реклама
Игры

The Church in the Darkness — культисты и их перепады настроения. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Fellow Traveler
Разработчик Paranoid Productions
Системные требования Двухъядерный процессор с частотой 2,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, 500 Мбайт на жестком диске
Дата выхода 2 августа 2019 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Когда состоялся анонс The Church in the Darkness, зарубежная пресса мигом начала проводить параллели между сюжетом игры и событиями в поселке Джонстаун в конце 70-х годов. Было бы действительно здорово увидеть свежий взгляд на одно из самых громких событий в истории современных США, когда почти тысяча американцев то ли покончила жизнь самоубийством, то ли была убита силами ЦРУ, проведя предварительно несколько лет в религиозной общине «Храм народов». Почитайте, если впервые об этом слышите, интересных статей на эту тему написано немало. Однако в игре, несмотря на наличие культа, его лидеров и толпы последователей, мы не занимаемся спасением тысячи людей и не наблюдаем за предшествующими трагедии событиями, а ищем лишь одного человека. Да и все имена с названиями были изменены.

#Спасти любой ценой

В роли бывшего полицейского по имени Вик мы отправляемся в общину «Город свободы» и пытаемся отыскать там своего племянника Алекса. Карта не очень большая, но без подсказок найти родственника нелегко, да и присутствию незнакомца в джунглях Южной Америки не рады — как только охранники видят главного героя, они тут же открывают стрельбу и берут его в плен. Проходить игру можно разными способами: пробегать мимо всех, тихо вырубать каждого встречного или убивать культистов огнестрельным оружием — лишь бы добраться до племянника и поговорить с ним.

 Охранники страдают близорукостью, поэтому за пределами конусов никого не видят

Охранники страдают близорукостью, поэтому за пределами конусов никого не видят

Прохождение занимает от 15 минут (за это даже есть достижение) до часа, что как-то совсем уж смехотворно даже для инди-игры. Однако одна из ключевых особенностей The Church in the Darkness заключается в том, что при следующем запуске в ней что-то изменится. Алекс может с удовольствием согласиться на побег или же отказаться, предложив вам побольше узнать об общине. Возглавляющие «Город свободы» Ребекка и Айзек могут быть добродушными безумцами, которые запрут вас к клетке в случае поимки и позволят сбежать, или агрессивными психопатами, желающими застрелить вас лично.

Вот только несмотря на наличие двух десятков концовок, основная суть игры никак не меняется: вы попадаете на карту; ищете готовых сотрудничать с вами культистов; они намекают на местоположение Алекса и вы с ним общаетесь. В конечном итоге об исходе вы узнаете не из видеоролика или бонусной миссии, а из небольшого текстового описания, рассказывающего о случившемся после вашего отъезда. Доходит до смешного: если Алекс предложил вам пообщаться с Ребеккой и Айзеком, а вы их хладнокровно убили, в самой игре он никак на это не отреагирует, а "разозлится" лишь в текстовом описании концовки.

Такая проблема встречается не только в основной сюжетной линии, но и во всем, что ее окружает. К примеру, возьмем побочные задания: некоторые общительные культисты могут попросить вас об услуге, если вам повезло и настроение в этом прохождении у них хорошее. Однако все, абсолютно все поручения заключаются в том, что вы должны найти окрашенные в белый цвет часовни и обыскать в них шкафы и ящики, после чего отнести документы или еще какой-то хлам выдавшему квест персонажу. Надоедает это очень быстро, особенно если учитывать, что диалоги всегда одинаковые и пропускать их нельзя.

 Со временем на карте появляется все больше отметок

Со временем на карте появляется все больше отметок

#Как душе угодно

Примерно в тот же момент, когда начинаешь понимать, что случайные элементы не сильно на что-то влияют, устаешь и от игрового процесса. В случае с The Church in the Darkness определиться с жанром непросто. С одной стороны, это боевик с видом сверху, в котором можно вооружиться пистолетом или дробовиком и стрелять в каждого встречного, пока не кончатся патроны. С другой — это стелс-экшен, напоминающий иногда серию Hitman с усыплениями и скрытными убийствами охранников, ящиками, в которых можно спрятать трупы, а также переодеваниями.

Сразу же стрелять в первого встречного — не самое разумное решение, желательно хотя бы попробовать быть скрытным и аккуратным. От выбранного уровня сложности зависит количество трудностей, с которыми вы столкнетесь: на первом и втором есть визуальные подсказки, указывающие, в какую сторону смотрят охранники, а на третьем и четвертом врагов становится больше и персонаж умирает после первого же попадания, что делает аптечки абсолютно бесполезными.

Вот только искусственный интеллект огорчает в любом случае. Если вы не попадаете в конус зрения противника, он не видит вас в упор. Если же в конус вы забежали, он лишь заподозрит что-то неладное и пойдет проверять, после чего пожмет плечами и свалит обратно. Когда враги замечают чьи-то трупы, они либо поднимают тревогу, либо подходят к павшим сослуживцам и стоят как вкопанные до тех пор, пока вы и их не прибьете. Вот, в общем-то, и все возможные ситуации — если вас заметили и открыли стрельбу, можно спрятаться в ящике и сидеть там, все равно их никто не обыскивает. В каких-то новых условиях вы не окажетесь даже на пятом прохождении, все будет развиваться по похожим сценариям.

