реклама
Игры

Moons of Madness — Лавкрафт летит на Марс. Рецензия

Жанр Приключение, хоррор
Издатель Funcom
Разработчик Rock Pocket Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-560 3,3 ГГц/ AMD Phenom II X4 805 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 750 Ti/ AMD Radeon R7 360X, 40 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4670K 3,4 ГГц/ AMD FX-8379 4,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 580
Дата выхода 22 октября 2019 года (PC), 21 января 2020 года (Xbox One, PlayStation 4)
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Лавкрафт погрузил щупальца глубоко в умы игроделов всего мира. После украинской Sinking City и турецкой Stygian, финская Moons of Madness — уже третья игра в этом году, вдохновленная историями о Древних. Хотя официально ее действие происходит в мире The Secret World — нишевой и ныне почти забытой MMORPG от Funcom (которая в данном случае выступает издателем), влияние мифов Ктулху со временем проявляется все сильнее.

Есть ли Древние на Марсе?

Первый час больше всего напоминает «Марсианина» Ридли Скотта. В роли инженера Шейна Ньюхарта мы проживаем обычные рабочие будни на исследовательской базе Марса. Единственная тонкость в ситуации — экспедиция, устроенная частной корпорацией «Орочи» (ниточка, связывающая игру со вселенной The Secret World), совершенно секретна. По официальным данным, команда отправилась заниматься научными изысканиями в Антарктику, и можно даже найти студию, где снимаются поддельные ролики для Земли.

 Даже в астронавте иногда просыпается ребенок!

Даже в астронавте иногда просыпается ребенок!

Все идет своим чередом: чашечка кофе, проверка и калибровка оборудования, исправление поломок. Если не считать кошмарного сна, беды ничто не предвещает. Moons of Madness разворачивается неспешно, напоминая очень вольную интерпретацию «Хребтов безумия» (на что, в общем-то, намекает название). Игра концентрируется на самом исследовании, рассказывает о его целях и рутинной работе команды. Хорошо хоть не приходится читать десяток страниц с геологическими выдержками о пластах различных пород в поверхности планеты.

При этом чувство тревоги постоянно присутствует на фоне. Так и ждешь, что вот-вот все покатится в тартарары. Поэтому, когда на экране, наконец, появляется чертовщина, чувствуешь облегчение. Причем первое время кажется, что опасность все-таки осязаема и ее можно остановить силой науки. Но чем дальше продвигаешься, тем больше на экране творится мистического и необъяснимого.

Под рукой у Шейна, в отличие от Айзека Кларка из Dead Space, нет плазменного резака. Не считая нескольких эпизодов, где требуется вовремя нажать нужную кнопку, от опасности остается лишь бежать со всех ног. Отдельно хочется поблагодарить разработчиков за то, что они обошлись без пряток от монстров — такие сцены в подобных проектах редко получаются увлекательными (см. SOMA). Есть лишь один короткий эпизод, где потребуется прошмыгнуть мимо врага, в остальное время игра четко делится на спокойные исследовательские моменты и редкие погони.

 Если враг догонит, вы вернетесь к контрольной точке. Которая может быть довольно далеко…

Если враг догонит, вы вернетесь к контрольной точке. Которая может быть довольно далеко…

Moons of Madness, в отличие от многих схожих проектов, старается уйти от амплуа «симулятора ходьбы» — она требует от игрока куда больше действовать, чем можно ожидать поначалу. Порой придется и голову поломать, чтобы продвинуться дальше. Это, конечно, не зубодробительный квест старой школы в духе Myst, но интерактивные развлечения давненько не предлагали решить головоломку с помощью таблицы Менделеева. Некоторые эпизоды обставлены как мини-игры: подберите правильные углы позиционирования тарелки, чтобы поймать сигнал, настройте цепь питания в стиле «водопроводчика» и так далее.

Несмотря на все загадки, просто бродить придется много. Но эти провисания в игровом процессе компенсируются красивой картинкой и диалогами. Здесь есть чем полюбоваться: от проработанного устройства марсианской базы до величественных пейзажей Красной планеты. По рации же постоянно держишь связь с другими участниками экспедиции, о которых игре есть что рассказать. Надо только внимательно читать записи в компьютерных терминалах, и тогда всплывут интересные детали в биографии ваших коллег.

История не распыляется на множество тем и сохраняет фокус на центральной линии на протяжении всех семи часов повествования. За развитием событий интересно следить, и даже удивляешься паре сюжетных поворотов. Огорчают только периодические провисания — просто бродить по темным коридорам надоедает. Создатели словно не знали, как увеличить время прохождения, из-за чего Шейн даже бегает медленно (спасибо, что не устает хоть).

 Чтобы прошмыгнуть мимо камер, надо подключиться к ним и изменить угол обзора

Чтобы прошмыгнуть мимо камер, надо подключиться к ним и изменить угол обзора

Скрашивает впечатление внимание к мелочам. Герой, хоть и медлительный, хорошо ощущается. Каждый раз для вылазки на поверхность необходимо проходить через комнату герметизации, надевать скафандр, закачивать кислород в бак, стабилизировать давление, — эти элементарные с точки зрения геймплея действия помогают лучше вжиться в роль. То же касается и интерьеров — легко поверить, что на этой базе действительно живут люди.

* * *

Rock Pocket Games проделала кропотливую работу по созданию быта, каким он мог бы быть на научной базе на другой планете. Головоломки очень грамотно вплетены в повествование, а благодаря неспешному темпу глубже погружаешься в атмосферу и проникаешься тревожным ощущением. Хотя некоторых игроков именно медлительность может и отпугнуть.

Достоинства:

увлекательная история, переносящая канву «Хребтов безумия» на другую планету и полтора века вперед;

проработанное устройство базы и величественные пейзажи Марса;

несложные загадки пришлись очень к месту.

Недостатки:

провисающий темп повествования;

точки сохранения порой расставлены очень странно.

Графика

С миром редко приходится взаимодействовать, а вот любуешься им часто.

Звук

Отличное озвучение для инди-проекта — всем актерам легко поверить.

Одиночная игра

Качественный «симулятор ходьбы», который требует от игрока куда больше своих собратьев по жанру, хоть и не дотягивает до полноценного квеста.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Удачная смесь из атмосферной фантастики, лавкрафтианской мистики и простеньких головоломок.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 3 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 5 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 6 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 8 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 8 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 9 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 9 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 10 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 10 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 10 ч.
Представлен первый в мире электрический велосипед с зарядкой через USB Type-C 3 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 4 ч.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 6 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 6 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 8 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 10 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 12 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 12 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 13 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 13 ч.