Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Inkulinati — тактическое средневековье. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Тактика
Издатель Daedalic Entertainment
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Yaza Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-6400 3,3 ГГц / AMD Ryzen 5 3500 3,6 ГГц , 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon RX 560, 5 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700 3,2 ГГц / AMD Ryzen 7 1700X 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 31 января 2023 года в раннем доступе, дата полного релиза не объявлена
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, Nintendo Switch (будет доступна на платформе в момент полного релиза)
Официальный сайт

Играли на PC

Схватились как-то инкулинаты (мастера пера) в необычном поединке — бое живых чернил, что происходит на страницах средневекового гримуара. И потасовка разгорелась нешуточная: смешались в кучу зайцы с копьями, лисы с мечами, ослы с волынками и коты-епископы, вспыхивают костры, взрываются горшки с бобами, а кульминация лихого действа — испепеляющие всё живое огни апокалипсиса. Всё описанное — не моя буйная фантазия, а типичный сценарий обычной схватки, что происходят в Inkulinati постоянно. В основе этого прекрасного балагана — пошаговая тактическая система, уйма тончайших нюансов и довольно своеобразный юмор, который точно придётся по вкусу поклонникам «Монти Пайтона», игр вроде The Procession to Calvary и завсегдатаям паблика «Страдающее Средневековье».

 Вот так выглядят схватки инкулинатов со стороны

Вот так выглядят схватки инкулинатов со стороны

#Схватка живых чернил

Основа Inkulinati — тактические бои с уймой занимательных аспектов. Схватки здесь делятся на главы (а все события битвы прилежно конспектируются невидимым писарем), внутри которых у каждого персонажа есть ровно один ход на главу. Очерёдность персонажей определяется свободно, но важно учитывать, что после нашего хода внутри главы всегда ходит противник.

Ключевые персонажи в бою — мини-инкулинаты, воплощения инкулинатов на страницах книги. Они же, как правило, и являются главной целью противной стороны, ведь стоит показателю здоровья одного из мини-инкулинатов упасть ниже единицы, и партия оказывается окончена. Кроме метафорической мишени на лбу, у мини-инкулинатов есть набор жестов (мощных активных способностей), которые могут значительно влиять на ход битвы. Их арсенал довольно богат: есть опции, сдвигающие противников в одном или другом направлении в зависимости от тактической необходимости; иными можно создавать на поле боя разнообразные препятствия и опасные горшки с бобами; а есть и жесты, которыми сподручно усиливать своих подопечных или выводить их из дрёмы (несовместимого с атакой состояния, в котором звери оказываются, например, сразу после появления на страницах боевого эпоса).

Столкнуть зверя противника с обрыва — действенный приём

Но, разумеется, главная способность мини-инкулинатов — умение рисовать разных зверей, основу боевой мощи отряда. У всех животных есть набор активных способностей: атак, усилений, отталкиваний и других особых умений в духе «любования задом», бескомпромиссно деморализующего врагов, или «игры на волынке», вынуждающей противников в радиусе поражения впасть в дрёму. А ещё у некоторых отрядов есть пассивные статусы и способности. Скажем, тварь-епископ (существо так и называется, не обессудьте) является помазанником — каждый, кто атакует его, мгновенно станет еретиком и будет получать удвоенный урон от собственно помазанников. А вот, скажем, у лиса-мечника есть особенность «сопротивляемость ереси», не дающая ему стать еретиком даже при интенсивном нападении на святейших лиц. Кроме этого, лис умеет похищать чернила при атаке. А чернила — это наш главный ресурс.

Тратятся они на рисование зверей, а восполнять их можно несколькими способами. На локациях есть точки, заняв которые вы увеличите прирост чернил. Убийство вражеских зверей тоже принесёт несколько дополнительных капель, а ещё у некоторых отрядов есть особые бонусы, так или иначе повышающие прирост ресурса за ход. С чернилами связан один важный нюанс: от частого рисования одних и тех же зверей инкулинаты начинают скучать, и стоимость отдельной боевой единицы, которую мы слишком часто наносим на страницы, будет увеличиваться. Поэтому имеет смысл проводить ротацию сил, давая «скучным» зверям вновь стать интересными. Как при этом сохранить боевую эффективность — хорошая тактическая задачка.

