Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Minecraft Legends — ещё одно поселение нуждается в нашей помощи. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия, экшен
Издатель Microsoft Studios
Разработчик Blackbird Interactive, Mojang Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-760 2,8 ГГц / AMD Phenom II X6 1090T 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780 / AMD Radeon R9 285, 24 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3570 3,8 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD X 580
Дата выхода 18 апреля 2023 года
Возрастной ценз От 7 лет
Локализация Звук и текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Помните Престона Гарви из Fallout 4? Глупый вопрос — как можно забыть того, кто постоянно приставал к вам со словами «Ещё одно поселение нуждается в нашей помощи». Идти помогать, конечно, было не обязательно — в игре хватало развлечений и без этого. А вот в Minecraft Legends приходится спасать мирных сельчан, поскольку, помимо таких зачисток локаций, заняться тут практически нечем. На основе популярнейшей кубической «песочницы» разработчики новинки сделали примитивную, однообразную и очень скучную «экшен-стратегию», в которой экшен не захватывает, а стратегические элементы сделаны спустя рукава.

#Не хочу быть лидером

Сюжет, понятное дело, здесь никудышный, хотя авторы и записали несколько десятков видеороликов, полностью озвучив главных персонажей. Верхний мир в опасности из-за того, что из Нижнего мира прибыли пиглины, существа из огненного края, которые пытаются завоевать новые земли. Мы попадаем на случайно сгенерированную карту и примеряем роль воина на коне, который не только сам умеет размахивать мечом, но и способен управлять отрядом солдат — либо найденных по пути, либо призванных с помощью специальных спаунеров (зданий, служащих точками появления для существ).

 Стартовых обликов для главного героя очень мало — покупайте DLC, если хотите больше

Стартовых обликов для главного героя очень мало — покупайте DLC, если хотите больше

Впечатление от Minecraft Legends портится довольно быстро. После коротенького обучения вас отправляют в открытый мир и просят защитить деревню от пиглинов. Бежим туда, защищаем. Потом враги нападают на другую деревню — отправляемся и помогаем. После этого нужно уничтожить три аванпоста пиглинов — задача вроде бы другая, но занимаешься тем же. Дальше ничего не меняется: то разрушаем лагеря с вражескими постройками, то зачищаем аванпосты, фокусируя внимание на порталах из Нижнего мира, то строим укрепления в деревнях и ночью обороняем их от нападающих пиглинов.

Боевые способности главного героя сильно ограничены — даже больше, чем в обычной Minecraft, поскольку тут персонаж вооружён лишь мечом. Хотя одним ударом он может задевать сразу нескольких противников, это далеко не самый эффективный метод борьбы с толпой врагов, а наносить урон постройкам таким образом вообще невозможно. Прокачки в привычном понимании здесь нет, инвентаря тоже, броню не наденешь, магию не разблокировать — давишь безостановочно на одну кнопку, и всё.

 Персонаж автоматически восстанавливает здоровье, если не получает урон

Персонаж автоматически восстанавливает здоровье, если не получает урон

Поэтому важно всегда ходить в компании собственных воинов. Изначально доступны каменные и деревянные големы: первые хороши для разрушения зданий, а вторые стреляют из луков и наносят неплохой урон пиглинам. Вскоре открываются другие виды големов, но для получения самых сильных бойцов придётся потрудиться: открыть карту, найти там захваченные деревни скелетов, зомби и криперов, после чего отбить их (разрушив порталы, естественно) и автоматически заключить соответствующие союзы.

#Как дети малые

Однако сбор отряда — тоже не такой приятный процесс, как хотелось бы. В частности, все призываемые существа «создаются» в спаунерах — ставите их где-нибудь и генерируете солдат, удерживая кнопку. Сложность в том, что спаунеры нельзя размещать на захваченных пиглинами территориях. Это несущественная проблема при зачистке маленьких лагерей, но большое неудобство при атаке на крупные аванпосты. Порталы почти всегда расположены далеко, так что, если вы теряете своих бойцов, приходится разворачиваться, секунд двадцать бежать к нейтральной территории, ставить там спаунеры и собирать новую армию.

