⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Somerville — простая история об инопланетном вторжении. Рецензия
Играли на Xbox Series S Когда в видеоиграх инопланетяне нападают на Землю, обычно главный герой берёт в руки первую попавшуюся пушку и идёт крошить пришельцев. В Somerville всё иначе — здесь протагонист не был готов к встрече с внеземными существами, да ещё и обрёл странную способность, когда установил контакт с одним из них. Поэтому он бежит без оглядки. Куда? Непонятно. Но всё же бежит, по пути решает загадки и прячется от врагов. ⇡#Война мировОдна из главных причин, почему на Somerville кто-то вообще обратил внимание, связана с её авторами. Коллектив Jumpship, выпустивший эту игру, собрал Дино Патти (Dino Patti), основатель студии Playdead. Та знаменита благодаря Limbo и Inside, одним из самых известных современных платформеров. В 2017 году Патти ушёл из Playead, и на протяжении четырёх с лишним лет его новая команда работала над Somerville. Так что сравнивать новинку с той же Inside не совсем корректно — всё-таки их объединяет лишь один человек. Вот только не проводить параллели невозможно: такое же приключение без слов, за происходящим мы почти всегда так же наблюдаем с видом сбоку, нажимаем на кнопки и рычаги для решения головоломок. Сходства довольно много, но сравнение отдельных составляющих происходит не в пользу Somerville. История, к примеру, менее загадочная, а потому и не настолько интересная. Начинается она в доме, где семья, состоящая из мужа, жены, ребёнка и собаки, спит перед включённым телевизором. Вдруг начинается землетрясение, сверкают молнии, одна из которых попадает в машину, спастись никак не удаётся — приходится бежать в подвал и прятаться там. Муж теряет сознание, а когда просыпается, рядом с ним бегает лишь собака — жена и ребёнок куда-то делись. Вдобавок его рука теперь может генерировать электричество, и этот навык помогает протагонисту уничтожать инопланетный мусор, которым теперь завалено окружение. То есть сюжет более-менее понятен: пришельцы прилетели и всё разрушили, а мы ищем семью. Лишь в последние полчаса история начинает разгоняться и подбрасывать интересные подробности, которые могут вызвать в сообществе хоть какие-то обсуждения. До этого происходящее больше напоминает голливудский фильм-катастрофу, где дороги заставлены разбитыми и брошенными машинами, вывески покорёжены, а в земле много воронок от взрывов. Если в Inside повествование через окружение было очень насыщенным, то здесь его толком нет. ⇡#Путь в никудаК сожалению, геймплей Somerville тоже хвалить не за что. Главная проблема связана с глубиной локаций — двигаться здесь можно не только влево и вправо, но и «внутрь». А поскольку камера в большинстве случаев или остаётся неподвижной, или перемещается по одной оси, управлять персонажем бывает непросто. То не заметишь проход в стене, то неправильно рассчитаешь, как далеко нужно идти до какой-нибудь кнопки, — дизайн локаций задачу отнюдь не упрощает. Вдобавок персонаж еле передвигается. Иногда он всё же переключается на бег, когда его жизнь в опасности, но чаще всего протагонист ходит очень медленно, тем самым наказывая вас за ошибки. Пошли не в ту сторону и уткнулись в тупик? Теперь волочите ноги обратно. Головоломки тоже разочаровывают. Поскольку персонаж умеет только проводить ток, хватаясь за лампочки и генераторы, решения почти всегда находишь довольно быстро. Ближе к середине игры герой учится не только разрушать инопланетные постройки, но и «замораживать» их, однако на сложность задачек это не влияет. Мало того, в финальной трети игры о головоломках вообще забывают практически полностью. Заключительные эпизоды — самые красивые в Somerville и самые слабые в геймплейном плане. Порой возникает ощущение, что в начале цикла разработки игра была более амбициозной. Некоторые участки будто бы должны содержать в себе пазлы, но на деле игрок просто пробегает их, ни с чем не взаимодействуя. Про мелких угловатых существ, которые в начале игры помогают персонажу решать головоломки, полностью забывают во второй половине прохождения. Особенно забавно, насколько главному герою плевать на собаку, которая сопровождает его в начале пути, — четвероногого не то что приласкать нельзя, питомца вообще для протагониста будто не существует. Но ведь её добавляли в игру, значит, это делали ради чего-то… Отдельного упоминания заслуживает скверная оптимизация. Падающей кадровой частотой Somerville «радует» уже во вступительном ролике, и наблюдать 15 кадров/с приходится каждый раз, когда на экране появляется хоть какой-то спецэффект. Финальные эпизоды из-за этого страдают особенно сильно, что полностью разрушает атмосферу. Происходит это не только на Xbox Series S, но и на компьютерах с современными видеокартами — нет платформ, на которых игра работает стабильно. При этом нельзя сказать, что Somerville — ужасная или даже плохая игра. Если загрузить её по подписке Game Pass и потратить один вечер на прохождение, слишком сильно жалеть о потраченном времени не придётся. Как минимум визуально она хороша — есть очень зрелищные и неожиданные эпизоды, ради которых игра будто бы и создавалась. Жаль, конечно, что оптимизация отсутствует, но как минимум ради этих моментов Somerville стоит пройти. Только не сейчас, а после патчей, устраняющих «тормоза». * * * От Somerville ждали гораздо большего, учитывая то, что один из её создателей приложил руку к Limbo и Inside. Получилось типовое, ничем не запоминающееся приключение, которое не всколыхнет волну обсуждений и довольно быстро забудется. Почти все элементы не дотягивают до заданной индустрией планки качества: и повествование так себе, и головоломки излишне простые, и скачущая кадровая частота мешает получать удовольствие. Красиво, но пусто. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 5,0/10 Видео: Скриншоты игры Somerville
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|