Жанр | Приключение |
Издатель | Wales Interactive |
Разработчик | Wales Interactive |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon R7 260X, 14 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-10500 3,1 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon R9 290 |
Дата выхода | 28 июля 2020 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
Приключенческий ужастик от первого лица — штамп, ставший практически клеймом. Стоит взглянуть на несколько скриншотов, ознакомиться с трейлером, и уже легко представить свои эмоции от знакомства с игрой, настолько жанр стал предсказуемым. Однако предрелизные материалы Maid of Sker привлекли внимание: более продуманный стелс, нежели у конкурентов, история, основанная на валлийском фольклоре. Результат не то чтобы совсем слабый, но не удается отделаться от мысли, что идею откровенно «не дожали».
Музыка нас связала
1898 год. Юный композитор Томас прибывает к побережью Скер. Он отправился в путешествие, получив тревожное письмо от своей возлюбленной Элизабет. Maid of Sker встречает прекрасными валлийскими пейзажами. Закатное солнце буквально обволакивает теплыми лучами, пробивающимися сквозь деревья, — картинка словно полита медом. Вскоре перед глазами предстает заброшенный, но величественный отель.
Отель на самом деле является реально существующим домом Скер-Хаус, вокруг которого ходят страшилки о призраках. Легенда лежит в основе песни Y Ferch o'r Sker (англ. Maid of Sker) и одноименной книги Ричарда Додриджа Блэкмора (R. D. Blackmore). Игровая интерпретация, конечно, лишь вдохновлялась ими, объединяет произведения разных веков разве что место действия и героиня, запертая на верхнем этаже здания.
На подступах к отелю становится ясно, что дела идут скверно. Несмотря на объявления о скором открытии, вокруг ни души, лишь несколько пустых экипажей стоит перед парадными воротами. Те, впрочем, заперты, поэтому придется искать обходной путь. И попасть внутрь, конечно, будет куда проще, чем выбраться из заведения живым. Наслаждайтесь первыми минутами спокойствия, когда можно мирно осмотреться и полюбоваться приятным готическим интерьером.
Томасу удается связаться с возлюбленной по телефону — Элизабет просит героя найти четыре цилиндра с особыми музыкальными записями, которые не должны покинуть стен дома. Сама она заперлась на чердаке, прячась от пугающих постояльцев отеля. Вскоре с ними столкнется и сам протагонист. Горбатые джентльмены с мешками на голове так и норовят сцапать Томаса и вышибить из него весь дух. Сдачи дать, само собой, нельзя, поэтому остается лишь прятаться или убегать.
Maid of Sker — довольно камерная игра, и это идет ей на пользу. Фактически нам предстоит изучить несколько этажей, подвал и прилегающие территории в поисках ключевых предметов, попутно играя в кошки-мышки с местными безумцами. Скромные размеры компенсируются целостностью мира. Отель хорошо проработан и таит в себе несколько секретов, а все локации логично переплетаются друг с другом. Для нашего удобства предусмотрена карта, где отмечаются запертые двери, короткие пути и нерешенные загадки. Почти как в переизданиях Resident Evil 2 и Resident Evil 3. Даже сохранять прогресс можно только вручную, в специальных комнатах с граммофонами.
Стелс — центральный столп игрового процесса — строится на абсолютной слепоте противников. Нет, это не камень в сторону искусственного интеллекта, а намеренное решение. Пусть они не заметят Томаса, даже если пройдут в сантиметре от него, но отсутствие зрения компенсируется чутким слухом. Стоит удариться о мебель или задеть плечом дверной косяк, как вы рискуете привлечь лишнее внимание. Предусмотрена даже специальная кнопка для задержки дыхания. Но и тут стоит быть аккуратным — чем дольше остаетесь без кислорода, тем более жадно (и громко!) герой затем вдохнет живительного воздуха.
Интуитивно ждешь, что сейчас позволят швыряться утварью, чтобы отвлекать внимание, но Maid of Sker отказывается развивать задумку. Буквально в паре комнат можно встретить звонок или пианино, которые позволят обмануть безликих психов, и на этом все. Томас не может даже бутылку с пола подобрать. Остается лишь подгадать момент, когда путь будет свободен, и незаметно прошмыгнуть на корточках.
Единственный дополнительный инструмент, который предлагает игра, — загадочная механическая сфера, которая при активации выпускает мощную звуковую волну. Если обитатели отеля вас все-таки заметят, у вас есть возможность оглушить их и скрыться. Запас зарядов ограничен, поэтому применять стоит с осторожностью.
Помимо весьма скромного набора механик, Maid of Sker иногда любит нарушить собственные правила. К примеру, одна из немногочисленных загадок требует ударить в разные колокола в определенном порядке. Я честно думал, что нужно сперва как-то отвлечь постояльцев, увести в другое крыло, однако в итоге они, оказывается, игнорируют этот звон. Как и телефонные разговоры Томаса и Элизабет. Понятно, что подобные условности неизбежны, но можно было эти моменты обыграть как-то интереснее.
На одном из этажей бродит местный аналог Мистера Икс из уже упомянутой Resident Evil 2, который и вовсе плюет на заданные игрой установки. Неважно, издаете ли вы звуки или нет, он всегда точно знает, где находится Томас. А ближе к финалу у нас еще и отнимают звуковую сферу, которая вносила хоть какое-то разнообразие в процесс. Хорошо, что Maid of Sker весьма скоротечна: за четыре-пять часов неспешного прохождения не успеваешь добраться до стадии раздражения.
Зато получится насладиться прекрасной музыкой, которая является настоящим украшением проекта. Авторы использовали валлийские народные песни, что придает истории особого шарма. Исполнила их малоизвестная певица Тиа Калмару (Tia Kalmaru) с глубоким, пробирающим до мурашек вокалом. Проработка звукового дизайна на голову выше, чем у остальных аспектов игры. Отель оживает благодаря всем этим мелочам: от напряженного дыхания за стеной до завывания ветра на улице.
Со временем замечаешь больше деталей, завязанных на звуковое оформление. Например, скрип половиц под ногами означает, что обитатели отеля вас вот-вот заметят и лучше замереть — тогда есть шанс избежать переполоха. Однако если включилась тревожная музыка, остается срочно ретироваться. Жаль, что прятаться особо негде. Легче всего забежать в комнату сохранений, которая всегда остается безопасной гаванью — враги никогда не станут ее обыскивать.
* * *
Maid of Sker пытается быть чем-то большим, чем простой симулятор ходьбы, но в итоге еле волочит ноги. Механика делает упор на стелс, который уступает таковому в какой-нибудь Outlast, а история и подача не способны удивить и увлечь.
Достоинства:
- пусть небольшой, но ладно скроенный игровой мир;
- приятная эстетика;
- отличный звуковой дизайн с пробирающим саундтреком.
Недостатки:
- упор на слабо проработанный стелс;
- общая предсказуемость.
Графика |
Не самый красивый, но не уродливый ужастик от первого лица. Пара симпатичных пейзажей у него в запасе все же найдется. |
Звук |
Звуковое оформление — самая сильная часть игры, от звучания самого отеля до завораживающих мелодий с пронзительным вокалом. Поругать можно разве что ленивые диалоги, но их почти что и нет. |
Одиночная игра |
Игровой процесс построен на интересных идеях, которым не хватает глубины и проработки. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Еще один месяц — еще один инди-ужастик от первого лица. |
Оценка: 6,0/10
Видео: