реклама
Игры

SolSeraph — когда таланты занимаются ерундой. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Платформер/стратегия
Издатель Sega
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик ACE Team
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3210 3,2 ГГц/AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750/AMD Radeon R7 260X, 5 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-750S 2,4 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon R7 360X
Дата выхода 10 июля 2019 года
Возрастной ценз от 3 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на Nintendo Switch. Скриншоты сделаны в стационарном режиме

Чилийский коллектив ACE Team известен двумя сериями: Zeno Clash и Rock of Ages. Первая включает в себя несколько необычных экшенов от первого лица с упором на ближний бой, вторая — абсурдные покатушки, где в роли огромного булыжника мы разносим постройки в разных исторических эпохах. В общем, разработчики эти — ребята творческие, способные реализовывать интересные идеи. Тем обиднее, что их новая игра SolSeraph, о существовании которой мы все узнали буквально пару недель назад, получилась настолько плохой.

#Не хотели и получили

Непонятно, то ли сами разработчики пожелали «воскресить» забытую всеми ActRaiser с консоли SNES и сделать ее современную версию, то ли Sega их об этом попросила, зная, что владеющая правами на оригинал Square Enix уже никогда о давней реликвии не вспомнит. Как бы то ни было, результат оказался плачевным — SolSeraph не только не идет ни в какое сравнение с ActRaiser, но и независимо от нее выглядит как проходная, скучная, блеклая и просто никому не нужная игра, на создание которой ACE Team зря потратила время. Хотя, судя по увиденному, потратила она его не так уж много.

 Такую оборону даже толпа вряд ли пробьет

Такую оборону даже толпа вряд ли пробьет

Мы берем на себя роль Гелиоса, сына титана, который спасает человечество от злодеяний младших божеств. После того как Отец-Небо и Мать-Земля создали мир и покинули его, позволив людишкам развиваться в нем самостоятельно, младшие боги наслали на континент пожары, штормы и наводнения, вынудив племена разделиться в попытках выжить. Задача Гелиоса — посетить все пять регионов, помочь обитателям там обустроиться и атаковать логова скверны, чтобы избавить жителей от проблем с монстрами.

Вроде бы звучит неплохо, но на деле SolSeraph начинает утомлять уже с первых минут, когда до попадания в первое поселение мы в роли Гелиоса бежим слева направо и убиваем чудовищ. Происходящее напоминает платформер эпохи SNES — авторы, видимо, пытались добиться такого эффекта, но в итоге игра кажется катастрофически устаревшей, а не вызывает ностальгию. Персонажем неудобно управлять, кроме удара мечом и стрельбы из лука он ни на что не способен, а монстры так паршиво анимированы, что их скучно убивать.

Платформенные эпизоды, которые поначалу кажутся как минимум терпимыми, очень быстро начинают вызывать раздражение из-за множества идиотских дизайнерских решений. Есть прыгающие чудовища, но прыгают они всегда по-разному, и предугадать траекторию трудно. Есть стреляющие создания, но выпускают снаряды они зачастую до того, как вы их увидите, а быстро среагировать и поставить щит не удается. Хотя все эти эпизоды происходят с видом сбоку, противники также выбегают к Гелиосу из глубины локации или со стороны игрока, и понять, добрались ли они до персонажа или должны подойти чуть ближе/дальше, иногда невозможно.

 Симпатией к жителям не проникаешься — сидят и ничего не делают без нашей помощи

Симпатией к жителям не проникаешься — сидят и ничего не делают без нашей помощи

Если вы зачищаете логово, скорее всего, это будет крошечная локация, где надо просто всех убить. Однако после устранения первой волны враги вдруг начинают появляться просто из воздуха — легко материализуются у вас на голове и наносят урон или воскресают и сразу начинают стрелять. Вступительные же эпизоды, которые нужно проходить до попадания в следующий регион, — это довольно протяженные участки, где точки сохранения то есть, то нет. И если поначалу я пытался устранять противников по мере возможности, то впоследствии стал просто нестись мимо без остановки — здоровья потеряешь столько же, зато время сэкономишь.

#Неприкосновенные костры

В самих же регионах SolSeraph превращается в tower defence в самом незатейливом смысле. В центре локации есть священный костер, к нему с разных сторон проложены дорожки, по которым ходят монстры. Вы — наблюдающий за всем сверху бог, которому жители молятся в надежде получить помощь. Сами они ничего сделать не способны, поэтому на ваши плечи ложатся самые разные задачи: и построить дома, с которыми вдруг в поселении появляются пять лишних людей, и соорудить лесопилки, и еду отыскать. А заодно — поставить бараки, башни для лучников, ловушки и прочие оборонительные сооружения, чтобы дорожки оказались для чудовищ более опасными.

Монстры бегут к костру волнами — от мелких отрядов до крупных армий с летающими страшилами и бронированными чудиками. Наступать они будут бесконечно, вам нужно лишь найти на карте несколько пещер, продолжить к ним дорожки и поставить около них храмы, для сооружения которых необходимы выпадающие из погибших врагов души. Пещеры окутаны мрачным туманом, но он исчезает сразу после того, как в храме оказывается один из ваших людей. После этого пещеру можно атаковать (тут и начинаются описанные выше платформенные эпизоды), а если разбиты все пещеры, то открывается главное логово — в нем ждет босс и награда в виде новой способности.

