реклама
Игры

Need for Speed Heat — теперь хотя бы не стыдно. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Гонки
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Ghost Games
Разработчик Cultic Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon R9 280X, 50 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Origin
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 580
Дата выхода 8 ноября 2019 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

2017 год был для Electronic Arts не самым удачным. Главным событием, конечно, стал связанный со Star Wars Battlefront II скандал, из-за которого политики обратили внимание на лутбоксы (и до сих пор не поняли, что с ними делать). Но было и кое-что еще, а именно — отвратительная Need for Speed Payback, казалось, специально созданная для забивания последнего гвоздя в крышку гроба некогда популярной серии гонок. Когда детали для машин дают не за победы в гонках, а за победы в «одноруком бандите», понимаешь, что NFS не просто повернула не в ту сторону — она на полном ходу врезалась в ограждение.

#Нарушители закона

К счастью, Need for Speed Heat избавлена от этого «донатного» бреда и микротранзакций вообще. Даже если когда-нибудь в будущем они появятся, вряд ли Electronic Arts захочет вновь стрельнуть себе в ногу. Система прогресса понятная, некоторые интересные идеи присутствуют, гонять по трассам весело — но и без недостатков (которые вылезают в Need for Speed уже не впервые) не обошлось.

 Полицейский беспредел во всей красе

Полицейский беспредел во всей красе

Один из главных — конечно, сюжет. По неведомой причине разработчики продолжают делать из Need for Speed серьезную драму о несчастных парнях и девушках, которые просто хотят ездить на высокой скорости по городу, и злобных и подлых копах, отнимающих машины, арестовывающих молодежь и угрожающих тюрьмой за любую оплошность. История сносная и терпимая, но порой диалоги затягиваются, особенно это касается сюжетных бесед по пути к гонке. Сначала вы встречаетесь с персонажем, потом вместе с ним едете к точке старта, и лишь потом начинается заезд. Если машина оказалась слабой и вы решили ее подтянуть до уровня соперников, то в следующий раз опять придется терять время на езду до места гонки.

Темп повествования тоже портит историю — вот вы выполнили одно сюжетное задание, открываете карту и видите, что для следующего нужно поднять уровень машины на 50 или 60 пунктов. Начинаете зарабатывать валюту в обычных гонках, которые никакого отношения к сюжету не имеют, а потом либо уже забываете, что там и с кем было, либо просто теряете интерес. В общем, с историей Ghost Games надо что-то делать — сейчас ее добавляют для фона, чтобы придать хоть какой-то смысл происходящему.

#Утром деньги, вечером копы

С гонками ситуация лучше — доступный контент интересным образом разбит на две половины. Днем вы зарабатываете деньги в обычных официальных гонках, проходящих на трассах с заграждениями. А ночью участвуете в нелегальных заездах и получаете не валюту, а репутацию. Без последней невозможно купить более качественные модификации и автомобили — чем круче товар, тем выше требуется уровень. Поэтому приходится чередовать обычные и ночные гонки, чтобы и доллары копились, и продавцы запчастей «респектовали».

 Ночью копы могут появиться в любой момент, и придется не только соревноваться с другими стритрейсерами

Ночью копы могут появиться в любой момент, и придется не только соревноваться с другими стритрейсерами

В какой-то момент ночи вас начнет преследовать полиция. Это может произойти даже посреди гонки (а может и нет — как повезет) либо после нее, пока вы изучаете карту и выбираете, куда отправиться дальше. Паузы на этот случай нет, а карта моментально закрывается, как только рядом возникает коп.

И тут начинается балаган: диспетчеры называют марку машины и вызывают подкрепления, полицейские прижимают вас к обочине или таранят, вы тоже в них врезаетесь и пытаетесь уничтожить настырные тачки. У автомобиля есть запас прочности, иссякающий при каждом столкновении с чужой машиной или с деревом, но, как только вы проедете через заправку, автомобиль полностью починится — правда использовать эту механику можно лишь три раза за ночь. А если вас все же поймают, готовьтесь расстаться с немаленькой суммой денег и кучей заработанной репутации — кто в мире стритрейсеров будет уважать такого простофилю?

Погони с участием служителей закона захватывают, особенно если удается столкнуть преследователей друг с другом и триумфально уйти во мрак с возросшим множителем репутации. Потом либо возвращаешься в убежище и завершаешь ночь с заработанными очками, либо рискуешь и пробуешь добраться до следующей гонки, после которой на хвосте будет уже не один или два копа, а три и больше. А там уж как повезет — или с позором будешь арестован, или сможешь выйти победителем, разблокировав за одну ночь кучу новых товаров.