 У пиглинов точки появления тоже есть — их желательно разрушать в первую очередь

У пиглинов точки появления тоже есть — их желательно разрушать в первую очередь

Но куда больше проблем доставляет управление уже созданными солдатами. Во-первых, чтобы они пошли за вами, нужно удерживать кнопку и убедиться, что все бойцы попали в круг с небольшим радиусом. Если вы кого-то забыли или просто оставили в соседней локации, позвать его к себе никак не получится. Так что, когда персонаж погибает и возрождается в другом регионе, вернуть своих воинов практически невозможно — ни на карте они не отмечены, ни призывающей их кнопки нет, хотя игра утверждает, что ваш отряд собран, и не позволяет сразу создать новых воинов. В стратегической игре столь ограниченные возможности управления армией крайне нелепы.

Во-вторых, бойцы невыносимо тупые. Они могут игнорировать стоящих рядом с ними врагов и просто смотреть куда-то вдаль, они не реагируют на летящие в них стрелы и прочие снаряды, часть которых может моментально снести половину вашего отряда. Самая непростая задача — заставить их атаковать постройки. Недостаточно просто подойти к генератору или башне — зачастую нужно обходить объект с разных сторон и надеяться, что хотя бы часть юнитов обратит на него внимание. Да, здесь можно отдельной кнопкой приказать существам атаковать цель, но и она почему-то работает через раз. А если вы отойдёте от портала или башни — например, чтобы поубивать противников неподалёку, — юниты опять потеряют интерес к объекту.

 Пиглины периодически выпрыгивают из порталов, так что нужно помогать своим бойцам, чтобы они не отвлекались от разрушения важнейшей постройки

Пиглины периодически выпрыгивают из порталов, так что нужно помогать своим бойцам, чтобы они не отвлекались от разрушения важнейшей постройки

Всё это утомляет даже больше, чем однообразие заданий. Выполнять рутинные поручения, когда геймплейные механики работают адекватно, может быть нескучно — зачистки аванпостов в других играх могут увлечь на несколько вечеров. Здесь же ты борешься не столько с пиглинами, сколько с собственными призванными существами и управлением, пытаясь добиться желаемого результата.

#На страже селян

Хотя это игра во вселенной Minecraft, строительству здесь уделено не так уж много внимания. Прежде чем пиглины пойдут в ночную атаку на очередную деревню, днём игрока об этом предупреждают, чтобы он успел подготовиться: расставил стенки, башни и прочие оборонительные сооружения. Возможностей маловато, но главная проблема связана с тем, насколько уродливыми становятся деревни, если вы действительно хотите их защитить, не участвуя потом в процессе самому. Самое главное — защитить фонтан в центре деревушки, поэтому вокруг него строишь несколько башен, множество стен и так далее, вообще не заботясь ни о симметрии, ни о красоте.

 Если пиглины нападут на эту деревню, селяне могут оказаться в клетках

Если пиглины нападут на эту деревню, селяне могут оказаться в клетках

Больше всего утомляет создание рамп — горизонтальные доски и лестницы создаются одним и тем же способом, игра сама определяет, что вы хотите соорудить. Но в большинстве случаев она не позволяет поставить лестницу там, где вы хотите, и приходится закрывать меню создания, отходить чуть подальше и пробовать ещё раз, повторяя это до победного конца. В любом случае, какой бы ни была постройка, создаётся она парой нажатий — раскладывать блоки, как в Minecraft, не нужно.

Размахивать киркой тоже не приходится. Зажав кнопку, вы активируете режим строительства, после чего должны направить зону сбора на нужное место, выбрав предварительно ресурс. Если требуется камень, дерево, золото или что-то ещё, просто находите подходящее место — лес, залежи и так далее — и призываете специальных помощников, автоматически собирающих всё нужное. Другой способ заполучить горстку ресурсов — защита тех самых деревень. Местные жители регулярно кладут в сундуки ценные трофеи, которые исчезают, если пиглины захватят территорию. Грубо говоря, если много ресурсов вам не нужно, можно игнорировать часть призывов о помощи, поскольку никаких бонусов, кроме этих сундуков, освобождённые деревни не приносят.

