Сегодня 06 февраля 2023
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
Игры

Warhammer 40,000: Darktide — существует лишь Император. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Fatshark
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Fatshark
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-6600 3,3 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 570, 50 Гбайт на накопителе, учётная запись Microsoft или в Steam, интернет-соединение
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-9700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 4,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3060 / AMD Radeon 6800 XT
Дата выхода 30 ноября 2022
Возрастной ценз От 17 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на PC

Ещё не так давно Fatshark успешно повторила формулу Left 4 Dead, перенеся её на фэнтезийные рельсы и сместив фокус на ближний бой. Но всё же в глазах общественности Warhammer: End Times – Vermintide выглядит скорее клоном знаковой серии, нежели самобытным продуктом. Спустя семь лет картина круто поменялась. Back 4 Blood от «тех самых» (на самом деле нет) создателей Left 4 Dead через год после релиза никто и не помнит, и даже на пике в неё играло меньше людей, чем одновременно рубилось в «бете» Darktide. С релизом окончательно стало ясно — поводов задержаться тут предостаточно.

#Ты есть молот Императора

Как прошлогодняя Necromunda: Hired Gun, Darktide отправляет нас в город-улей. На сей раз мы посетим Терций, на нижних уровнях которого силы Хаоса плетут интриги. А где Хаос, там и Инквизиция, в ряды которой попадают альтер эго игроков. В отличие от дилогии Vermintide, в новой игре Fatshark отказалась от заранее проработанных протагонистов и предлагает собрать в редакторе собственных персонажей. Настройки довольно богатые: от внешности и голоса до разных глав в истории жизни. Впрочем, непосредственно на игровой процесс повлияет лишь выбранный класс: ветеран-стрелок, изувер, огрин или псайкер.

 На базе камера перебирается за плечо — так проще любоваться своим персонажем

На базе камера перебирается за плечо — так проще любоваться своим персонажем

В любом случае судьба приводит героя к тюремному заключению. В ряды борцов с врагами Императора мы попадаем лишь по воле случая: на корабль, перевозящий пленников, нападают отступники, и одним из заключённых, которым открывается путь на волю, является наш герой. Он встаёт на сторону Инквизиции, помогая стражам отбить атаку. Впечатлённая нашими боевыми навыками, командир предлагает искупить вину перед Императором в рискованных миссиях по всему городу-улью.

На этом история Darktide, можно сказать, заканчивается. Мы оказываемся в штаб-квартире космического корабля Империума, откуда и будем десантироваться в разные закоулки Терция. В Vermintide, и особенно её сиквеле, все миссии выстраивались в приключение для группы харизматичных героев. При помощи окружения и лаконичных диалогов сценаристы соорудили хоть и бесхитростную, но понятную и цельную историю.

В новой игре Fatshark сменила подход. Сами миссии — сюжетно обособленные приключения на двадцать минут: собери образцы скверны, подсунь врагу дезинформацию, убей особо важную цель и так далее. Выбирайте, что душе угодно, в любом порядке.

 Понятно, почему такие города прозвали ульями

Понятно, почему такие города прозвали ульями

Причина такого решения понятна — Vermintide хотя бы раз надо было пройти именно целиком и по порядку. Живую компанию для такого похода не всегда получалось найти (особенно через пару лет после выхода), а с ботами не так интересно. В Darktide же сюжетные кусочки открываются по достижении определённых уровней. Звучит идея неплохо: пока в миссиях вы решаете частные проблемы, глобальная история разворачивается между ними.

Ну, разворачивалась бы, если бы её написали. Но в итоге всё сводится к тридцатисекундным сценам, где вам какой-нибудь «важный» начальник говорит: «Ты, конечно, молодец, я даже когда-нибудь запомню твоё имя, но иди выполни ещё пару-тройку поручений». А, и на станции есть предатель, чему уделено ещё десять секунд времени. Всё, хватит, Хаос не дремлет — собирай команду и уничтожай во славу Императора. Что странно, ведь Fatshark привлекла к работе Дэна Абнетта (Dan Abnett), который отметился знаковыми историями для «сорокатысячной» вселенной. В итоге его труд прослеживается в игре не больше, чем перо Мартина в Elden Ring.

