⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Life is Strange: True Colors — когда эмоции бьют через край. Рецензия
Играли на PlayStation 5 Серия Life is Strange полностью соответствует своему названию — она показывает странности жизни с разных сторон. В первой части и приквеле, Before the Storm, — жизнь небольшого городка, где, как оказывается, творится чёрт-те что. В сиквеле — целая страна, где двое юных парней сталкиваются с жестокостью и несправедливостью огромного мира. В True Colors серия возвращается к меньшим масштабам, но эмоционально прошибает похлеще, чем во всех прошлых играх. ⇡#Новая счастливая жизньКаждая Life is Strange вызывала самые разные эмоции, но объединяло их одно — необходимость принимать сложные решения. И в отличие от игр Telltale, где таймер вынуждал делать всё быстро и мириться с последствиями, здесь никто не торопит. Возможно, такой подход даже труднее — сидишь по несколько минут, двигаешь стик влево-вправо, никак не решаясь нажать на кнопку и продвинуться дальше по сюжету. Но тот факт, что тебе не безразлична судьба персонажей и ты в голове додумываешь, к чему приведёт то или иное действие, — большой успех для сюжетной игры. В True Colors это происходит не один и не два раза. При этом умом понимаешь, что последствия вряд ли будут существенными — ну изменится пара реплик в следующей сцене, ну встретишься ты потом с одним человеком, а не с другим. Так было всегда, и эта часть — не исключение. Но всё равно хочется лучшего для действующих лиц: помочь нуждающимся, поддержать в трудную минуту, дать дельный совет. Сделать крошечный городок Хейвен-Спрингс, куда приехала к родному брату главная героиня Алекс, идеальным местом, где хотелось бы жить и дальше. Судьба у Алекс не самая приятная — восемь лет она провела в интернате. У её брата Гейба жизнь тоже была не сахар. Но в Хейвен-Спрингс будто бы можно начать всё с чистого листа. Немногочисленные жители друг друга знают, создали собственную социальную сеть и регулярно развлекаются самыми разными способами. Изучая вывески и записки, узнаёшь о всяких лотереях, соревнованиях по выпечке хлеба и других мероприятиях — одно круче другого. В паре из них мы принимаем непосредственное участие — если настольная партия в D&D в Before the Storm вам понравилась, готовьтесь к ещё более масштабному и увлекательному эпизоду в том же духе. Благодаря усовершенствованным технологиям все жители Хейвен-Спрингс такие красивые, приятные и — главное — живые, что в них моментально влюбляешься. В этот раз много внимания уделили лицевой анимации; работа явно проделана колоссальная — все герои кажутся настоящими людьми с чувствами и эмоциями. Особенно это относится к Алекс — чуть заметные ухмылки, ужимки, движения глаз и другие детали делают её настолько живой, что всё внутри переворачивается в грустных сценах, а в весёлых улыбаешься вместе с героиней. На её фоне Макс из первой части кажется «деревяшкой», так что будет интересно взглянуть на ремастер, где анимацию переделают. ⇡#Способность к эмпатииСкорее всего, именно поэтому разработчики выбрали суперсилой Алекс способность определять эмоции героев. Когда человек очень зол, сильно боится или несказанно чему-то рад, вокруг него появляется аура. В эти моменты Алекс может не только прочесть мысли другого персонажа, но и на время вселиться в него — увидеть окружающий мир глазами своей цели. Но ей нужна именно сильная эмоция, поэтому проделывать такое со всеми подряд не получится. Так что иногда Алекс приходится выводить людей из себя или вынуждать их думать о чём-то грустном. Звучит простовато даже по меркам Life is Strange — способность отматывать время, равно как и телекинез, кажутся куда более интересными умениями. Но коллектив Deck Nine ещё в Before the Storm показал, что рассказывать отличные истории можно и без фантастических суперсил. Здесь большой упор сделан на визуальное оформление, сопровождающее все эти манипуляции с ничего не подозревающими людьми. Виртуальный оператор подбирает ракурсы, делающие некоторые моменты похожими на артхаусное кино, а графические эффекты блестяще передают эмоциональное состояние героев. Алекс частенько использует свой дар в сюжетных эпизодах — стоило ей приехать в Хейвен-Спрингс, как тут же случилась трагедия, расследованием причин которой ей предстоит заниматься. Иногда героиня помогает людям справиться с эмоциями, иногда пытается обманом заполучить что-то важное. Наше дело — почувствовать себя в шкуре другого человека и искать вокруг предметы, с которыми можно взаимодействовать. Тогда Алекс прочитает связанные с этими объектами мысли и сможет использовать эти знания в диалогах, добиваясь своих целей. Много говорить о сюжете не станем — даже происходящее в первом эпизоде лучше не знать заранее, это большой спойлер. Можно лишь сказать, что основная история размазана здесь примерно так же, как в первой Life is Strange, — в первых трёх эпизодах она толком не продвигается, зато потом разгоняется всё стремительнее и достигает такого апофеоза, какого в серии ещё не было. В последнем эпизоде блистательно сочетается всё: лицевой анимацией восторгаешься ещё больше, актёрская работа изумительна, а визуально это и вовсе выдающееся произведение. Финал успешно связывает всё происходившее в игре до него, и за последние два часа сценаристы мастерски добавляют в историю детали, без которых концовка бы не сработала. Одну за другой показывают красивые сцены, которые отпечатываются в памяти, и в какой-то момент всё так удачно переплетается, что невозможно оторваться от экрана. Хочешь увидеть, чем всё это завершится, и одновременно молишься о том, чтобы концовка была удачной и не пришлось жалеть о принятых ранее решениях. Но это не значит, что остальные эпизоды хуже последнего, — это совсем не так. В них игрок ближе знакомится с героями, судьбы которых ему становятся небезразличны. Бродим по улочкам крохотного Хейвен-Спрингс, изучая вывески и навещая новых друзей. Читаем местный «фейсбук» и SMS-сообщения, которые не хочется пропускать. Заглядываем в разум встревоженных или радостных людей — либо просто ради интереса, либо ради своеобразных побочных заданий (их легко пропустить, но они делают этот мир ещё атмосфернее). В итоге True Colors поднимает очень много тем, которые отлично ложатся в канву Life is Strange: горечь утраты, любовь и ненависть, способность простить и желание отомстить, счастье и погоня за ним, принятие себя и многое другое. Именно такой должна быть Life is Strange — умение разработчиков жонглировать всем этим и не превращать происходящее в бардак поистине удивляет. И это при том, что новой игрой занимались не те же люди, которые были ответственны за самую первую часть серии. *** Коллектив Deck Nine проделал блистательную работу, и это тот случай, когда ученик превзошёл учителя. По многим параметрам True Colors — лучшая Life is Strange. Можно обвинить игру лишь в том, что она будто бы пытается повторить оригинал — тоже маленький город, тоже локальный конфликт, тоже девушка в главной роли, даже структура схожая. Но так ли это важно, если результат великолепен? Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Life is Strange: True Colors
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|