реклама
Игры

Paper Mario: The Origami King — сворачиваемся. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Nintendo
Разработчик Intelligent Systems
Дата выхода 17 июля 2020 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы Nintendo Switch
Официальный сайт

История бумажного Марио началась в далёком 2000 году на Nintendo 64. Дебютная Paper Mario не только предложила занимательную стилистику с персонажами-листиками, но и объединила платформенные корни водопроводчика с элементами ролевых игр. Получилось в стиле японской компании — ярко и весьма оригинально. Правда, со временем концепция серии Paper Mario несколько раз менялась, теряя всё больше и больше RPG-компонентов. Paper Mario: The Origami King тоже отчаянно пытается прикидываться ролевым проектом, но актёр из игры получился крайне неубедительный.

#Оригамипокалипсис

Умению принцессы Пич вечно попадаться в лапы злодеям позавидует любой персонаж видеоигр. Уважаемая, имейте же совесть! Вот и на этот раз бедная девушка влипла — из неё сделали оригами, лишив личности, а огромный замок просто угнали, подняв в воздух. Да, оказывается, так можно — нужно лишь быть бумажным злодеем, желающим поработить мир путём превращения всех в складные фигурки. И заодно уметь собирать хоть что-нибудь из квадратных листов, иначе какой из вас антагонист.

 На скамейках можно не только восстановить здоровье, но и насладиться прекрасным видом

На скамейках можно не только восстановить здоровье, но и насладиться прекрасным видом

Естественно, Марио ничего не оставалось, как в очередной раз выручать всех и вся, отправившись в путешествие сквозь огонь, воду и медные трубы. Буквально. Ведь операция по спасению требует умения управлять силами стихий. Скучно и банально? О-хо-хо-хо, а теперь представьте, что всем этим нужно заниматься пару десятков часов, постоянно натыкаясь на очень, очень странные геймплейные решения.

Главным врагом игры по иронии стал не финальный босс, а боевая система. The Origami King, как я уже говорил, отчаянно пытается прикидываться ролевым проектом. Здесь есть экипировка, аксессуары, очки жизней, аптечки и, конечно же, битвы на отдельных аренах. Первые минут двадцать они даже кажутся прикольными: перемещаешь себе на время отдельные части уровня таким образом, чтобы враги выровнялись в линию или образовали квадрат. Если удалось решить задачку, то получаешь бонусный урон, а там уже прыгай по головам всякой живности или лупи её молотом. Атака дополнительно усилится, стоит вовремя нажать кнопку.

 Где-то к десятому часу прохождения смотреть на этот экран уже невыносимо

Где-то к десятому часу прохождения смотреть на этот экран уже невыносимо

Вроде бы и неплохо, жить с таким можно, но сражений хватает лишь на вступление. Дальше боевая система никак не развивается и не предлагает ничего нового. Более того, за потасовки, кроме монеток, которые и так щедро раскиданы по миру, не дают ничего. Опыт и рост в уровнях? Хоть какая-то мотивация участвовать в этой вакханалии? Пф-ф-ф, зачем — вот вам куча обязательных битв с рядовыми противниками за спасибо. Просто чтобы было. В какой-то мере ситуацию спасают боссы, но даже тактические противостояния с особо сильными соперниками со временем начинают раздражать затянутостью и необходимостью повторять одни и те же действия кучу раз. Особенно пока пытаешься нащупать слабость соперника.

Смешно тут то, что продюсер свежей Paper Mario просит не воспринимать игру как строго ролевую. Мол, «у нас тут вообще-то приключение, подходите без предрассудков». Не вопрос, я был бы рад это сделать, честно, если бы мне не подсовывали врагов, от которых практически не убежать, внезапные нападения в духе случайных битв из jRPG и прочие проявления бесполезной боевой системы. Серьёзно, когда каждое новое сражение встречаешь словами «Можно не надо?», наверное, в игре что-то работает не так.

Причём разработчики, видимо, в какой-то момент заметили проблему, поэтому где-то ближе ко второй половине немалая часть битв переезжает в реальное время, без переходов на отдельные арены. Становится больше интересных боссов, которым нужно лупить по уязвимым точкам, уворачиваясь от атак, да и в целом в таком динамичном виде The Origami King ощущается куда приятнее. И куда больше подходит под определение «приключения». Собственно, из-за такого контраста в боевых механиках складывается ощущение, что новую часть Paper Mario делали разные команды, которые до конца не определились, чьё решение лучше, и в итоге засунули в игру оба варианта.

