Жанр | Экшен |
Издатель | Capcom |
Разработчик | Capcom |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 560, 50 Гбайт на жёстком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 590 |
Дата выхода | 14 июля 2023 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Локализация | Текст и (пока частично) звук |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на Xbox Series S
Как это часто бывает с мультиплеерными проектами, мнение аудитории об Exoprimal сложилось ещё на этапе анонса. Очередная игра-сервис без сюжетной кампании, которую ещё и продают за полную стоимость, — не совсем то, чего ожидаешь от Capcom. Зато в ней есть динозавры, с которыми сражаются персонажи в экзоскелетах. Но достаточно ли этого для успеха? После нескольких дней, проведённых в бета-версии, трудно делать однозначные выводы — сама по себе игра весёлая, но некоторые элементы могут негативно повлиять на её будущее.
⇡#Динозавров много не бывает
В «бете» представлен только один режим, который в полной версии Exoprimal будет основным, — «Выживание среди динозавров». Это PvPvE-развлечение, каждый матч в котором делится на две равные части. Сначала оба отряда по пять человек в каждом независимо друг от друга выполняют задачи — точнее, бегают от одного указателя к другому и побеждают динозавров. Затем все участники телепортируются в другое место и соревнуются — команда синих и команда красных должны завершить выданное задание быстрее оппонентов.
Первая половина матча — классическое кооперативное PvE, напоминающее режим «Орда» в Gears of War и прочие похожие развлечения в других играх. Когда отряд добирается до очередной точки, над землёй начинают формироваться порталы, из которых выскакивают десятки (а иногда и сотни) динозавров. Производительность в такие моменты не падает (магия Capcom в действии), стрелять весело, да и видов существ достаточно — тут и огромные динозавры есть, цепляющие игроков рогами, и всякие снайперы, «взрывашки», невидимые враги и так далее.
Чем быстрее отряд справится с PvE, тем скорее он попадёт в PvP и получит преимущество. Условия могут быть разными: то каждая команда толкает свой ящик и должна первой довезти его до финиша, то нужно собирать разбросанную по локации энергию, то устранять противников и заряжать молот, открывающий доступ к следующей арене. Число динозавров, появляющихся на каждом шагу, ничуть не уменьшается, но теперь проблемы вызывают не только они, но и соперники-игроки. Те могут как просто мешать вам (например, разрушать ящик, которому потребуется время на восстановление), так и заниматься целенаправленным истреблением.
Проблемы пока есть и с PvE, и с PvP. Отстрел динозавров, с которого начинаются матчи, быстро превращается в рутину — со временем это напоминает долгую загрузку, во время которой вы пытаетесь себя развлечь, прежде чем попадёте в «настоящий» режим с участием живых противников. Во многом это связано с монотонностью и однотипностью этих вылазок — вы занимаетесь одним и тем же, бегаете по тем же маршрутам и сражаетесь с теми же врагами. Возможно, в полной версии это изменится — вероятно, там будут разные уровни сложности и изменяющиеся испытания. Но если так, в бета-версии это наверняка бы продемонстрировали.
Недостатки PvP будут знакомы тем, кто играл в Overwatch 2 и другие командные мультиплеерные развлечения, — если в вашем отряде есть слабое звено, успех маловероятен. Здесь не стоит быть пассивным игроком, поскольку матчи хаотичны: нужно и к цели продвигаться, и активно отстреливать динозавров, и по возможности сражаться с оппонентами-людьми — в случае гибели на поле боя они вернутся лишь спустя 15 секунд, если товарищи их не воскресят. В отличие от прочих подобных экшенов, в Exoprimal значительно труднее понять, хорошо или плохо выступают ваши соратники, так что желательно самому выкладываться по максимуму и не отвлекаться на других. Если, конечно, вы не играете за медика или танка.
На любой вкус
Все экзоскелеты в Exoprimal делятся на три категории: штурмовики, танки и персонажи поддержки. Первые наносят больше всего урона, хотя сбалансированы они, кажется, не лучшим образом. Снайпер — классический герой с автоматом, способный наносить внушительный урон на любом расстоянии, а Зоркая напоминает Роковую Вдову из Overwatch 2 — чтобы урон от снайперской винтовки был критическим, нужно посмотреть в прицел и подождать пару секунд перед выстрелом. На их фоне слабоватым кажется Зефир, размахивающий мечом, — в толпе динозавров он погибает довольно быстро, хоть и способен совершать рывки в разные стороны, спасаясь от опасности.
Танков тоже доступно несколько. Есть Заслон, способный не только закрывать команду большим щитом, но и создавать купол, защищающий от входящего урона. Есть Кригер, вооружённый перегревающимся пулемётом и самонаводящимися ракетами. А есть Мурасаме — специально для любителей самураев. Он умеет отражать атаки и красиво рубит оппонентов катаной. У бойцов поддержки тоже хватает уникальных умений — кто-то замедляет врагов, кто-то усиливает союзников, а чьё-то оружие переключается между нанесением урона и исцелением.
По описаниям все эти экзоскелеты очень сильно напоминают персонажей из Overwatch 2 и Apex Legends, но в самой игре такие параллели не проводишь — всё-таки антураж совершенно иной. Главное — геймплей за них разительно отличается. Зоркая, к примеру, создаёт ледышки, которые замораживают всех динозавров в небольшом радиусе, и эта способность отлично сочетается с умением выпускать энергетический луч, взрывающий цели. А Заслон, удерживающий щит, привлекает внимание врагов и может совершить рывок с этим щитом, откинув всех динозавров и нанеся им большой урон. Каждый экзоскелет в бою генерирует забавные моменты и ситуации, так что экспериментировать с ними не надоедает долго. Плюс между экзоскелетами можно свободно переключаться по ходу матча, если команде требуется танк или «саппорт».
Прежде чем запускать «Выживание среди динозавров», желательно ознакомиться со всеми экзоскелетами на тренировочном полигоне. Если что-то в Exoprimal и сделано на очень высоком уровне, так это полигон, позволяющий протестировать абсолютно всё. Тут и десятки разных целей — одни медленно движутся, другие бегают, третьи стоят на возвышенностях, — и всевозможные мишени, и все вспомогательные предметы вроде турелей и призываемых платформ. В матчах разобраться в особенностях костюмов трудно, поскольку у их способностей даже описаний нормальных нет, зато «пощупать» их на полигоне — одно удовольствие.
В бета-версии нет полноценной системы прогресса — уровни выдают, но использовать полученные вещи нельзя. Среди них есть модули с пассивными бонусами, эмблемы, некие «сундуки войны» (лутбоксы?) и другие предметы. Помимо уровней игрока, есть уровни пропуска выжившего — видимо, местный аналог боевого пропуска. Надеюсь, он будет бесплатным — игра и без того дорогая ($60).
***
И это, наверное, главная проблема Exoprimal. Геймплейно игра неплоха, даже хороша — за те три дня, что длилось бета-тестирование, она мне не надоела. Сражаться с толпами динозавров, особенно когда активно переключаешься между экзоскелетами, весело — но не настолько весело, чтобы платить за игру ту цену, которую хочет Capcom. Подписчикам Game Pass повезло, они получат новинку бесплатно, а вот остальным желательно подождать первых отзывов о полной версии. Как минимум в ней хотелось бы видеть разные уровни сложности, несколько разнообразных режимов и увлекательную систему прогресса. Если на релизе Exoprimal будет такой же бедной на контент, как «бета», то велики шансы, что она исчезнет, как настоящие динозавры. Только быстрее.