реклама
Игры

Metal: Hellsinger — адская симфония. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ритм-экшен
Издатель Funcom
Издатель в России Нет
Разработчик The Outsiders
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3450 3,1 ГГц / AMD FX-6330 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 550, 12 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5700, 15 Гбайт на накопителе
Дата выхода 15 сентября 2022 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Гифки в этом материале со звуком. Не забудьте включить погромче!

Ровно два года назад мы рассказывали о примечательном ритм-шутере BPM: BULLETS PER MINUTE с любопытной концепцией, но слабой реализацией. И хотя Metal: Hellsinger не сиквел той игры, да и делали её совсем другие люди, её можно с лёгкостью принять за идейное продолжение BPM. И недаром: многие игровые механики узнаются с первых же аккордов, слабые стороны учтены и нивелированы, а удачные находки выведены на новый уровень. Тяжёлая музыка — мощнее и эпичнее, ритм-механика — доведена до ума, да и сюжет, несмотря на свою условность (сложно представить персону, что заходит в суровый ритм-экшен за порцией нарратива), пусть и скомканно, но всё же рассказывает цельную историю. Но достаточно ли этого для идеальной металлической симфонии?

 История Metal: Hellsinger подаётся через эффектные иллюстрации

История Metal: Hellsinger подаётся через эффектные иллюстрации

#Нотами по демонам

Чудной эффект создаёт Metal: Hellsinger: на время игровой сессии она превращает вас в искреннего ценителя тяжёлого метала, даже если вам по душе совершенно иная музыка. Секрет прост: игре по-настоящему удалось единение музыкального сопровождения и визуальной части, обильно цитирующей DOOM и другие бескомпромиссные шутеры старой школы. Да и игровой процесс во многом отсылает к современной классике «мясных» шутеров, пусть ритм-механика и задаёт особые игровые условности.

Суть та же: на пути к Судье (главной антагонистической силе игры) предстоит зачистить десятки арен от разнообразных демонов и ангелов. Всего разновидностей вражин — десять. Сюда вошли как типичные груши для битья — марионетки, гибнущие от любого чиха, так и ловкие гонители, способные становиться невидимыми и наносить удары из тени; или же, скажем, безглазые — демоны, доставляющие массу неудобств своими, хм, выделениями. Также на аренах встречаются элитные враги — заметно усиленные вариации стандартных врагов.

Как и во многих шутерах последних лет, в Metal: Hellsinger представлены жёсткие добивания ослабленных врагов. Здесь их называют зверскими убийствами!

Но даже они не окажутся серьёзной проблемой, если подчинить себе основную механику игры — такт. К нему в первую очередь привязаны выстрелы, перезарядки и зверские убийства, а также — рывки. Перемещение же происходит свободно от такта играющей композиции, а вот в случае с суровыми добиваниями попадать в музыку — обязательное условие, иначе кровавая расправа просто не состоится. В прочих же случаях Безымянная просто убавит в эффективности и обнулит серию попаданий, а также потеряет часть шкалы ярости. Отвечает этот показатель за наносимый нами урон, а ещё за количество очков за сражённых врагов. Увеличить показатель можно за счёт точных попаданий (и в тушку, и в такт), а также — путём подбирания разных бонусов, разложенных по аренам.

При первом прохождении некоторых арен также встретятся разные виды оружия, что составят компанию «Термину» (стандартному мечу) и Пазу, болтливой черепушке, которая по совместительству с оружейной функцией выполняет функцию рассказчика. Паз наносит минимум урона, другое дело — «Персефона», убийственная пушка, стреляющая дробью и способная парой залпов в упор успокоить даже самого строптивого демона. Неплох для устранения крепких бойцов ада и арбалет «Вулкан», но вот с толпой врагов он совладает едва ли. Тут на помощь приходят парные револьверы «Борзые», а ещё — самое эффектное и оригинальное оружие игры «Ворон преисподней». Два двухсторонних серпа, что эффективно (и эффектно) рубят в капусту всех, кто окажется в радиусе действия оружия. А уж что будет, когда активируется суператака…

Кто там сказал «Сделайте потише»?!

Особая способность есть у каждого оружия. «Борзые» создают копию Безымянной, что бьёт без промаха; «Персефона» выпускает снаряд чудовищной мощи, а «Термин» даёт возможность стремительно нарезать нечисть мелкими ломтиками. Увы, все шесть вариантов вооружения довольно быстро приедаются, и уже во второй половине игры теряется кураж. Что несколько разочаровывает — в подобном проекте хочется больше гротескных и чудовищно мощных стволов!

#Ад без меры

А вот где бы не помешало знать меру, так это в дизайне и балансировке уровней. Большая часть забегов чрезмерно растянута, и уже к половине локации осознанный геймплей сводится к машинальному закликиванию в такт. Кроме того, кульминация каждого круга Ада — достаточно неприятная стычка с местным боссом. Почти все эти сражения чрезмерно затянуты и банально наскучивают. Будь каждый уровень вполовину короче, а схватки с боссами вдвое быстрее — цены бы игре не было.

Ситуацию несколько спасают дополнительные развлечения — пытки. Это короткие испытания, требующие ловкого владения арсеналом и точного ритма. Где-то за отведённое время надо уничтожить определённое количество врагов, в другом бою необходимо расправляться с врагами при помощи суператак, а в ином испытании предстоит наносить добивающие удары исключительно в такт. Прохождение пыток сулит приятные награды — сигилами, что добавляют Безымянной ещё большего могущества. Одни не дают шкале ярости упасть ниже определённой отметки, другие защищают серию попаданий от случайного промаха, а третьи позволяют чаще использовать суператаки. Эти испытания скрашивают время между утомительными забегами.

