реклама
Игры

Aspire: Ina’s Tale — побег из Башни. Рецензия

Жанр Аркада
Издатель Untold Tales
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Wondernaut Studio
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-10300 3,7 ГГц / AMD Ryzen 3 3100 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 / AMD Radeon R9 270, 4 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam или Epic Games
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 17 декабря 2021 года
Возрастной ценз от 10 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Switch
Официальный сайт

Играли на PC

В условиях ограниченных ресурсов зачастую необходимо сфокусироваться на главном, откинув все лишнее. Пусть даже приходится жертвовать клёвыми, но не очень нужными задумками. Однако авторы Aspire: Ina’s Tale решили не идти на компромиссы: тут и завораживающий стиль, и различные головоломки, и скриптовые погони. Всего понемногу... и всё «недожато».

#И это все?

Ина просыпается в загадочной Башне. Сон девочки нарушили напавшие чужаки. И хотя они потерпели поражение, досталось и Башне. Но почему она рушится: из-за врагов или же потому, что девочка покинула свою колыбель? Между архитектурным чудом и героиней есть загадочная связь. Поискам ответов, а также пути к свободе и посвящена Aspire: Ina’s Tale.

 От такой красоты и убегать не хочется

От такой красоты и убегать не хочется

Игра пытается интриговать таинственной атмосферой. Ина выходит из своих покоев и видит останки огромных роботов. Кто они, нападавшие или защитники? Остаётся лишь строить догадки, потому что с ответами туговато. Это сказка-абстракция, полная причудливых и занимательных образов, но наделять их смыслом предстоит в основномсамостоятельно.

Исследуя закоулки Башни, Ина встретит редких её обитателей, выражающихся столь же непонятно, как и персонажи игр FromSoftware. В секретных комнатах можно отыскать их воспоминания, но кусочки не складываются в общую картину. Простая мысль о том, как важна смелость, чтобы сойти с выбранного для вас пути и найти собственную дорогу в жизни, проговаривается прямо. Зачем было всё остальное? У меня не получилось разгадать эту головоломку. Возможно, получится у вас.

 Ина в Зазеркалье

Ина в Зазеркалье

В отличие от схожих проектов, нацеленных на сугубо созерцательный опыт, Aspire все же пытается привнести глубину в игровой процесс. Прыжки по платформам ничем не выделяются, а вот загадки порой требуют самую малость пошевелить извилинами. Механика строится вокруг управления так называемыми духами. Только речь не о привидениях — Ина контролирует энергию, приводящую в движение различные механизмы Башни.

Всего таких духов три: один даёт свет и активирует врата, второй позволяет перемещать и поднимать в воздух платформы, а третий изменяет геометрию предметов. Большую часть времени головоломки строятся лишь на одном виде взаимодействия. Научившись обращаться с духом света, вы сперва будете активировать им механизмы, прокладывать путь через чёрную слизь и отбиваться от редких монстров. Но стоит освоить механику перемещения платформ, как загадки целиком переключаются на новую способность. Лишь ближе к финалу потребуется совмещать полученные умения.

 Драться нельзя, спастись от редких врагов можно лишь светом

Драться нельзя, спастись от редких врагов можно лишь светом

Жаль, ведь идеи в игровом процессе занимательные. Сперва задачки элементарные, но во второй половине попадаются интересные пазлы, решение которых дарит удовольствие. Думаешь, что история Ины только набирает обороты и сейчас она даже бросит вызов смекалке. Но спустя два часа после начала по экрану уже ползут титры. В итоге ощущаешь некую пустоту.

Aspire: Ina’s Tale дарит один уютный вечерок, но ничего после себя не оставляет. История то ли слишком проста, то ли чересчур завуалирована. Прохождение заканчивается раньше, чем механики успевают полностью раскрыться. Игра так и не достигает пика: ни эмоционального, ни геймплейного.

 Финальное противостояние наступает раньше, чем ожидаешь

Финальное противостояние наступает раньше, чем ожидаешь

Лишь визуальный стиль остаётся безукоризненным до самого финала. Столь же абстрактный, как и история, но картинке это даже к лицу. Уровни разнообразны и богаты деталями. Особенно хорошо выглядят зеркала, которые в искажённом виде отражают пробегающую мимо Ину.

* * *

Чувствуется, что Aspire: Ina’s Tale — дебют для студии. Но студии талантливой, где работают замечательные художники и хорошие гейм-дизайнеры. Им ещё предстоит нащупать свой путь. Надеюсь, в следующем проекте они смогут высказать мысль до конца, а все заложенные идеи получат должное развитие.

Достоинства:

  • целостный и оригинальный дизайн;
  • умело выстроенный ритм.

Недостатки:

  • геймплею не дают развиться, а сама игра заканчивается раньше, чем успевает полностью раскрыться.

Графика

Красивая двухмерная картинка без пиксель-арта — редкий и желанный гость в наше время.

Звук

Лёгкий сказочный эмбиент незаметно сопровождает всё прохождение, не отвлекая и не выделяясь.

Одиночная игра

Скоротечное приключение с приятными, но слишком поверхностными загадками.

Коллективная игра

Не предусмотрена

Общее впечатление

Будь Aspire: Ina’s Tale картиной в музее, у неё бы задерживались на несколько минут, любуясь красотой, но затем быстро переходили к более глубоким произведениям.

Оценка: 6,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 3 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 5 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 6 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 8 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 8 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 9 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 9 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 10 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 10 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 10 ч.
Представлен первый в мире электрический велосипед с зарядкой через USB Type-C 3 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 4 ч.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 6 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 6 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 8 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 10 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 12 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 12 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 13 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 13 ч.