 Погодные явления на возможности отряда не влияют

Погодные явления на возможности отряда не влияют

Вот и получается, что на какой геймплейный элемент Minecraft Legends ни взгляни, сделан он недостаточно хорошо. Элементы стратегии работают коряво, в том числе из-за кошмарного искусственного интеллекта. Экшен-составляющую словно бросили разрабатывать на полпути, вручив персонажу только меч и даже не позволив ему участвовать в разрушении вражеских построек. Да и просто как новый способ взаимодействия со вселенной Minecraft новинка не хватает звёзд с неба — строительство стало далеко не таким захватывающим процессом, сбор ресурсов тоже оказался скучнее, а сюжет рассказывает много всего и в то же время не рассказывает ни о чём.

При этом визуально игра очень привлекательная — особенно здорово выглядят многочисленные биомы, расположенные в пределах одного небольшого острова. Из джунглей с шипастыми кустами, замедляющими и ранящими персонажа, перебираешься в пустыню, потом — в заснеженную местность, затем — на равнины, где белая пшеница ускоряет героя, если через неё пробежать. За пределами сражений смотреть на Minecraft Legends очень приятно, но в разгар боя всё превращается в кашу, где невозможно отличить своих юнитов от чужих.

 Пиглинов выдают тёмные шапочки, но зачастую армии сливаются в одно большое пятно

Пиглинов выдают тёмные шапочки, но зачастую армии сливаются в одно большое пятно

***

Идея Minecraft Legends была неплохой, но релизная версия сильно разочаровывает. Однообразный геймплей — это лишь полбеды, можно было бы смириться с монотонностью игрового процесса, если бы остальные составляющие оказались хоть сколько-нибудь увлекательными. Но когда и искусственный интеллект огорчает, и строительство не приносит удовольствия, искать светлые стороны становится трудно. Возникает ощущение, что в какой-то момент создатели перестали понимать, что именно они хотят сделать и как именно можно превратить «песочницу» в стратегию.

Достоинства:

  • симпатичный визуальный стиль, хотя по большей части это заслуга оригинальной Minecraft;
  • как бы ни была сгенерирована карта, на ней всегда расположено много разнообразных и красивых биомов;
  • классные сюжетные ролики, пускай их содержание и не хватает звёзд с неба.

Недостатки:

  • неудобное управление юнитами;
  • слабый искусственный интеллект усложняет атаки на аванпосты;
  • строительство — один из самых скучных элементов, а процесс создания лестниц действует на нервы;
  • однообразные задачи и рутинный игровой процесс

Графика

Игра выглядит как классическая Minecraft, только с еле заметным сел-шейдингом. Особенно здорово получились разнообразные биомы.

Звук

Озвучены персонажи неплохо, но и в русской, и в английской версии кажется, что актёры сами понимают, насколько здесь надуманный сюжет, и не стараются слишком сильно.

Одиночная игра

Готовьтесь то зачищать аванпосты, то спасать освобождённые деревни от вторжений, попутно пытаясь заставить своих юнитов делать то, что от них требуется.

Оценочное время прохождения

От 15 до 20 часов.

Коллективная игра

Сюжетную кампанию можно проходить в кооперативе с тремя друзьями, хотя веселее от этого не станет, да и режима разделённого экрана почему-то нет. Есть здесь и PvP со строительством баз и нападением на других игроков — это может быть даже увлекательнее «сюжетки», но вряд ли режим спасёт игру.

Общее впечатление

Однообразный геймплей, масса неудобств и недоработок — не стратегия во вселенной Minecraft, а сплошное разочарование.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 59 мин.
Магазин чат-ботов ChatGPT провалился, но им пользуются ученики школ и университетов 2 ч.
Diablo IV добавили в Game Pass, но для игры на ПК всё равно нужен Battle.net 2 ч.
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 2 ч.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 3 ч.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 3 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 3 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 3 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 4 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 5 ч.