Композиция на каждом уровне своя, со своим темпом, что создаёт кое-какое разнообразие в процессе отстрела адских полчищ

А ещё радости добавляют отменные металлические композиции. Тяжёлые, мелодичные и невероятно яростные — идеальная музыка для подобного проекта. Забавная деталь: чтобы к гитарно-ударным этюдам добавились вокальные партии, необходимо поддерживать ярость на максимальном уровне. Главный мотивирующий фактор в сражениях!

Кстати, если вы на дух не переносите тяжёлую музыку даже в антураже адского шутера, то для вас есть приятная новость: вскоре разработчики обещают добавить поддержку пользовательской музыки. Истреблять демонические отродья можно будет хоть под любимые поп-композиции юности, хоть под энергичный хип-хоп, хоть под агрессивный рэпкор, да даже Lady Gaga, если хотите, может сопровождать вас в жарком путешествии по преисподней. Жаль, для релизной версии эту функцию придержали.

***

Несмотря на затянутость и чрезмерность, Metal: Hellsinger оставляет приятные впечатления. Спасибо отличному музыкальному сопровождению и бодрой ритм-механике. Это точно один из лучших проектов своего крохотного поджанра, и, хочется верить, в продолжении (на которое непрозрачно намекает финал) разработчики всё же смогут сотворить идеальную адскую симфонию.

Достоинства:

  • достойно реализованная механика ритм-экшена;
  • отменные музыкальные композиции;
  • множество интересных нюансов и второстепенных активностей.

Недостатки:

  • продолжительность некоторых уровней чрезмерна, особенно если учесть не слишком вариативную игровую механику;
  • схватки с боссами получились не самыми увлекательными;
  • арсенал и бестиарий откровенно скромны.

Графика

Стандартные декорации адских арен и трафаретный дизайн врагов хоть и не выглядят особенно оригинально, но вполне органичны и оправданы антуражем произведения. А вот нарративные иллюстрации получились действительно выразительными и броскими.

Звук

Гром металлических нот, мощные вокальные партии (в том числе и с участием знаменитого Сержа Танкяна из System of a Down), раскатистые залпы оружия и дьявольский рёв врагов — Metal: Hellsinger звучит именно так, как и подобает игре с подобным названием.

Одиночная игра

Восемь уровней, до краёв набитых демонами, ангелами и отменной тяжёлой музыкой.

Оценочное время прохождения

Пройти кампанию можно всего за шесть-семь часов, а вот оттачивание мастерства на каждом из уровней займёт существенно больше времени. Плюс неплохие дополнительные испытания.

Коллективная игра

Не предусмотрена. Разве что можно полюбоваться своим никнеймом в рейтинге лучших игроков.

Общее впечатление

Metal: Hellsinger могла бы стать идеальным проектом в крохотной нише ритм-шутеров, но чувство меры подвело разработчиков.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Windows 11 научилась передавать стереозвук на Bluetooth-наушники во время звонков 7 ч.
Хакер сделал конкурента ChatGPT соучастником вымогательской кампании: ИИ искал уязвимости и писал угрозы 8 ч.
Microsoft открыла облачный стриминг игр для подписчиков Xbox Game Pass Standard и Game Pass Core, но пока не всех 8 ч.
Psychonauts 2, Stardew Valley и Viewfinder: Sony подтвердила линейку игр PS Plus на сентябрь 10 ч.
Google открыла доступ к Vids для всех: ИИ-видеоредактор стал бесплатным, но не без ограничений 12 ч.
Миссия выполнима: ИИ-агент Google самостоятельно нашёл критическую уязвимость в браузере Chrome 12 ч.
Gears of War: Reloaded стартовала в Steam со «смешанными» отзывами и худшим пиковым онлайном среди игр серии 12 ч.
Twitch снова оштрафован в России: на этот раз почти на 62 млн рублей 13 ч.
Приложение «Лэтуаль» начало массово ломать iPhone после обновления 13 ч.
Вдохновлённый Doom и Half-Life научно-фантастический шутер Moros Protocol стал новой жертвой Hollow Knight: Silksong 13 ч.
Глава Nvidia считает, что наладить поставки Blackwell в Китай вполне возможно 2 ч.
В туннелях под Лас-Вегасом автопилот Tesla до сих пор не обходится без помощи страхующих водителей 2 ч.
288 E-ядер и 576 Мбайт L3-кеша: Intel поделилась подробностями о Xeon 7 Clearwater Forest 6 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Pro: разумный флагман с мощнейшей камерой 7 ч.
Антиэлектромобильная политика Трампа разогнала продажи электрокаров в США до рекорда 12 ч.
Sony усилила проверку качества и приняла другие меры, чтобы провал Xperia 1 VII не повторился 12 ч.
В Nothing оправдались за скандал с чужими фотографиями на Phone (3) — всё свалили на человеческий фактор 13 ч.
Meta потратит миллионы долларов, чтобы будущее ИИ решали «правильные» политики 13 ч.
Rapidus запустит самое быстрое в мире производство 2-нм чипов — от проекта до кристалла всего за две недели 13 ч.
Дональд Трамп заявил, что ИИ ЦОД Meta в Луизиане будет стоить $50 млрд, а не $10 млрд 14 ч.