реклама
Игры

Sherlock Holmes Chapter One — «глухое» дело. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключения, экшен, квест
Издатель Frogwares
Разработчик Frogwares
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-6600 3,3 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 280, 28 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5600 XT
Дата выхода 16 ноября 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PS5

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments когда-то вдохнула в серию новую жизнь, добавив неожиданных новшеств и став своеобразным эталоном для последователей. Увы, прямое продолжение в лице The Devil’s Daughter не смогло достигнуть такого же уровня увлекательности и качества, хотя и было по-своему интересным. И вот — новая попытка переосмыслить интерактивную адаптацию классики детективной прозы, сулящая открытый мир, непривычный и чарующий восточный антураж и, конечно, «острую» детективную историю с множеством увлекательных расследований. Но, увы, замахнувшись на масштаб, Chapter One потеряла по дороге большую часть потенциально хороших идей, что просто сгинули на общем посредственном фоне.

 Остров тайн

Остров тайн

#Следствие без эмоциональных последствий

Определяющими качество факторами в детективном жанре всегда была структурированная подача и строгая режиссура. Именно от них зависит ритм происходящего и эмоциональное вовлечение, что не дадут игроку заскучать. Но Sherlock Holmes Chapter One довольно быстро обозначает полную несостоятельность в качестве захватывающего сюжетного приключения.

Основная арка расследования загадочной смерти Вайолет Холмс, матери Шерлока, поначалу действительно интригует, но уже к середине повествования появляется полная индифферентность к происходящему. История просто не может удержать фокус на важных частях нарратива, постоянно растекаясь на ненужные элементы повествования, бессмысленные побочные истории, которые разветвляются ещё на пару-тройку мини-арок и лишь тянут игровое время, не приводя к интересным исходам. Да и редкие моральные дилеммы здесь едва ли влияют на общую канву.

 Весьма важная информация, которая вам точно не понадобится

Весьма важная информация, которая вам точно не понадобится

А ещё в игре не так много действительно стоящих персонажей. Следить с интересом практически не за кем, а знаменитый сыщик вместе с Джонатаном (воображаемым другом Шерлока) хоть порой и создаёт на экране пресловутою «химию», но чаще их взаимодействие строится довольно плоско. Прочих же персонажей даже припоминаю с трудом — очень уж шаблонными и блеклыми они получились. Да и диалоги довольно простые — информацию, конечно, доносят, но без литературных изысков. А ещё Chapter One довольно посредственно переведена на русский язык.

К тому же проникнуться серьёзной историей с подобным уровнем постановки очень сложно. Даже во время простых диалогов камера и персонажи ведут себя хаотично и перескакивают с позиции на позицию, чем решительно выбивают из атмосферы произведения. Вдобавок многие ключевые сцены смонтированы так, что вне контекста происходящее можно было бы принять за какой-нибудь водевиль. Ну и главное — слабые стороны и расфокусированность сюжета особенно хорошо подчёркиваются игровым наполнением…

Нет, мы не перемонтировали эту сцену ради комического эффекта. Именно так она представлена в игре

#Неуместная открытость

Открытый мир далеко не каждому проекту к лицу. И уж тем более такой подход может сильно навредить произведению с упором на сюжет. Разнообразные побочные активности в Chapter One — сторонние расследования, работа на полицию, скупка мебели в покинутое поместье и зачистка пристанищ местной преступности, — безусловно, необходимые элементы для игры с открытым миром. Но всё это уверенно сбивает с нити основного расследования, сводя к минимуму и без того слабый интерес к истории. К тому же реализованы второстепенные занятия довольно неумело.

Например, местные экшен-сегменты вызывают только уныние. Великого детектива запирают на арене с несколькими волнами противников. Перестрелять всех можно, но это же «не наш метод», да и к тому же убивать врагов здесь жутко неудобно. Вместо классической перестрелки игра предлагает палить по уязвимым частям противников (у кого-то это взрывоопасная колба на груди, у кого-то — шляпа) или ошеломлять дымовой завесой из табакерки. А ещё можно пользоваться окружением и, например, задеть пулей масляную лампу или метко сбить паровой вентиль. После этого, путём неуклюжих манипуляций, предстоит отправить противника в длительный нокаут. И так — до победного, пока все не падут перед гением сыска. Кроме этого, мне показалась весьма раздражающей одна условность: защита головы не отстреливается, пока у врага есть броня на предплечьях… Не слишком-то элементарно!

Примерно весь экшен представлен незамысловатыми и архаичными QTE-элементами. Надоедает это уже в первом бою

Как порой и сами расследования. Частенько игра даёт невнятные указания к действиям. И речь не о тех местах, где нужно подключать метод индукции (без устали поправляем именитого писателя, запутавшегося в терминологии), а в обычной навигации по локациям. Временами находишь искомую точку, просто случайно пробежав мимо неё, а сам поиск шёл в совсем иных местах просто потому, что у Chapter One довольно неочевидный интерфейс, где сам чёрт ногу сломит в поисках нужного описания.

Вызывает фрустрацию и непосредственно работа детектива. В первую очередь из-за не отображающихся активных зон, неочевидных принципов взаимодействия с предметами и окружением, да и просто не самой удобной схемы управления. В общем и целом этапы с детективными изысканиями достаточно неплохие. Скрупулёзно изучать предметы, подмечать детали и штрихи на собеседниках, выстраивать логические цепочки и реконструировать трагические события в чертогах разума — однозначно интересно.

 Воссоздавать события можно путём логических размышлений… или обычным перебором

Воссоздавать события можно путём логических размышлений… или обычным перебором

Но, к сожалению, лучшие моменты Sherlock Holmes Chapter One теряются в обилии неудобных и неинтересных решений. Главное из которых — сам остров Кордона. Восточный антураж передан умело, да и в детализации районам города не откажешь. Но, увы, через пять минут восторг от визуального воплощения рассеивается и остаётся лишь разочарование. На поверку полис оказывается красочной и безжизненной декорацией, населённой манекенами. Здесь почти не случается интересных происшествий, жизнь «кипит» максимально неестественно (зеваки, например, могут несколько суток смотреть на снесённые ворота), да и местные жители вряд ли скажут что-то путное, хотя даже предусмотрена возможность говорить с ними. Но лично мне их показания уже не пригодятся, тут всё и так очевидно — дело совершенно «глухое».

Достоинства:

  • детективные механики получились неплохими.

Недостатки:

  • слабая подача истории;
  • жуткая постановка в диалогах и роликах;
  • абсолютно бестолковый и несуразный экшен;
  • пустой и бессмысленный открытый мир.

Графика

Sherlock Holmes Chapter One выглядит неплохо, несмотря на некоторую графическую аляповатость. Кое-где лицевая анимация чудит, меняя облик героев на ходу (и это не часть маскарада от Холмса), а где-то текстуры подгружаются прямо перед носом игрока. Кордона же живописная, но не живая.

Звук

Музыка довольно простая — обозначает настроение сцены, но едва ли вызывает эмоции.

Как не вызывает особенных чувств и озвучка героев. Особенно странными показались реплики бандитов во время сражений — будто бы из проекта категории “C”. Однако отмечу приятные речевые особенности персонажей: характерный британский прононс и особенный восточный английский говор.

Одиночная игра

Удручающе скучное детективное приключение, которое едва ли захочется пройти до конца.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Обилие преимущественно беспомощных механик не складывается в целостное детективное приключение, а пустой открытый мир добивает немногочисленные удачные решения.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 48 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 8 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 8 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 10 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 11 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 27 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 32 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 47 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 8 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.