Сегодня 29 сентября 2023
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
Игры

Chorus — прямиком из детских грёз. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Deep Silver
Издатель в России «Бука»
Разработчик Deep Silver Fishlabs
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц / AMD FX-4100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 / AMD Radeon 7770, 36 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-7350K 4,2 ГГц / AMD FX-8350 4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 285
Дата выхода 3 декабря 2021 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Игры, в которых можно порулить космическим кораблём, выходят на удивление редко, хотя это одна из популярных детских фантазий: отправиться к неизведанным планетам, летать среди космического мусора и астероидов, стрелять из лазеров по пиратам и так далее. Авторы Chorus постарались реализовать что-то подобное, сделав чистокровную аркаду — никаких сложных механик, никакой торговли, никаких знакомств с представителями вымышленных рас. Просто садишься в корабль и летишь куда глаза глядят, бороздя просторы галактики. У такого подхода есть как достоинства, так и неизбежные недостатки.

#Космо, но не опера

Самый главный недостаток связан с сюжетом, который попросту ничем не цепляет. Главная героиня — Нара, чью предысторию мы видим во вступительном ролике. Желавшая вселенной добра и мира девушка получала наставления от Великого Пророка, и в какой-то момент тот потребовал от неё уничтожить целую планету, не желавшую сотрудничать с императором. Из-за покорности Нары погибли миллиарды людей, что оставило незаживающую рану в её душе. От бывшего идола она сбежала, но Великий Пророк продолжает укреплять своё господство, а потому героиня вместе с отрядом сопротивления должна дать ему отпор.

 Лепота!

Лепота!

Сама по себе завязка не слишком оригинальна, да и подаётся сюжет странным образом. Тут полно персонажей, но мы видим лишь их портреты во время диалогов. Героиня регулярно общается сама с собой — сначала она произносит фразу, а потом её внутренний голос начинает заниматься самокопанием. С одной стороны, ей хочется помочь людям, но с другой — однажды её действия привели к необратимым последствиям, так что стоит ли ей строить из себя спасительницу? Поначалу эти монологи вызывают интерес, но со временем надоедают — их слишком много, да и слушать их или читать субтитры иногда просто некогда, хочется летать и любоваться пейзажами.

#Летим высоко (и быстро)

На другой чаше весов — игровой процесс, который по большей части удался. В частности, благодаря отличному управлению. Летать в Chorus — одно удовольствие, ускоряться и замедляться удаётся за считаные секунды. А со временем, когда стартовый корабль сменяется более технологичным (он, кстати, тоже разговаривает), возможностей становится ещё больше: на нём можно и телепортироватьсяна небольшие расстояния, и даже «дрифтовать».

 Можно ли пролетать сквозь такие вывески? Попробуйте сами!

Можно ли пролетать сквозь такие вывески? Попробуйте сами!

Корабль оснащён тремя пушками, которые открываются по мере прохождения. Сначала это стандартный пулемёт — сгодится в сражениях с обычными мелкими противниками. Потом — лазер, сбивающий щиты, да и в прямых залпах по корпусу хорош. Ну а после этого становится доступна ракетная установка — особенно большой урон она наносит бронированным целям. Типов противников достаточно, чтобы приходилось не только постоянно переключаться между всеми пушками, но и активно пользоваться той же телепортацией — направил прицел на врага, нажал на кнопку и оказался за ним.

Рано или поздно космические баталии в Chorus, как бы круто они ни выглядели, наскучивают — трудно в таком жанре сделать их разнообразными. Но порой создаются очень захватывающие ситуации — например, когда для уничтожения большого корабля нужно влететь на высокой скорости прямо в него, расстрелять изнутри и вылететь с другой стороны за секунду до взрыва. Да и напряжённые схватки с десятком мелких корабликов могут приносить большое удовольствие, когда пытаешься и от их снарядов уклониться (при использовании ускорения их атаки не наносят урон), и поймать хоть кого-то в прицел.

 Первое знакомство с новым типом противников сопровождается его небольшим описанием

Первое знакомство с новым типом противников сопровождается его небольшим описанием

Однако куда чаще приходится не сражаться с кем-либо, а преодолевать большие расстояния. Было бы странно делать такую игру линейной, поэтому мир здесь открытый — следующая цель редко находится близко, так что включаешь субсветовой двигатель и мчишься вперёд. Или изучаешь окрестности, используя сканер (его здесь называют ритуалом чувств). Где-то промеж астероидов завис ящик с валютой, которая тратится на улучшение корабля. Где-то находятся воспоминания — взаимодействуешь с ними и наблюдаешь (не очень интересную) сценку из прошлого. Могут и побочные задания попасться, тоже не выдающиеся, но способные увлечь.