 С помощью простеньких испытаний можно зарабатывать деньги ночью и репутацию днем

С помощью простеньких испытаний можно зарабатывать деньги ночью и репутацию днем

#Прелесть в мелочах

Сами гонки тоже увлекают, хотя малое количество режимов делает процесс немного однообразным. Управление приносит удовольствие — ускорение, как и водится, происходит зажатием кнопки R2, а для совершения дрифта при повороте вы отпускаете эту кнопку и нажимаете на нее еще раз, наклоняя стик в нужном направлении. Вроде бы очень простая механика, но какое же приятное ощущение от идеально выполненного заноса! Когда при повороте на 90 градусов не сносишь заборы и ограждения, а плавно объезжаешь угол и двигаешься дальше, оставляя соперников позади, Need for Speed Heat можно простить всё.

Автомобили, очевидно, можно прокачивать, выбирая между различными модификациями в зависимости от нужд и предпочтений. Какие-то детали делают машину более отзывчивой и удобной для обычных трасс, другие подойдут для гонок по бездорожью, третьи сделают ее идеальной для дрифта (подойдет для посвященных ему испытаний). Ничего необычного, но с адекватной системой прогресса и без неуместных лутбоксов все работает так, как ожидаешь от гоночной игры с возможностью тюнинга.

Но если гонки можно лишь похвалить, то к открытому миру возникают вопросы. Палм-Сити напоминает Майами, только не ждите гуляк в гавайских рубашках и оживленных пляжей — в Heat это место мертво. Ни одного живого человека на улицах вы не увидите, а трафик настолько бедный, будто это не гонки, а зомби-апокалипсис. Так что Палм-Сити трудно считать чем-то большим, чем «песочница», по которой вы гоняете от одного заезда к другому.

 Есть и такие гонки на время — попробуй не свалиться

Есть и такие гонки на время — попробуй не свалиться

В то же время город предлагает достаточно развлечений, чтобы постоянно возникало желание отвлекаться от гонок с соперниками и заниматься чем-то другим. Постепенно становятся доступны радары, считывающие вашу скорость; граффити на стенах для редактора внешнего вида машины; затяжные прыжки со специальных трамплинов и рекламные баннеры; всякие зоны дрифта на поворотах и другое — такие «коллекционные предметы» делают процесс менее рутинным, хотя от происходящего и так не устаешь. Это позволяет отвлечься от не самой впечатляющей графики в дневное время суток, а ночью, когда свет фонарей красиво отражается в лужах, а контрольные точки на трассах изливают неон, думаешь только о гонках и полицейских облавах.

***

Конечно, Need for Speed Heat далеко до Forza Horizon, и при наличии такого серьезного конкурента даже не совсем понятно, зачем EA и Ghost Games пытаются поддерживать серию вполсилы. Но за этот релиз хотя бы не стыдно — в Heat приятно играть: она не пытается изобрести велосипед и Need for Speed, предлагает интересно реализованную механику с делением на дневные и ночные гонки, не заваливает лутбоксами, микротранзакциями и прочим мусором. Просто включаете, пропускаете все ролики с дурацкими диалогами, и время пролетает незаметно — наверняка многим этого будет достаточно. А еще желательно свою музыку включить, а то тут либо неуместный лаунж, либо композиции, больше подходящие для плясок на Ибице с бокалом мартини в руке.

Достоинства:

  • интересное разделение на ночные и дневные гонки;
  • увлекательные погони с участием копов;
  • понятная и удобная система прогресса;
  • достаточно развлечений за пределами обычных заездов.

Недостатки:

  • сюжет пора бы сделать хоть немного интересным;
  • не самое уместное музыкальное сопровождение;
  • мертвый город без прохожих и с минимальным трафиком.

Графика

Днем игра выглядит симпатично, но как-то бедно. Зато ночью Heat преображается.

Звук

Пару композиций захочется слушать отдельно, но в целом — так себе. Русское озвучение нормальное, а для такой проходной истории большего не требуется.

Одиночная игра

Всю игру можно пройти в офлайне, ничего при этом не потеряв. Развлечений тут достаточно: обычных гонок, ночных гонок и различных «коллекционных предметов» вроде сбиваемых рекламных баннеров хватит надолго.

Коллективная игра

При подключении к Сети можно встречать в открытом мире других игроков и проходить гонки с ними, а не только с искусственным интеллектом. Хотя полные группы, конечно, не набираются.

Общее впечатление

Нормальная Need for Speed — не вершина жанра и не триумфальное возвращение серии, но добротная игра, не лишенная некоторых недостатков предшественниц.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Миллионер с мизерной зарплатой: выяснилась, сколько зарабатывает глава OpenAI 2 мин.
    Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 6 мин.
    Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN для обхода блокировок 14 мин.
    Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 ч.
    В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 3 ч.
    Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 3 ч.
    VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 5 ч.
    GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 7 ч.
    D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 7 ч.
    Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 8 ч.
    Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 2 ч.
    Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 2 ч.
    Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 3 ч.
    Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 3 ч.
    Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 4 ч.
    HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 4 ч.
    Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 5 ч.
    Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 6 ч.
    «ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 6 ч.
    В Китае выпустили жидкостный кулер с 6,8-дюймовым изогнутым OLED-экраном за $137 6 ч.