⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Super Mario Maker 2 — построй платформер мечты. Рецензия
Среди игроков всегда найдутся творческие люди, умеющие на коленке собрать интересное приключение, были бы под рукой хоть какие-то инструменты взаимодействия с ресурсами. Это чуть ли не каждый день доказывается как сообществом моддеров, так и успехом конструкторов вроде LittleBigPlanet и Dreams. У последней вообще есть все шансы стать кузницей кадров для индустрии! Nintendo четыре года назад тоже решила предложить свой набор, выпустив на Wii U (а позже — и на 3DS) Super Mario Maker, где позволила собирать собственные платформенные уровни на основе одной из нескольких игр про усатого водопроводчика. И хотя задумка была успешной, полностью свой потенциал она раскроет, пожалуй, только сейчас, в сиквеле на популярной Switch. ⇡#ИграйПользователей конструкторов можно условно разделить на две большие группы: желающих творить и тех, кому бы просто поиграть. Если с первыми все понятно — они потратят десятки часов только на ковыряние в редакторе, то вторым нужно предложить хоть что-то помимо поиска уровней других людей. Поэтому в Super Mario Maker 2 появилась простенькая «сюжетная» кампания, где нужно с нуля восстановить разрушенный замок. Это чуть интереснее забега по этапам с ограниченным количеством жизней из первой части, однако полноценного приключения, достойного номерной части, ждать все-таки не стоит. Хотя даже так в сингле найдется немало увлекательных уровней, ведь за них отвечали сами дизайнеры Nintendo. Одни потребуют точных прыжков, другие — исследования множества соединенных комнат, третьи придуманы просто для веселья. С разнообразием все отлично, игра постоянно предлагает что-то новое, поэтому время летит совершенно незаметно. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что представленные этапы в первую очередь служат для демонстрации всех возможностей конструктора. И это тоже хорошо, поскольку можно проанализировать, как составлен тот или иной маршрут, а потом придумать, как его можно улучшить. Или же почерпнуть идеи для собственного творчества. «Сюжетки», если проходить ее на 100 % (замок построите где-то на половине пути), хватит часов на 8-10, а дальше можно отправляться в онлайн, смотреть, что придумали другие. Разброс там огромный: от простеньких уровней, где нужно всего лишь бежать вперед под аплодисменты, до зубодробительных испытаний, осилить которые под силу лишь самым упорным поклонникам Марио. Непроходимых маршрутов нет просто потому, что сам создатель должен пройти свою работу, прежде чем выкладывать ее в общий доступ. Однако всегда есть вероятность нарваться на какой-нибудь «Dark Souls от мира платформеров». Кроме того, Super Mario Maker 2 предлагает несколько режимов. Тут и бесконечный забег по случайным пользовательским уровням до тех пор, пока не потратите все жизни. И обычный поиск из списка самых разнообразных творений. И даже соревновательный мультиплеер, где первый из четырех игроков, добравшийся до финиша, побеждает. Вот уж где кипят самые настоящие страсти! Соперникам можно мешать прыгать, подставляя им под голову своего героя, или закидывать черепашьими панцирями, отправляя к контрольной точке. Каждый старт превращается в очень смешную непредсказуемую гонку. Карта выбирается случайным образом, а на ней под ногами мешаются не только препятствия, но и тройка других людей, постоянно норовящих тебя куда-нибудь выкинуть. Пожалуй, такой балаган можно было бы назвать лучшим режимом игры, если бы не вечные проблемы с соединением. Nintendo здесь в «лучших» традициях. Лаги мешают нормально проходить маршрут, а синхронизация между пользователями очень странная. Смешно, но схожие проблемы наблюдались и в прошлогодней Super Smash Bros. Ultimate. Зато деньги за Nintendo Online платите, да. ⇡#ТвориПо части функциональности редактор Super Mario Maker 2, конечно, уступает той же LittleBigPlanet, но игре и не нужны настолько обширные возможности. Ведь речь здесь идет исключительно о жанре платформеров. Точнее, о серии Марио со всеми ее особенностями передвижения и прочими уникальными чертами. На выбор дается несколько «эпох»: Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World, New Super Mario Bros. U и Super Mario 3D World. Фух, слишком много похожих названий в одном предложении. Причем если собрать, например, маршрут, используя тематику Super Mario Bros., то его одним нажатием в редакторе можно конвертировать в любую другую часть серии. За исключением разве что 3D World — в ней слишком много геймплейных отличий, поэтому тут уж придется собирать уровень с нуля. Зато во всем остальном конструктор действительно поможет сделать уровень своей мечты. Или разобраться, как вообще проектируются платформеры. Пользоваться редактором приятно. Все меню интуитивно понятны, а на экране отображается сетка, позволяющая удобно располагать предметы и точно рассчитывать прыжки. Да и уровень можно быстро опробовать в деле, посмотрев, насколько хорошо работает тот или иной участок. Список нововведений на первый взгляд кажется смешным. Добавились склоны — по ним можно съезжать на пятой точке, сбивая врагов, — и клешни, на которых можно раскачиваться. Заодно появилась возможность задать направление автоматического движения камеры, что позволяет делать динамичные этапы, где нужно, например, быстро забираться куда-нибудь вверх. Это не говоря уже о платформах, двигающихся как змейки, злобном солнце, преследующем Марио, изменяющемся уровне воды и множестве других деталей вроде ночных уровней, добавляющих свои особенности в игровой процесс. Все это может показаться мелочью, особенно для людей, просто проходящих мимо, но в руках творческих индивидуумов новые особенности позволяют сделать этапы в разы интереснее, веселее и, если есть такое желание, сложнее. Тем же, кто лишь приступает к проектированию маршрутов, Super Mario Maker 2 предлагает без малого пять десятков обучающих роликов, где рассматриваются как простейшие вещи, так и продвинутые техники. Причем подается материал с забавными шутками и, что куда важнее, не просто рассказывает, как пользоваться различными элементами, но и непосредственно затрагивает основы геймдизайна. Например, подсказывает, что на уровень нужно попробовать посмотреть глазами того, кто будет его проходить. Или подумать, как можно на одном этапе добавить разные маршруты для пользователей с разными навыками. Если первой части Super Mario Maker не повезло с консолью — владельцев Wii U все-таки не так много, то у сиквела есть все шансы стать по-настоящему популярным проектом. Даже если вам не нравится копаться в редакторе, просто заходите в библиотеку чужих работ — каждый день в игре появляется немало уникальных этапов. Сюда можно возвращаться бесконечно (по крайней мере, пока будут работать серверы) за новой порцией приключений от пользователей со всего мира. Или же рискнуть и попробовать себя в дизайне уровней. Кто знает, вдруг именно вы станете следующим создателем крутых платформеров? Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Super Mario Maker 2
Видео: Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|