реклама
Игры

Shadow Tactics: Blades of the Shogun — Aiko’s Choice — возвращаемся в Японию. Рецензия

Жанр Тактика в реальном времени
Издатель Daedalic Entertainment
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Mimimi Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2100 2,5 ГГц / AMD Phenom 9950 2,6 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 650 Ti / AMD Radeon HD 7790, 13 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-4150Т 3 ГГц / Athlon II X4 3 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 6 декабря 2021 года
Локализация Текст
Платформы PC
Официальный сайт

Студия Mimimi Games за десятилетие своего существования выпустила преступно мало проектов, однако высокое качество искупает незначительное количество: и Shadow Tactics: Blades of the Shogun, и Desperados III — не только отличные стелс-тактики, но и прекрасная разминка для мозгов. Спустя пять лет разработчики нашли повод вернуться в феодальную Японию, решив в самостоятельном дополнении Aiko’s Choice рассказать небольшую историю о прошлом куноити Айко, одного из главных персонажей Shadow Tactics. И хотя размер DLC не сравнить с масштабами полновесной игры, дополнение всё равно оказалось отличным подарком поклонникам Blades of the Shogun.

#Они снова вместе

Стоит запустить Aiko’s Choice, как может показаться, что прошедших пяти лет и не было. Вокруг знакомые колоритные пейзажи, привычные охранники патрулируют местность, а полюбившиеся герои всё так же непринуждённо общаются между собой, ещё не зная, что им уготовила судьба. Действие дополнения разворачивается посреди повествования основной игры — до того, как пятёрка персонажей отправляется на миссию по убийству Каге-сама. Правда, в плане сценария Mimimi никогда не была сильна — на этот раз тоже получилось без откровений. Зато по части игрового процесса осталась на высоте.

 Иногда нужно просто отдохнуть

Иногда нужно просто отдохнуть

В первую очередь радуешься вертикальности, которой отчаянно не хватало Desperados III. Она добавляет куда больше возможностей для продвижения вперёд и делает уровни намного интереснее. В целом же можно с удовольствием констатировать, что Aiko’s Choice ничуть не уступает Blades of the Shogun. Дизайн карт, маршруты охранников, задания и способы их выполнения — всё здесь продумано до мелочей. Нужно постоянно размышлять над тем, что и как делать дальше, а за неспешным наблюдением и мысленным перебором различных вариантов проникновения проходит немало времени. Более того, в голове всё может быть просто, но стоит попытаться осуществить задуманное, как начинается веселье.

Все три больших уровня Aiko’s Choice (ещё три служат сюжету и предлагают миниатюрные локации) представляют собой головоломку, но какими именно средствами её решать, зависит только от вас. Где-то не хватает буквально секунды, чтобы снять охранника — нужно найти способ подольше отвлекать его глазастого товарища в другом углу. Где-то для дальнейшего продвижения может потребоваться устранить несколько врагов разом, однако окажется, что единственный персонаж, который умеет это делать, остался в самом начале уровня. Он не умеет пользоваться крюком-кошкой и прыгать с крыш, поэтому не может пробраться там, где более ловкие союзники прошмыгнут тихо и элегантно. Нужно попробовать как-то объединить его с остальной группой. Или же придумать другой подход, а то и несколько.

 Трое бойцов готовятся напасть с разных сторон. Сможете найти их?

Трое бойцов готовятся напасть с разных сторон. Сможете найти их?

Ситуаций, когда вроде бы совсем непонятно, что делать, а потом идеи одна за другой начинают приходить в голову, в игре десятки. Именно благодаря постоянному круговороту «подумать — попробовать — провалиться — опять подумать» за Aiko’s Choice, как и за предыдущими двумя проектами Mimimi, время летит совершенно незаметно. Это уже потом, после выполнения миссии, смотришь на таймер и понимаешь, что на её прохождение ушло два часа, однако когда понемногу, шаг за шагом пробираешься вглубь территории противника, избавляясь от врагов медленно, но методично, времени будто не существует вовсе.

