реклама
Игры

Everspace 2 — утомительный космос. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, симулятор, ролевая игра
Издатель ROCKFISH Games
Издатель в России Нет
Разработчик ROCKFISH Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD FX 6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 290, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 30 Гбайт на SSD-накопителе
Дата выхода 6 апреля 2023 года (дата выхода на Xbox и PS будет объявлена позже, ориентировочно — летом 2023 года)
Возрастной ценз Не определён
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Первые часы в Everspace 2 сулят многообещающую картину: перед взглядом маячит увлекательный проект с уймой возможностей, с неплохой ролевой системой, интригующим фантастическим сюжетом и отличной боевой частью. Но, как это часто случается с независимыми разработчиками, амбиции оказываются куда больше реальных возможностей команды. В таких случаях приходится идти на уловки, всеми силами пытаясь увеличить игровое время и создать видимость наполнения. Иногда это не так и страшно, а иногда вызывает острое желание бросить игру задолго до финала. Everspace 2 больше относится ко второму случаю…

 А виды здесь просто чарующие

А виды здесь просто чарующие

#Каноничный космос

Everspace 2 стартует с классической сюжетной точки: главный герой, клон по имени Адам, оказался на мели, в розыске, да ещё и жизнь друга висит на волоске. Но внезапное знакомство с Дэксом, другим человеком вне закона, открывает для Адама новые горизонты, и вот уже на повестке дня стоят не только спасение друга и свобода, но и солидный куш. Если, конечно, дельце, предложенное новым партнёром, выгорит. Да и попотеть придётся изрядно: сражаться с бандитами всех мастей, налаживать дружеские связи с довольно своеобразными союзниками и, конечно, вести дела с крайне неблагонадёжными личностями.

В истории нашлось место и корпорации, которая душит простых работяг, и процветающим преступным организациям всех мастей, и следам древней космической цивилизации. Как нетрудно заметить, сюжет Everspace 2 вобрал в себя множество узнаваемых жанровых мотивов и элементов. Где-то игра напоминает сериал Firefly (и даже напрямую на него ссылается), а где-то — «Звёздные войны», особенно своей пёстрой криминальной средой. Впрочем, визуальная часть тоже довольно часто перекликается с далёкой-далёкой галактикой: пустынными ландшафтами, космическими схватками и видами городов.

 Повествование через статичные иллюстрации заметно контрастирует с достаточно детально проработанным миром, что выглядит неуместно «бюджетно»

Повествование через статичные иллюстрации заметно контрастирует с достаточно детально проработанным миром, что выглядит неуместно «бюджетно»

Персонажи получились типовыми — характеры прописаны неплохо, да и актёры озвучивания стараются как могут, но вот запоминающимися образы назвать сложно. Блеклость героев усиливается подачей повествования — все сюжетные сцены исполнены статичными иллюстрациями, и смотреть их поистине утомительно. В целом вся основная история, хоть и черпает вдохновение у лучших, сама по себе не предлагает чего-то по-настоящему увлекательного. Сюжет довольно прямолинеен, не всегда грамотно расставляет акценты и с трудом удерживает бодрый повествовательный темп. Но, чего не отнять, вполне исправно осуществляет свои главные функции: мотивирует выполнять основные задания, мотаться из одного края системы в другой и участвовать в бессчётном количестве космических боёв.

#Боевое ассорти

Куда лучше дела обстоят с боевой системой: схватки в Everspace 2 лихие и напряжённые. В игре представлен довольно приличный ассортимент кораблей, что вносит ощутимое разнообразие в процесс. Машины различаются манёвренностью, вооружением, крепостью брони, особыми боевыми чертами и дальностью притягивающего луча, позволяющего собирать добычу на расстоянии. Эти параметры ощутимо сказываются на управлении и отдаче от процесса. А различные умения, способности и предметы создают пространство для тактики и хитрых манёвров в боях с врагами.

Разновидностей противников много, у всех свои сильные стороны и особые эффекты, и порой, чтобы выбраться из особенно жарких передряг, предстоит задействовать все доступные боевые опции, например обезвреживание группы недругов ЭМИ-зарядом; или использование турели-липучки, чтобы застать врагов врасплох; или уменьшение получаемых повреждений ограничителем урона в особенно сложных стычках; ну или, скажем, тактическое отступление с задействованием суперфорсажа.

 Черты компаньонов упрощают жизнь (например, делают ремонт судна дешевле или улучшают двигатели), но и стоят прилично

Черты компаньонов упрощают жизнь (например, делают ремонт судна дешевле или улучшают двигатели), но и стоят прилично

Но бывает и так, что бои становятся настолько сложными, что никакие тактические изыски не спасают — только героический побег с помощью гипердвигателя или же, в случае с неподъёмными сюжетными боями, загрузкой раннего сохранения. А дальше предстоит рутина — прокачать парочку уровней, разжиться судном получше да вооружением посмертоноснее. Сделать это игра предлагает в разных несюжетных активностях.

#Рутина далёкого космоса

Everspace 2 предлагает приличный спектр второстепенных развлечений. Есть побочные задания, представляющие собой миссии с небольшой сюжетной подоплёкой в духе защиты определённого поселения или помощи рабочим. Некоторые из них можно назвать весьма удачными (мне особенно запомнилась история про замученных работяг, что решили взять судьбу в свои руки и подались… в вольные бандиты), но бо́льшая часть забудется, едва вы получите заслуженную награду за работу.