 Апокалипсис неизбежен!  Их тут, кстати, несколько видов: искры огня, чума, бродячая адская пасть — бедствия на любой вкус

Апокалипсис неизбежен! Его тут, кстати, несколько видов: искры огня, чума, бродячая адская пасть — бедствия на любой вкус

#Поединок со Смертью

Перед полноценным погружением в основной режим рекомендую заглянуть в «академию». Здесь вы сможете обучиться базовым принципам чернильных схваток или даже отточить навыки в подразделе бакалавриата, где преподают тонкие нюансы чернильного мастерства. После выпуска же можете с чистой совестью отправиться в «путешествие».

«Путешествие» — это классическое роглайк-приключение с довольно забавными нарративными вводными. Наша цель: вернуть нашего учителя в мир живых, победив хитрую Смерть и всех, кто встанет на пути. В игровом же смысле всё стандартно для жанра: извилистая карта с многочисленными точками интереса и довольно типовым набором событий, но не без изюминки. Чаще всего, конечно же, предстоит участвовать в схватках: в стандартных боях, где наш инкулинат сражается против разнообразных противников; в бою зверей, где предстоит одержать верх в столкновении между зверями без помощи героя; и, разумеется, в особых боях повышенной сложности, но и с куда более щедрой наградой за победу.

 В странствиях мы зарабатываем золото и престиж, от количества которых зависит разнообразие вариантов в игровых событиях

В странствиях мы зарабатываем золото и престиж, от количества которых зависит разнообразие вариантов в игровых событиях

Кроме столкновений, путь усеян всевозможными точками интереса и другими любопытными и полезными заведениями. Скажем, в таверне за звонкую монету повысят максимальный запас здоровья, в скриптории за пригоршню грошей помогут увеличить запас чернил, а у дерева можно развеять скуку и восстановить здоровье. Ну и, конечно, куда же без утерянных сокровищ, распорядиться которыми можно разными способами: например, положить всё найденное золото в мошну, раздать беднякам и получить престиж, или же отказаться от мирских наград и получить перо — ценную вещицу, что позволит продолжить кампанию даже при поражении в бою.

А если вам не очень хочется управлять походом и душа больше лежит к причудливым боям зверей, то режим «дуэль» — ваш выбор. Тут можно настроить всё на свой вкус — определить количество талантов и действий (способностей), установить тип апокалипсиса и момент его наступления и, разумеется, подобрать поле боя по предпочтениям. Режим идеально подойдёт вам, если вы хотите схватиться с другим игроком. Правда, сейчас это можно сделать, лишь сидя у одного экрана, а вот полноценных сетевых потасовок (не считая Remote Play Together в Steam), увы, пока что не предусмотрено. Впрочем, и без них в Inkulinati есть чем заняться.

Мощь удара зависит только от нашей реакции

***

Уже сейчас проект выглядит практически законченным произведением, которому требуется лишь тщательная техническая полировка — например, неплохо бы улучшить искусственный интеллект, чтобы тот не совершал так много ошибок, подправить оптимизацию, чтобы игра не подвисала после каждого окончания хода, отполировать интерфейс да слегка подправить баланс (уж слишком неравномерно растёт сложность). Но даже с этими недостатками Inkulinati — отличная игра, полная занимательных нюансов, неимоверно весёлая и увлекательная.

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Биткоин пережил четвёртый в истории халвинг — вознаграждение майнерам снизилось вдвое 7 ч.
    Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 18 ч.
    Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 19 ч.
    Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 20 ч.
    Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 20 ч.
    В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 20 ч.
    Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 21 ч.
    Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 22 ч.
    Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 23 ч.
    Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 24 ч.