Со временем понимаешь, что открытый мир не очень-то нужен. Но тут разработчики сами себя загнали в западню. Будь это линейная игра, в которой нас бы перекидывали из одной космической заварушки в другую, пришлось бы значительно больше внимания уделять сюжету. Да и всякие задания с сопровождением и защитой целей, равно как и сражения с космическими пиратами, в замкнутых пространствах просто не сработали бы. Поэтому возможность свободно летать по космосу кажется единственным верным решением. Вот только сделать процесс увлекательным авторы не смогли.

 Зато ролики не затянутые, красивые и эпичные

Зато ролики не затянутые, красивые и эпичные

***

Это не делает Chorus плохой игрой, но вряд ли она надолго запомнится. Геймплей нередко доставляет удовольствие, интересные ситуации генерируются частенько — благодаря отличному управлению, разнообразным противникам, достаточному количеству пушек на корабле и другим достоинствам. Но проходная сюжетная линия и не слишком захватывающий открытый мир не позволяют поставить игре высокую оценку. Хотя издатель и разработчик прекрасно понимают это сами, поэтому полную стоимость за свой проект не просят. Тем, кто хочет полетать по красивому космосу и пострелять по негодяям лазерами, Chorus скрасит несколько вечеров, и вряд ли заставит кого-то жалеть о потраченном времени. Однако она могла быть чем-то куда большим.

Достоинства:

  • удобное управление, благодаря которому летать по космосу, уворачиваясь от астероидов, очень приятно;
  • интересные бои обеспечены несколькими типами пушек и особым подходом к каждому противнику;
  • красивые космические декорации.

Недостатки:

  • история не увлекает, хоть сценаристы и пытались;
  • в открытом мире недостаточно разнообразных развлечений, чтобы его хотелось исследовать.

Графика

Это, конечно, не самая выдающаяся игра о космосе в плане графики, но панорамы порой завораживают.

Звук

Музыка не запоминается, а озвучены персонажи не самыми профессиональными актёрами— такой уж бюджет.

Одиночная игра

На прохождение уйдёт чуть более десяти часов, плюс ещё полдюжины можно потратить на зачистку всего и вся. Главное, чтобы понравился геймплей — ради сюжета проходить Chorus вряд ли стоит.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Хорошая космическая аркада, бюджетность которой трудно не заметить — и сюжет не смогли сделать интересным, и открытый мир реализован так себе. Но есть в ней что-то, из-за чего сильно ругать её не хочется.

#Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Starfield, Halo и Forza на виртуальном экране: Meta уточнила, когда Quest 3 получит поддержку Xbox Cloud Gaming 11 ч.
«Спасибо за убитую игру»: фанаты раскритиковали Valve за «ужасную оптимизацию» Counter-Strike 2 и потребовали вернуть CS:GO 12 ч.
Epic Games Store устроил раздачу Soulstice — ролевого слешера с «Молчуньей» из MGS V: The Phantom Pain в главной роли 14 ч.
Предпоследнее дополнение к Pathfinder: Wrath of the Righteous показалось из тени — тизер и дата выхода «Властелина Ничего» 14 ч.
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, Quake II и другие игры появились в GeForce NOW 15 ч.
Переписки пользователей с ИИ-ботом Bard всплыли в поиске Google 15 ч.
Патентное ведомство США не хочет отказываться от факсов, но готово переехать в облако 16 ч.
Adobe выпустила веб-версию Photoshop со встроенным ИИ — она платная, но предоставляет много возможностей 16 ч.
Apple заработала на Bing больше, чем сам Bing — Microsoft рассказала о безуспешных попытках вытеснить поиск Google из iPhone 17 ч.
Поддержка Cyberpunk 2077 почти завершена — патч 2.0 и дополнение Phantom Liberty были последними крупными обновлениями 17 ч.
Ugreen заряжает быстрее: вышла GaN-зарядка Nexode 300W с поддержкой до 5 устройств 2 ч.
GlobalFoundries готова удвоить производственные мощности в Германии, но рассчитывает на покрытие половины расходов субсидиями 3 ч.
Из Intel в AMD перешёл руководитель разработки ИИ-технологий для клиентских процессоров 6 ч.
Полиция нагрянула с обысками во французские офисы NVIDIA 7 ч.
ИИ-ускорители AMD удостоились похвалы от техдиректора Microsoft — акции производителя чипов подскочили на 5 % 10 ч.
MSI готовит шесть игровых мониторов на QD-OLED, с высоким разрешением и частотой обновления 11 ч.
Fitbit представила фитнес-трекер Charge 6 с боковой физической кнопкой и ценой $160 11 ч.
Новая статья: Практикум по ИИ-рисованию, часть пятая: перипл для латентного пространства 11 ч.
Raspberry Pi 5 — немного дороже, но гораздо производительнее предшественника 11 ч.
Высокогорный Wi-Fi: Huawei и China Mobile развернули на Эвересте сеть FTTR-B для туристов и бизнеса 15 ч.