#Глупцы верят в удачу, мудрые верят в Императора

Но о пустышке вместо сюжета забываешь, стоит только высадиться в одном из районов Терция, кишащем гнусными врагами Империи. Хотя авторы отказались от прописанных заранее характеров, собранные персонажи по-прежнему ведут беседы и устраивают перепалки, причём здесь учитывается и выбранная предыстория. Но глыбы уровня Виктора Зальцпайра явно не хватает…

 В гуще сражений легко потеряться

В гуще сражений легко потеряться

Глубины города-улья одновременно и грандиозны, и мрачны, как подобает Warhammer 40,000. Брутальный милитаризм соседствует с возвышенной викторианской атмосферой. На месте многие узнаваемые образы вселенной: сервиторы, статуи культовых личностей, соборы среди заводских цехов и так далее. Darktide радует симпатичной картинкой, хоть и не всегда понятно, откуда столь высокие системные требования. Ну и ей не хватает запоминающихся и разноплановых локаций, к сожалению.

Сложно винить дизайнеров — они проделали отличную работу, чтобы передать дух вселенной. Просто рамки города-улья сами по себе диктуют монотонность пейзажей. Героев помотает по шахтам, канализациям, жилым секторам и цехам, но все они смазываются в единую серо-коричневую ржавь. Добавляет уныния и выбранный подход к построению уровней: некоторые миссии разворачиваются в одних и тех же зонах, только предлагают пробежать иным маршрутом. После живописных лесов, снежных гор, деревень и замков Vermintide в Darktide чувствуешь себя зажатым в тесных коридорах. Неудивительно, что самая красивая локация — та, где нас выпускают под открытое небо, в засыпанное песком поселение с разрушенным технохрамом.

Впрочем, о красотах и достопримечательностях перестаёшь думать, как только начинается его императорское величество экшен. Рубилово в ближнем бою, отточенное двумя выпусками Vermintide, в Darktide просто блистает. Каждый тип оружия ощущается замечательно и уникально, будь то быстрый нож, боевой топор или двуручный молот. Заряженный электричеством. Или цепной меч. Пилу на клинке, разумеется, можно завести. Ревущая цепь смачно вгрызается во вражеские тела.

 Кто не сгорит, те познакомятся с топором-пилой. Топор-пила. Какие ещё причины нужны, чтобы запустить Darktide?

Кто не сгорит, тот познакомится с топором-пилой. Топор-пила. Какие ещё причины нужны, чтобы запустить Darktide?

А вот стрелять приходится куда чаще, чем в прошлых играх Fatshark. Схватки на ближней и дальней дистанциях умело сбалансированы — соотношение слегка варьируется в зависимости от класса, но давить на гашетку так или иначе придётся всем. Под вражеским огнём герой еле передвигается, и, чтобы спастись, надо или рывками добраться до укрытия, или быстро выхватить пушку и подавить угрозу ответным огнём. Стрелять столь же приятно, как и размахивать колюще-режущим. Будь то пистолет-пулемёт, дробовик или культовый болтер — каждый ствол имеет уникальный характер.

Противостоят четверке бойцов целые орды отступников. Безостановочно рубить еретиков не получится — они даже на низких сложностях способны задавить толпой. Приходится грамотно выбирать позицию, блокировать и отталкивать наседающих недругов, действовать сообща. В массе пушечного мяса часто прячутся элитные противники, закованные в броню, или куда более мерзкие твари.

Дизайн этих самых тварей новый, но архетипы угадываются безошибочно: быстрая гончая прижимает героя к земле, ловчий обездвиживает и утягивает за угол, танк просто раскидывает группу, как вчерашних рекрутов Астра Милитарум. Порой на сцену выходят и полноценные боссы, буквально вламываясь в уровень сквозь стены или решетки. Никогда не угадаешь, откуда на команду свалится какой-нибудь гигантский червь, заливающий округу кислотой.

 Предусмотрена отдельная клавиша для того, чтобы полюбоваться оружием. Каждый образец куётся в печах Милитариума с душой и любовью к Императору

Предусмотрена отдельная клавиша для того, чтобы полюбоваться оружием. Каждый образец куётся в печах Милитариума с душой и любовью к Императору

#Смерть — ремесло, упражняйся в нём усердно

Как и раньше, всеми опасностями на карте управляет игровой режиссер. Где он решит, там вас и будут поджидать орды врагов и опасные мутанты. На низких сложностях виртуальный ведущий умеренно мягок к игрокам, но вот на высоких даже отряд из персонажей максимального уровня подвергнется самым суровым испытаниям. Здесь нужно хорошо знать уровень и обязательно работать в команде.