Из-за этого тем более обидно, что продолжительность дополнения для пользователей «со стажем» составит часов 6-7. Да, разработчики предупреждали, что от него не стоит ждать больших размеров, но хочется! К слову, классическое выбивание медалек никто не отменял, причём многие из них требуют кардинального пересмотра всей тактики и нестандартных решений — простор для экспериментов огромный. Конечно, каких-то изменений в геймплее ждать тоже не стоит — Aiko’s Choice полностью опирается на технологическую базу основной игры и вообще похожа на сборник миссий, по каким-то причинам не попавших в Blades of the Shogun. Забавно, что за отсутствие значимых нововведений я критиковал третью Desperados, однако же на этот раз мы всё-таки имеем дело с небольшим, пусть и самостоятельным, дополнением, а не совершенно другим проектом — очень уж похожим на дополнение, но в другом антураже. Зато одна из особенностей, мои любимые «кусты-людоеды», всё ещё на месте. Для тех, кто не в курсе, — стоит кинуть труп в растительность, как он просто исчезнет с карты, а оставшиеся охранники его уже никогда не найдут. Удобно, практично, не слишком реалистично. Агент 47 был бы очень рад таким «союзникам».

 Можно сначала отдать приказы нескольким персонажам, а затем одновременно выполнить их. Правда, обычно это приводит к перезагрузке, поскольку где-то что-то точно недоглядел и тебя заметили

Можно сначала отдать приказы нескольким персонажам, а затем одновременно выполнить их. Правда, обычно это приводит к перезагрузке, поскольку где-то что-то точно недоглядел и тебя заметили

С другой стороны, жаль, что Aiko’s Choice не переняла одной занятной особенности Desperados III — возможности просмотреть «повтор» всех своих действий после задания. Это действительно помогало подметить ошибки и исправить их во время повторных забегов. В остальном же дополнение можно считать «потерянными» заданиями Blades of the Shogun. Им, возможно, чуточку не хватает масштаба, однако по увлекательности и разнообразию вариантов прохождения задания ничуть не уступают предшественнице. Достойных и умных стелс-тактик сейчас практически нет, но это не мешает Mimimi держать высокую планку качества даже в отсутствие конкурентов. Думаю, для тех, кто излазил основную игру вдоль и поперёк, вопрос о покупке Aiko’s Choice даже не стоит. Остальным её можно пробовать даже без знакомства с основной игрой — сюжетные события объяснят в самом начале, а после прохождения сами не заметите, как плавно переключитесь на Blades of the Shogun.

Достоинства:

  • продуманный до мелочей дизайн карт;
  • возможность решать поставленные задачи разными способами;
  • после прохождения дополнения так и тянет вновь перепройти Blades of the Shogun.

Недостатки:

  • не хватает кое-каких нововведений Desperados III вроде записи ваших передвижений после миссии.

Графика

Главное в жанре — хорошая читаемость картинки. С этим у дополнения, к счастью, проблем нет. Да и в целом всё выглядит сочно и красиво, а нужные объекты можно подсветить.

Звук

Звук есть (сюрприз!), однако он не несёт особой практической пользы, поскольку всё равно ориентируешься только по визуальным эффектам.

Одиночная игра

Три большие миссии ничуть не уступают основной игре и заставят поломать голову, три миниатюрных задания-интерлюдии расскажут больше о персонажах. Хотелось бы, конечно, большего, но для Mimimi дополнение является лишь разминкой перед следующим большим проектом. Пусть уж лучше команда потратит все ресурсы на него.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

С Aiko’s Choice студия Mimimi вернулась в Японию, предложив отличное дополнение для тех, кто уже излазил Blades of the Shogun вдоль и поперёк. Нового контента не слишком много, но его качество, к счастью, на высоте.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 36 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 7 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 8 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 9 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 15 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 20 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 35 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 8 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.