⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
South of the Circle — болезненные воспоминания. Рецензия
Играли на Xbox Series S 1964 год. Двое британцев по неизвестной нам причине отправляются в Антарктику, но их самолёт терпит крушение. У пилота застряла нога, связаться ему ни с кем не удаётся, поэтому его помощник отправляется искать подмогу — известно, что где-то неподалёку расположена британская база. Исследование заснеженного антарктического региона превращается для главного героя в путешествие по его прошлому — воспоминания возникают на каждом шагу, и не всегда приятные. ⇡#Дело было давноДействие South of the Circle разворачивается во время холодной войны. Мы управляем Питером, который в прошлом был преподавателем в Кембриджском колледже. Для руководства чрезвычайно важен статус учебного заведения в столь непростое время, так что Питеру позволяли больше трёх лет заниматься монографией, посвящённой климатическим исследованиям, — наблюдения в ней собраны столь интересные, что престиж колледжа мог значительно вырасти после её публикации. Разработчики постарались передать в игре настроения эпохи, поднимая в диалогах актуальные в те времена темы. Переговоры между Великобританией, США и СССР о возобновлении договора об Антарктике то возобновляются, то откладываются. Люди на улицах устраивают акции протеста, говоря о необходимости единогласного ядерного разоружения. Ходят слухи, что «Кембриджская четвёрка» — на самом деле пятёрка. Ну и сексизм в Великобритании живёт и здравствует — дядьки в костюмах даже не рассматривают женщин в качестве людей, способных занимать высокие посты. На фоне всего этого Питер знакомится с Кларой — она тоже читает лекции, но работать над чем-то более серьёзным у неё нет возможности. Поэтому герои решают совместно заняться завершением монографии: договариваются о поездках, путешествуют и со временем всё сильнее привязываются друг к другу. Тут стоит сразу сказать об изумительном озвучении персонажей — хоть визуальный стиль и простоват, именно голоса делают героев похожими на реальных людей. Благодаря им достигается какая-то невероятно уютная и «ламповая» атмосфера, из-за которой игру проходишь залпом за три часа и не хочешь отвлекаться. Все эти эпизоды в Кембридже — короткие воспоминания Питера, возникающие чуть ли не на каждом шагу. Он, пытаясь не умереть от холода, ходит или ездит от одной базы к другой в поисках помощи — и все они заброшены. Где-то есть возможность связаться с пилотом и рассказать, как у тебя дела, но другие люди на пути не встречаются — ни живые, ни мёртвые. Но стоит ему открыть дверь, сесть на кровать или получить ожог, как мы тут же переносимся в прошлое и видим новый фрагмент биографии Питера: как он развлекается с друзьями, как идёт на свидание, как спорит с ректором или ближе знакомится с Кларой. ⇡#На эмоцияхВместо привычного выбора реплик, как в любом интерактивном кино, мы выбираем эмоции. На экране появляются символы, значение которых нам объясняют в начале игры. Один символ означает панику, взволнованность и замешательство. Другой — увлечённость, заинтересованность и любопытство. Идея, хоть и оригинальная, на деле оказывается не самой блестящей. Во-первых, можно забыть, что означает тот или иной символ, поскольку здесь их с полдюжины. А во-вторых, не знаешь, что именно скажет персонаж — может, он нахамит или неудачно пошутит, а тебе этого не хотелось. В конечном итоге не так уж важно, что вы скажете, поскольку разветвлённого сюжета здесь нет. Вы просто отыгрываете роль, решая, каков ваш Питер: учтивый, доброжелательный, неуверенный или хамоватый — но на происходящее это мало влияет. Историю разработчики хотели рассказать для всех одну и ту же, и она очень хороша — тут есть и над чем подумать, и из-за чего погрустить. Концовка может не всем прийтись по душе, но мне она показалась более чем логичной, и в том числе благодаря ей сюжетная линия оставила очень приятное впечатление. А вот к геймплею трудно не придраться. Всё, что мы делаем, — это ходим от одной точки к другой и временами взаимодействуем с предметами. Читаем оставленные письма, пользуемся брошенной аппаратурой. Но никаких загадок или мини-игр нет — все эти вещи либо опциональны и не очень полезны, либо двигают сюжет вперёд. Иногда игровые моменты приносят удовольствие — например, когда вы едете по снегу и камера берёт общий план, показывая захватывающие дух декорации под эпичную музыку. Но в большинстве случаев возникает ощущение, что геймплей добавлен, просто чтобы игра не превратилась в «кинцо». *** South of the Circle — короткая интерактивная история в нестандартном антураже, больше всего напоминающая Firewatch. Приятная графика и отличная актёрская работа здорово дополняют увлекательную историю, а повествовательные элементы столь хороши, что слабоватый геймплей не сильно портит впечатление. В историю South of the Circle вряд ли войдёт, но вечер точно скрасит. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Видео: South of the Circle
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|