 Легион канцелярских товаров. Кажется, с таким мы ещё не сражались!

Легион канцелярских товаров. Кажется, с таким мы ещё не сражались!

Неравномерность заметна и в уровнях. Во время своих приключений Марио посетит кучу самых разнообразных и живописных мест, однако если одни оставят приятные впечатления, то другие будут откровенно бесить: необходимостью заново проходить одни и те же испытания, потому что ты, оказывается, во время их выполнения что-то пропустил; возможностью умереть, выбрав не тот вариант в диалоге; или наглым затягиванием времени, когда один из сопровождающих персонажей не может и двух шагов пройти, чтобы не потеряться. Его, конечно, потребуется вновь и вновь искать. Всё это накладывается на принудительные сражения, что довольно быстро приводит к печальному итогу — The Origami King просто не хочется вновь запускать.

Обидно, поскольку сама идея Paper Mario очень занимательна. Обычно водопроводчик скачет по платформам или гоняет на карте, толком никак не взаимодействуя с миром. Однако именно в этой необычной серии Nintendo позволяет взглянуть на знакомый мир под другим углом. Пообщаться с разными персонажами, удивиться нестандартным и смешным ситуациям, в которые попадают герои, — а таких здесь масса. Да и в какой ещё игре про Марио вы встретите брёвна в кострище, говорящие: «Подожги нас, мы должны сгореть!», когда проходишь мимо них.

И мне действительно понравилось исследовать этот необычный мир. Здесь нужно латать дыры в его бумажной поверхности при помощи конфетти и искать запрятанных в самых неожиданных местах Тоадов. На всех уровнях щедро раскиданы какие-то интересные и забавные детали, способные заставить улыбнуться, не говоря уже о многочисленных секретах. Даже сюжет, несмотря на свою заезженность, предлагает вполне себе правдоподобных (насколько такими могут быть ожившие листики) персонажей и способен подкинуть несколько сюрпризов.

 Pokemon: Mario Edition

Pokemon: Mario Edition

Но чем дальше забираешься в игру, тем больше накапливается усталость от бесполезной боевой системы и приёмов, затягивающих и без того слишком длинное приключение. До степени, когда начинаешь проходить через силу или делать длительные перерывы. Paper Mario: The Origami King оставляет ощущение проекта, который во время разработки метался то в одну, то в другую сторону, взял что-то здесь, что-то там, но так и не смог объединить всё это даже не в захватывающее, а хотя бы в не отталкивающее приключение. В свежей Paper Mario классные идеи соседствуют со слабыми, а очарование красочного мира, в котором хотелось бы побыть подольше, уничтожается навязыванием ужасно скучных механик.

Достоинства:

  • красочный, очень уютный и милый мир;
  • довольно неплохой юмор и классный графический стиль.

Недостатки:

  • отвратительнейшая боевая система на аренах, которая ничего не даёт игре и существует просто для оправдания Paper Mario в названии;
  • рваный темп игры, когда одна локация предлагает интересные испытания, а следующая начинает гонять кругами и заставляет проходить что-то по нескольку раз.

Графика

Nintendo не перестаёт удивлять своими идеями по части визуального стиля. Мир Paper Mario будто бы собран из подручных материалов, а иногда и вовсе напоминает диораму. Выглядит очень необычно.

Звук

Что звуковое, что музыкальное сопровождение неплохи, но стоит выйти из игры, как мелодии мгновенно выветриваются из головы.

Одиночная игра

Принцесса снова в опасности! Вперёд, навстречу приключениям! Правда, оказывается, что главный противник в игре — не злодей, укравший замок и девушку, а скучные механики.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Paper Mario: The Origami King получилась игрой неоднозначной. С одной стороны, у неё есть красочный, безумно очаровательный мир, но странные геймплейные решения и навязывание сражений на аренах не дают в полной мере наслаждаться хорошими аспектами.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 36 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 7 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 8 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 9 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 15 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 20 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 35 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 8 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.