случайными параметрами (что уже станет поводом собирать ресурсы), но и модификации пушек. Любое найденное оружие можно тут же увесить апгрейдами: рукояткой для повышенной стабильности, влияющим на скорострельность магазином и так далее. Модификации, к счастью, не одноразовые — создав обвес, вы можете применять его к неограниченному количеству пушек. Однако у всех есть как достоинства, так и недостатки — нужно решать, хотите ли вы, к примеру, повышать скорость перезарядки, жертвуя при этом меткостью или оптимальной дальностью. А следить за характеристиками придется — особенно если вы планируете долго не расставаться с игрой. Искусственный интеллект противников заметно улучшен по сравнению с первой частью, да и сами недруги стали значительно сильнее, поэтому желательно всегда иметь с собой наилучшее оружие и быть готовым к любому бою. Если раньше опасаться патрулей на улицах города не приходилось, то теперь они способны уничтожить агента за считаные секунды. То же и в миссиях, особенно на повышенной сложности, — представители вражеских фракций не только больно бьют, но и используют разные тактики. Одни бегут напролом с оружием ближнего боя, другие стреляют издалека, третьи используют турели, огнеметы и гранатометы. Постоянно сидят за укрытиями, прячутся, перебегают на более удобные позиции — отдыхать некогда, окружат моментально. ⇡#Дел невпроворотС точки зрения игрового процесса все здесь сделано на совесть и намного лучше, чем в первой части. Поэтому каждой новой возможности заняться чем-то интересным радуешься: проверяешь особые цели в разделе «Ликвидация», выполняешь проекты, для которых необходимо завершать задания в разных регионах, искать коллекционные предметы и жертвовать ненужные вещи из инвентаря. В награду дают опыт, ценные материалы, чертежи снаряжения и модификаций, предметы и прочие бонусы — стимул не пропускать эти активности есть всегда. За частое посещение «Темной зоны» тоже дают полезные улучшения (пусть все они применимы только в этом режиме). В отличие от первой части, в сиквеле таких зон три — в двух характеристики всех участников уравниваются, а в третьей ваша сила зависит от экипировки. Когда все находятся в равных условиях, играть становится интереснее — «старички» не насмехаются над «зелеными» из-за отсутствия у них качественных вещей, а новички комфортно себя чувствуют и могут дать обидчикам отпор. В остальном это все то же напряженное состязание, которое в любой момент может обернуться перестрелкой с другими игроками. Или нет — некоторые готовы сотрудничать, а не воевать. Но спасательный вертолет, позволяющий вытащить из зоны добытые трофеи, всегда вызываешь с опаской. Крупным нововведением стала система кланов, на фоне которой подобная в Destiny 2 выглядит жутким позорищем. Тут есть поиск по названиям и общий список, есть текстовые чаты, в нижней части экрана вылезают сообщения и приглашения от товарищей. Вместе вы разблокируете еженедельные контейнеры с ценными предметами и зарабатываете опыт в различных развлечениях. Вдобавок уровень клана со временем повышается — так вы улучшаете качество наград, получаете доступ к особым косметическим предметам, прокачиваете товары у специального торговца. Если вы хотите создать свой маленький клан с парой участников, могут возникнуть некоторые проблемы из-за нехватки получаемого опыта, так что желательно присоединиться к большой группе людей. Всем вышеперечисленным предстоит заниматься как до завершения сюжетной кампании, так и после. После прохождения основных миссий стартует эндгейм, в котором улицы Вашингтона заполоняют представители новой, четвертой фракции — «Черные бивни». Они опаснее всех предыдущих противников как минимум тем, что гораздо активнее используют технику и периодически шерстят переулки с роботизированными собаками. Дополнительные локации не открываются, миссии в эндгейме разворачиваются в тех же декорациях. Однако благодаря тому, что сражаться предстоит с более сильными соперниками, игра остается свежей еще очень долго. «Черные бивни» терроризируют весь город, получают контроль над уже захваченными ранее убежищами, — борьба с ними похожа на непрекращающуюся войну добра со злом. Поэтому система глобальных этапов в контексте The Division 2 выглядит очень логично: как только вы накапливаете определенный показатель снаряжения (вместо уровней персонажа учитывается качество надетых вещей), завершаете непростые вторжения и захватываете укрепление, вы переноситесь на следующий этап, где можно заработать еще более мощную экипировку, и повторяете этот процесс несколько раз. Сейчас все стремятся получить подходящую сборку для грядущего пятого этапа, а уже в нем предстоит готовиться к предстоящему рейду на восьмерых. *** The Division 2 регулярно вознаграждает за самые разные действия и непрерывно вводит в игровой процесс новые механики. Те же специализации в конце «сюжетки» — не просто дополнительные виды оружия с редкими боеприпасами, а целые ветки с пассивными навыками и улучшениями, на которые предстоит долго копить очки. Прелесть игры в том, что, даже если Ubisoft завтра сообщит о прекращении ее поддержки, The Division 2 все равно останется богатым на развлечения проектом, достойным внимания. А ведь впереди нас ждут многочисленные обновления и три бесплатных DLC! Жаль, основной сюжет оказался пустышкой, но кто и зачем будет играть в это ради истории? Мы тут собрались за растущими циферками в инвентаре наблюдать, а не поствашингтонскую политику обсуждать. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Tom Clancy’s The Division 2
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|