 Зря он стоит спиной к мосту, ой зря...

Зря он стоит спиной к мосту, ой зря...

Беспокоиться нужно лишь в тех случаях, когда включается сирена (которую, кстати, вообще не услышать на самом высоком уровне сложности), — тогда проповедники разозлятся из-за ваших попыток убить их последователей и могут быть не так благосклонны при личной встрече. Коробки сигнализации позволяют разбивать, чтобы никто не смог вызвать в случае чего подмогу, либо просто отключать, но для этого нужны специальные материалы, которые спрятаны в домиках и занимают место в крошечном инвентаре главного героя.

Большинство вещей, складываемых протагонистом в рюкзак, предназначены для скрытного прохождения и вроде бы должны значительно его облегчить. Транзисторный приемник отвлекает охрану громкими звуками, будильник звонит в заданное время и тоже позволяет отвести противников подальше и так далее. Вот только обходиться простыми методами значительно удобнее, и моментов, когда такие устройства действительно жизненно необходимы, практически не возникает. Что действительно пригодится, так это камни — их неограниченное число, однако траектория броска не видна, силу не указать, из-за чего швыряешь их иногда прямо под ноги врагу или вообще не в ту сторону, лишь создавая себе больше проблем. Но иногда везет и удается быстро перейти мост, который патрулировали два неподвижных до этого охранника.

В результате игровой процесс лишен какой-либо глубины, разобраться во всех его тонкостях можно уже во время первого прохождения. И все последующие попытки добраться до Алекса все также будут состоять из пробежек мимо конусов зрения, особенно если вы сможете найти новую одежду и стать менее заметным для противников. Здесь даже кнопка медленной ходьбы не нужна — можно бежать во весь опор, буквально накидываться на врагов со спины и устранять их одним нажатием. А в случае опасности стрелять, пока культисты не добежали до коробки сигнализации. Для проекта, рассчитанного на два десятка повторных прохождений, однообразие в игровом процессе становится существенным недостатком.

 Если Алекс счастлив, надо ли его спасать?

Если Алекс счастлив, надо ли его спасать?

Понятно, что The Church in the Darkness решили сделать своеобразным roguelike из-за маленького бюджета, но довести до ума многие ее элементы не смогли. Разные концовки представляют собой по-разному написанный в финале текст, изменения характеров не сильно влияют на игровой процесс, а зачистка локаций утомляет из-за того, насколько примитивен геймплей. Не спасает даже шикарное озвучение — Ребекка и Айзек говорят голосами GLaDOS из Portal и Снайпера из Team Fortress 2, но они из раза в раз повторяют одни и те же фразы, слушать которые надоедает уже через час.

***

При этом искать записки, беседовать с второстепенными персонажами и узнавать больше подробностей об общине и ее последователях может быть увлекательно. Тут часто встречаются коллекционные предметы, а герои готовы поговорить на разные темы: от политической обстановки в США до влияния проповедников на членов общины. Разработкой руководил Ричард Рауз III (Richard Rouse III), известный по The Suffering, и связать нестандартную историю с мрачным окружением он смог и в этот раз. Однако выбранная манера повествования плохо сочетается с игровым процессом, который наскучивает со временем так же, как монотонные речи проповедников о светлом будущем и врагах извне.

Достоинства:

  • необычная идея;
  • читать записки и узнавать подробности о культе интересно;
  • отличные актеры, озвучившие проповедников.

Недостатки:

  • меняющиеся характеры персонажей не сильно влияют на геймплей;
  • два десятка концовок оформлены в виде текста на финальном кадре;
  • игровой процесс лишен глубины и быстро наскучивает из-за однообразия;
  • очень легкий стелс, из-за чего гаджеты в инвентаре героя почти не нужны.

Графика

Поскольку камера расположена довольно высоко, несовершенство графики бросается в глаза не слишком часто. В целом картинка больше кажется неряшливой, чем стильной.

Звук

Музыку вспомнить трудно, а вот актеры озвучили персонажей здорово.

Одиночная игра

Первое прохождение займет около часа, а все последующие будут значительно быстрее. Предполагается, что до концовки вы дойдете около 20 раз, вот только после первого ничего нового вы не увидите.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Хорошая идея, но не самая лучшая реализация. Однообразный геймплей в игре, рассчитанной на два десятка прохождений, неизбежно становится серьезным недостатком.

Оценка: 5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 20 мин.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 2 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 3 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 4 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 6 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 7 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 7 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 8 ч.
Биткоин приближается к $100 000 — курс первой криптовалюты установил новый рекорд 8 ч.
В открытых лобби Warhammer 40,000: Space Marine 2 запретят играть с модами, но есть и хорошие новости 9 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 35 мин.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 58 мин.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 2 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 3 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 3 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 3 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 4 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 5 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 5 ч.
В Китае выпустили жидкостный кулер с 6,8-дюймовым изогнутым OLED-экраном за $137 5 ч.