⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
The Amazing Spider-Man — ненужный отросток. Рецензия
Игра протестирована на ПК Игры по кинолицензиям. Звучит как ругательство. Мы на полном серьезе стремимся не рецензировать всякий шлак, стараясь освещать только наиболее интересные проекты, и, как правило, даже не смотрим в сторону таких вот исключительно фанатских приложений к супергероическим фильмам. Однако The Amazing Spider-Man подавала кое-какие надежды, потому мы и решили рискнуть: а вдруг всё не так плохо? Во-первых, по рекламным материалам игра производила впечатление если не ААА-блокбастера, то хотя бы не самого плохого современного экшена с приличным визуальным рядом и большим открытым миром. Во-вторых, у Человека-паука, в общем-то, вполне складывалось с появлением в видеоиграх — по старой кинотрилогии Сэма Рэйми выходили относительно вменяемые проекты (пусть и не хватавшие звёздочек с небес), а не столь давние Web of Shadows и Shattered Dimensions также настраивали на веру в позитивное будущее красно-синего героя комиксов. Понятно, что всему этому далеко до дилогии о Бэтмене от Rocksteady Studios, но для обширной целевой аудитории любителей такие излишества, в общем-то, и ни к чему. ⇡#Тупиковое продолжениеЭтим летом состоялся перезапуск кинофраншизы: герой помолодел, полюбил социальные сети и мобильные гаджеты, мир вокруг него осовременился, а продюсеры уже планируют многочисленные сиквелы, на что недвусмысленно намекает финал фильма. Разработчики игры, в свою очередь, пошли оригинальным путём и отказались от привычной формулы пересказа событий картины с добавлением ненужных «наполнителей» собственного производства. Вместо этого Beenox соорудила прямое продолжение к кино, попытавшись рассказать о вещах, случившихся с основными героями сразу после победы Человека-паука над мутантом Ящером. Подобная идея кажется очень неплохим решением. Дурацкое конвертирование сценария фильма всегда являлось одной из главных проблем игр по лицензиям, напрочь лишая последние хоть какой-то самодостаточности и оригинальности. А тут — и определённый простор для фантазии разработчиков, и хороший жест в адрес фанатов, которые получают возможность столь скоро увидеть продолжение приключений любимых героев. И даже первые несколько глав The Amazing Spider-Man оставляют вполне приятное впечатление. Полностью сохранена стилистика и общая атмосфера ленты, персонажи не выходят за рамки своих образов (хотя голливудские звёзды не стали учувствовать в озвучке игры), а история стартует от логичного продолжения. Потом, правда, приходит мысль, что такое развитие событий ведёт в никуда — у создателей игрового сюжета слишком связаны руки, чтобы придумать сильное повествование, которое бы не вступало в серьёзные противоречия с неизбежными новыми фильмами. К примеру, в кино присутствует достаточно много намёков на Зелёного Гоблина — одного из самых сильных и важных злодеев вселенной Человека-паука. Была ли возможность у Beenox использовать в игре, скажем, данного персонажа или каких-то прочих колоритных антагонистов? Вопрос риторический. Поэтому в The Amazing Spider-Man попали только те герои, которым по определению не светит прописка в кинотеатрах. Снова приходится сражаться с Ящером — материал израсходованный, с ним сценаристы игры могут теперь делать уже всё, что вздумается. За номером два в списке злодеев — роботехник Алистор Смайт, который по канону должен был превратиться в крутого всесильного монстра. Но в игре он останавливается на половине пути. Хотя этот персонаж ещё хоть как-то умудряется справляться с функциями нормального злодея, оставаясь единственным светлым пятном в общем сюжетном унынии. Прочие номинальные участники событий — Скорпион, Рино и Человек-крыса, отдалённо напоминающие одноимённых товарищей из комиксов. Номинальные — потому что их присутствие в повествовании не несёт практически никакой смысловой нагрузки. Это просто тупые животные, не умеющие разговаривать, существующие исключительно в качестве мишеней для битья, с которыми Паук проводит пару лёгких и скучных сражений. В качестве бесплатной добавки также присутствует Черная Кошка, но уровень с ней можно было смело выкинуть из финальной версии игры — от этого бы вообще ничего не поменялось. Новые фильмы и игры по лицензиям всегда интересны свежей интерпретацией знакомого мира и персонажей. Во многом именно поэтому мы продолжаем колоться кактусами и бесконечно покупать продукты с названием любимой выдуманной вселенной. Именно этот аспект был блестяще использован в Spider-Man: Shattered Dimensions, где авторы представили сразу четыре интересные и непохожие версии Человека-паука, наблюдать за которыми было одним удовольствием. С этой точки зрения The Amazing Spider-Man терпит полный провал. Разработчики не смогли толком воспользоваться кинобазой, придумать вменяемую историю и включить в неё популярные силуэты из комиксов. Ей-богу, лучше бы оставили в покое грядущие киносиквелы, оторвавшись по полной и включив фантазию. Тогда уж точно ситуация оказалась бы не столь грустной. ⇡#Семь часов одного и того жеИгра не только не мотивирует к прохождению, он ещё и сама по себе скучна, как лекция по физкультуре. Дело в том, что из-за вопиюще низкой сложности от начала и до самого конца достаточно использовать самую примитивную тактику боя — помесь двухкнопочного забивания недругов с внезапным стелсом. Как всё происходит: Человек-паук спрыгивает с потолка/стены и наносит противникам несколько ударов; в случае опасности (на которую отчетливо намекнет «паучье чутьё», оформленное по аналогии с Batman: Arkham…) герой одной командой улетает в недоступный для врагов участок уровня. Слепые и глухие оппоненты глупо озираются по сторонам — самое время всё повторить заново. И так всю игру, в том числе и с боссами. Ещё здесь есть ненужная система апгрейдов — серьёзно, новые умения героя практически не влияют на игровой процесс. Паук осваивает парочку новых добивающих ударов, получает возможность плести более универсальную сеть — только без всего этого легко можно обойтись. Прыгай, бей и снова прыгай. Что до дизайна уровней, то это наглядная иллюстрация всех клише и шаблонов из игр про Спайдермена — кажется, ещё на Sega Mega Drive был в ходу стандартный набор из лаборатории, канализации, городских улиц и складских помещений. А так как тут предусмотрен открытый мир, то можно отклоняться от сюжета и проводить время, помогая полицейским и занимаясь прочими бесполезными глупостями вроде выполнения поручений излишне любознательной репортёрши. Если уж Beenox не удалось соорудить удобоваримую сценарную часть, то про дополнительные квесты и писать нет никакого смысла — однообразно, скучно и бессмысленно. Как, впрочем, и всё остальное. Ну и напоследок — немного об оптимизации ПК-версии. С периодичностью раз в час игра внезапно вылетает в Windows, хотя конфигурация тестируемого компьютера — выше рекомендуемых требований. Про патч пока ничего не слышно. Честно говоря, давненько мы не встречали столь халтурного порта от нормального издателя уровня Activision. Кроме того, российский локализатор Lazy Games в очередной раз оправдал собственное название: текстовый перевод в игре напоминает пиратские версии начала прошлого десятилетия. Например, вместо буквы «Ы» на экране можно наблюдать что-то вроде «bI» — кириллицу местами заменили комбинациями латинских символов. Просто потрясающе — привет, 2001 год! Достоинства:
Недостатки:
⇡#Видео:Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|