Другой источник средств и добычи — задачи. Здесь предстоит выполнять бессюжетные поручения — устранять базы и пилотов, находить и возвращать грузы, добывать определённые предметы. А ещё игроки вольны изучать неизвестные точки на космической карте — там можно, вне контекста задач и событий, собрать немного полезных ресурсов или обнаружить нужное (или не очень) пополнение арсенала. Кроме этого, в ходе перелётов наш корабль периодически ловит разные сигналы. Например, откликнувшись на сигнал бедствия, можно встретить гражданские суда, оказавшиеся в щекотливой ситуации: одни застряли посреди минного поля, других атакуют бандиты, а третьим нужен ремонтный набор для продолжения полёта.

 Дешифровщик сигнала — своеобразная карта сокровищ. Активировав его, вы получаете координаты места, где обитают особо опасные враги, но и награда будет щедрой

Дешифровщик сигнала — своеобразная карта сокровищ. Активировав его, вы получаете координаты места, где обитают особо опасные враги, но и награда будет щедрой

На первых порах кажется, что занятий много, а простор для изучения бескрайний, но, увы, довольно скоро всё это начинает повторяться и приедаться. Да и бесконечные сражения, что подразумеваются практически на каждой остановке, даже несмотря на лихость и разнообразие процесса, уже после десятого часа игры изрядно надоедают. Правда, не так сильно, как другая механика — перелёты. Нам регулярно нужно перебираться от одной планеты к другой, и каждый полёт занимает ощутимое время. Иногда в полёте промелькнёт какой-нибудь сюжетный диалог или шутка, но чаще нам просто предлагают разглядывать корабль и любоваться красотами космоса. Сначала это завораживает, на двадцатый раз — утомляет, на сороковой — злит.

***

Сложилось впечатление, что ROCKFISH Games искренне хотела сделать масштабный ролевой проект с поистине космическим размахом. Однако продолжительность в данном случае оказалась не равносильна глубине. Everspace 2 полностью исчерпывает свой потенциал за десять часов, после которых уже не предлагает чего-то нового или увлекательного. Это было бы нормально, будь игра рассчитана на десять часов, но она тянется и тянется, как пустота бескрайнего космоса.

Достоинства:

  • невероятно живописные космические виды;
  • ожесточённые бои удались на славу…

Недостатки:

  • …впрочем, спустя десяток часов игровой процесс полностью исчерпывает себя;
  • посредственный и невыразительный сюжет;
  • постоянные длительные перелёты порядком утомляют.

Графика

Everspace 2 не скупится на живописные виды систем, планет, туманностей и других красот космического пространства. Игра богата не только общими пейзажами, но и локальными деталями — корабли, станции, дрейфующие обломки, древние руины и футуристичные города выглядят изумительно.

По сравнению с этим визуальным пиршеством статичные иллюстрации, сопровождающие сюжет, смотрятся откровенно проигрышно.

Звук

Если музыка получилась довольно заурядной (а в какой-то момент и вовсе надоедливой), то вот звуковой дизайн выше всяких похвал: взрывы, лазерные залпы, гул гипердвигателя — всё это здорово задаёт атмосферу космических приключений.

Одиночная игра

Неплохая ролевая игра с упором на космические сражения… и надоедающие перелёты.

Оценочное время прохождения

Сюжетная кампания потребует около двадцати-тридцати часов вашего времени, а чтобы заглянуть за каждый астероид, понадобится около девяноста (так, во всяком случае, утверждают разработчики). Проблема в том, что Everspace 2 исчерпывает себя уже за десять.

Коллективная игра

Не предусмотрена

Общее впечатление

Everspace 2 — хорошая игра, в которой можно с удовольствием провести некоторое время. Однако её базовые механики приедаются намного быстрее, чем хотелось бы.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 2 ч.
Dragon Age: The Veilguard точно не получит DLC — BioWare «целиком» переключилась на новую Mass Effect 3 ч.
Аудитория кооперативного хоррора Phasmophobia превысила 20 млн игроков 21 ч.
Корейская T1 стала пятикратным чемпионом главного турнира по League of Legends — финал поставил рекорд по просмотрам 22 ч.
Бельгия объединилась с Францией в расследовании в отношении Telegram 23 ч.
Новая статья: Alan Wake 2: The Lake House — творческий катаклизм. Рецензия 03-11 00:00
Новая статья: Gamesblender № 698: релиз RDR на ПК, «снова великая» BioWare (или нет) и обиженные авторы Denuvo 02-11 23:38
Google представила Learn About — инструмент интерактивного обучения на базе искусственного интеллекта 02-11 17:48
Аудитория Threads превысила 275 млн пользователей за год с момента её запуска 02-11 14:55
На «Госуслугах» появилась форма для регистрации блогеров с аудиторией более 10 тыс. подписчиков 02-11 11:23
SK hynix представила первые в мире стеки HBM3E из 16 кристаллов — 48 Гбайт в одном модуле 37 мин.
TeamGroup анонсировала индустриальные CAMM2-модули DDR5-6400 41 мин.
Три тайконавта вернулись на Землю после полугодовой экспедиции 3 ч.
Новая статья: Обзор видеокарты Gigabyte Intel Arc A380 WINDFORCE OC: самая технологичная из самых доступных 13 ч.
Lumen организует частные ВОЛС между ИИ ЦОД AWS, а взамен воспользуется ИИ-сервисами Amazon 13 ч.
Google объявила о доступности ИИ-ускорителей TPU v6 Trillium 24 ч.
Учёные MIT подсмотрели у больших языковых моделей ИИ эффективный метод обучения роботов 03-11 12:22
Google Cloud представила инстансы A3 Ultra с ускорителями NVIDIA H200 и готовится развернуть суперускорители GB200 NVL72 03-11 12:15
Bain Capital получила контроль над европейским оператора ЦОД AQ Compute и обещает многомиллиардные инвестиции в развитие бизнеса 03-11 12:07
Dreame представила робот-пылесос Trouver E30 Ultra со станцией самоочистки и высокой мощностью 03-11 09:37