Механики стали ещё больше склонять к взаимодействию. Например, аптечка теперь лечит не одного персонажа, а сразу всех. Но главное, что, держась рядом, герои активируют ауру стойкости, ускоряющую восстановление щитов. И каждый класс в группе усиливает эффект уникальным бонусом. Стрелок, к примеру, даёт шанс пополнить запас патронов при убийстве врагов, а псайкер увеличивает урон по элитным врагам.

Важно понимать сильные стороны класса. С одной стороны, по экипировке ограничений почти нет. У каждой специальности лишь по паре уникальных типов вооружения. С другой — особые умения и пассивные бонусы делают персонажа полезным в разных ситуациях. Изувер может оглушить гранатой толпу врагов и лучше других держится под натиском противника. Огрин-гигант, в свою очередь, укроет группу щитом от вражеских пуль. Главное — не потратить талант зря: на перезарядку уходит время.

 Порой Darktide включает хоррор и напоминает этакую Left 4 Dead в космосе

Порой Darktide включает хоррор и напоминает этакую Left 4 Dead в космосе

Изучить героя вы успеете, потому что на достижение максимального, тридцатого уровня одним классом уйдёт под три десятка часов. И прочие не дадутся намного быстрее. При этом каждые один-два ранга вы получаете что-нибудь новенькое: очередной пассивный талант, новую пушку или дополнительный слот под аксессуар.

Но надо понимать, что одни и те же задания (всего тринадцать) придётся проходить снова и снова, постепенно повышая сложность. Режиссёр, конечно, старается их разнообразить, но на десятый раз уже начинаешь догадываться, откуда придёт опасность. Разнообразия прохождению пытаются придать особые условия: снижение уровня видимости на локации, более многочисленные и интенсивные орды врагов и так далее. Пока таких модификаторов откровенно мало. Из Vermintide перекочевал и сбор книжек. Но вы почему-то заранее выбираете, будут ли на карте разбросаны проклятые или священные писания или нет. Могли бы прятать их на каждой миссии, а уж группа сама бы решала — подбирать или нет.

Эти гримуары, как и в прошлых проектах, снижают максимальный запас здоровья у членов группы. Но теперь меньше смысла рисковать — новая экипировка больше не выпадает случайным образом по итогу миссии, а покупается в магазине на базе за игровую валюту. Бонус к деньгам и опыту за осквернённые тома не такой весомый, чтобы рисковать успехом всей операции. Куда больше пользы приносит поиск ресурсов для прокачки снаряжения — если вам понравилась конкретная пушка, то её можно улучшать и повышать качество вплоть до легендарного. Если раньше получить «оранжевую» вещь было настоящим праздником и улыбкой удачи, то теперь это лишь вопрос упорства в добыче материалов.

 Подвёл команду и помер? Посиди в углу и подумай над своим поведением

Подвёл команду и помер? Посиди в углу и подумай над своим поведением

* * *

Warhammer 40,000: Darktide стала ближе к игре-сервису, а не кооперативным приключением на четверых. Обособленные миссии, разворачивающиеся в разных частях больших локаций, несколько внутренних валют, общая штаб-квартира для всех игроков на сервере, — структурой проект сильно смахивает на Destiny. Но это нисколько не мешает наслаждаться яростными сражениями во славу Императора. И в ближайшие годы наверняка появится гора нового контента, как это было с обеими Vermintide.

Достоинства:

  • сочнейшая боевая система;
  • виртуальный режиссёр умело дирижирует игровыми ситуациями;
  • густая атмосфера и эстетика Warhammer 40,000.

Недостатки:

  • локациям недостает индивидуальности;
  • повествование — Инквизиции на смех.

Графика

Город-улей пропитан духом Warhammer 40,000. Выглядит Darktide современно, а бушующее море врагов впечатляет.

Звук

Музыкальное сопровождение сочетает маршевые мотивы, хор и нотки индустриальной электроники в духе Мика Гордона.

Одиночная игра

Весь контент можно увидеть и в одиночку с ботами (хотя интернет-соединение всё равно требуется). Но всё-таки по ощущениям одиночная игра не идёт ни в какое сравнение с битвами в слаженной команде.

Оценочное время прохождения

Чтобы увидеть все карты, хватит часов четырёх. На прокачку одного персонажа до максимального уровня уйдут все тридцать. Открывать все достижения можно месяцами активной игры.

Коллективная игра

На низких сложностях можно посмеяться с друзьями в чате, а вот максимальная станет суровой проверкой личного умения каждого и сплочённости всей группы.

Общее впечатление

Darktide без усилий забирает титул лучшего шутера во вселенной Warhammer 40,000.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