 Без постройки храма разогнать тьму не удастся

Без постройки храма разогнать тьму не удастся

Хотя моменты с защитой костра могут немного развлечь, интерес к ним угасает очень быстро — ты просто собираешь побольше дерева и еды, строишь домики, а потом расставляешь повсюду вышки с лучниками и магические башни — последние способны выстреливать лучом света на несколько клеток вперед и задевать тем самым до шести монстров. Позднее появляются дополнительные постройки, увеличивающие силу атаки юнитов или улучшающие продуктивность ферм, но никакого разнообразия это не вносит. Укрепляешь оборону, ставишь по возможности побольше ловушек, прокладываешь дорожки к каждой пещере и ждешь, пока не закончится волна, ведь атаковать пещеры можно только в перерывах между нападениями чудовищ.

Поэтому если вы прошли вступление и начинаете расставлять домики в первом регионе, можете считать, что уже видели всю игру до самых финальных титров. Платформенные эпизоды выглядят абсолютно одинаково — разве что появляются еще более раздражающие виды противников, а количество отнимающих здоровье препятствий увеличивается. Защита костра превращается в установку оборонительных сооружений и просмотр новостей в Интернете в ожидании, когда закончится волна и можно будет наконец напасть на пещеру. Враги скучные, способностей у героя мало, регионы различаются внешним видом и возможностью сооружать там те или иные постройки — вот и вся игра.

Вдобавок версия для Nintendo Switch выглядит кошмарно — в портативном режиме сплошное «мыло», да и в стационарном графика лучше не становится. Все какое-то блеклое, размазанное и скучное. Хотя с таким дизайном уровней, заставляющим вспомнить платформеры с допотопных консолей, визуальная составляющая эпохи PS2 кажется художественным приемом. Зато композитор постарался — разработчики пригласили автора музыки для ActRaiser. Вот только его оркестровые композиции плохо сочетаются с царящим на экране унынием.

 Задники порой встречаются симпатичные, но все остальное выглядит так себе

Задники порой встречаются симпатичные, но все остальное выглядит так себе

А сюжет… Ну, один из сценаристов The Talos Principle Джонас Киратцес (Jonas Kyratzes) попытался рассказать какую-то историю о влиянии религии на людей, но подается она мелкими кусочками через диалоги, которые появляются в случайные моменты, и это только мешает заниматься укреплением обороны и отвлекает. Плюс читать тексты надо быстро, в такие моменты время в игре не останавливается. Выбранный разработчиками способ подачи информации никуда не годится.

***

SolSeraph — не разочарование, все-таки трудно сильно разочароваться в чем-то, о чем узнал пару недель назад. Однако подход Sega со столь поздним анонсом обретает смысл — тестировщики наверняка намекали на плохое качество игры. Остается открытым вопрос, зачем ACE Team вообще взялась за такую посредственность. Хочется верить, что это была не их инициатива, они не потратили слишком много времени, а на заработанные деньги сделают что-то такое же забавное и оригинальное, как Rock of Ages.

Достоинства:

  • неплохая музыка;
  • защита костра может на первых порах увлечь.

Недостатки:

  • архаичные механики в платформенных эпизодах;
  • отсутствие оригинальности в моментах с защитой поселений;
  • подача сюжета раздражает;
  • новые умения, получаемые персонажем, бесполезны и ничего не меняют;
  • отвратительная графика на Switch и скверная анимация монстров.

Графика

Серо, блекло и уныло — так можно описать версию для Switch. Хотя и на более мощных платформах ситуация не лучше.

Звук

Хорошая музыка — одно из немногих достоинств игры, но спасти SolSeraph в одиночку ей не под силу.

Одиночная игра

На прохождение уйдет не более шести часов, и самое печальное — последний час будет таким же скучным, как и первый. Хотя нет, он все-таки будет скучнее — к тому моменту от игры уже слишком сильно устанешь.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Одна из тех игр, на которые попросту жаль тратить время. Ни духовный наследник ActRaiser не получился, ни нормальный симулятор бога — какой элемент ни возьми, все выполнено кое-как.

Оценка: 3,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Новая игра создателей The Invincible отправит в сердце ада выживать и спасать жизни — первый трейлер и подробности Dante’s Ring 33 мин.
    Центр ФСБ по компьютерным инцидентам разорвал договор с Positive Technologies 2 ч.
    Android упростит смену смартфона — авторизовываться в приложениях вручную больше не придётся 2 ч.
    OpenAI обдумывает создание собственного интернет-браузера и поисковых систем для противостояния Google 3 ч.
    Apple разрабатывает LLM Siri — она будет больше похожа на человека и выйдет с iOS 19 4 ч.
    Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 10 ч.
    Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 11 ч.
    В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 12 ч.
    Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 13 ч.
    Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 15 ч.
    Второй электромобиль Xiaomi выйдет через год после первого и будет заметно от него отличаться 24 мин.
    Oracle объявила о доступности облачного ИИ-суперкомпьютера на базе NVIDIA H200 34 мин.
    Positive Technologies получила сертификат ФСТЭК на межсетевой экран PT NGFW 2 ч.
    Google снова уходит с рынка планшетов, сворачивая разработку Pixel Tablet 2 3 ч.
    Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 11 ч.
    Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 11 ч.
    Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 11 ч.
    Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 13 ч.
    Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 16 ч.
    Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 17 ч.