⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Age of Wonders 4 — волшебный дивный мир. Рецензия
Играли на PC Недостатка в глобальных стратегиях в последние годы определённо не наблюдается, как и в проектах в фэнтезийном антураже. В голову сразу приходят как минимум недавняя SpellForce: Conquest of Eo и великолепная Songs of Conquest, сумевшая покорить игроков, не выходя из раннего доступа. Кажется, что для Age of Wonders 4 сейчас не самое удачное время, если только у неё нет парочки козырей в рукаве. И они есть. Хоть игра и не привносит какие-либо фундаментальные инновации в жанр, но умудряется подкупить содержанием: многообразием игровых условий, колоссальным объёмом контента и довольно умелым обращением с лучшими наработками коллег. ⇡#Конструктор судьбыВпечатляющее раздолье встречает уже на этапе создания условий для партии. Можно, конечно, пойти быстрым путём и выбрать один из официальных сценариев с поэтичными названиями вроде «Полей возрождения», «Руин честолюбия», «Мёртвых пустынь волшебства». Но всё же куда веселее собственноручно создать мир с уникальными условиями и фракционными особенностями, ведь выбрать здесь есть из чего. Например, в Age of Wonders 4 представлено восемь особенностей местности, каждая со своей историей. Скажем, рельеф «Следы прошлого» таит в себе признаки давнего катаклизма, а в «Лавовом разломе» игроки разделены океаном раскалённой магмы. Определившись с местностью, предстоит выбрать одну из семи климатических особенностей, а также указать отличительную черту (их здесь целых двенадцать) обитателей мира, что влияет на то, с какими нейтральными существами нам предстоит столкнуться — с грозной нежитью, порождениями магии или воинами-растениями. Также есть уйма дополнительных опциональных особенностей, влияющих на силу монстров, стоимость разных аспектов государственных действий и на взаимоотношения между фракциями. После сборки игрового мира предстоит настроить свою фракцию. Для начала хорошо бы определиться с обликом нашего народа: играть ли за стандартных людей или же за фелинидов, умилительных антропоморфных тигров; за величественных эльфов или разумных крыс, жаб или, скажем, кротов — сложный выбор! Здесь же предстоит выбрать культуру и социальные особенности, что окажут весомое влияние на управление городами, дипломатию и схватки. И наконец, главное: подобрать свою первую книгу магии и выбрать происхождение Годира (подконтрольного героя). Будет ли это чемпион, проявивший себя перед народом в гуще боя (и приносящий дополнительное золото), или же это могущественный король-волшебник, дающий дополнительные магические преимущества? И только теперь можно в бой! ⇡#Чудесная цивилизацияИгровой процесс Age of Wonders 4 поделён на две части: глобальную (управление городами, ресурсами, дипломатией, манёврами) и тактическую (пошаговые сражения). Схватки вряд ли вызовут особое восхищение бывалых военачальников, но и не разочаруют — всё здесь выполнено по современным стандартам жанра, с высотами, влияющими на эффективность тех или иных юнитов, атаками с флангов, зонами контроля, кучей разных боевых особенностей отрядов и другими привычными жанровыми элементами. Правда, ИИ противников всё же иногда разочаровывает — соперники порой совершают довольно спорные ходы (например, не атакуют отряды с наименьшим показателем здоровья, что дало бы очевидное преимущество). Впрочем, большую часть игрового времени компьютерные оппоненты всё же действуют вполне разумно. Кроме того, всегда можно переложить обязанности военачальника на функцию автобоя. Она достаточно адекватно просчитывает результаты сражения, а также предоставляет возможность посмотреть повтор и в случае фиаско переиграть стычку вручную. Однако куда любопытнее и глубже получились глобальные аспекты игры, отчётливо напоминающие Sid Meier’s Civilization VI — и это определённо комплимент! Например, схожи принцип расширения границ городов и система постройки специальных районных сооружений, которые будут приносить дополнительное золото, пищу или, скажем, очки производства. Отзвуки «шестёрки» присутствуют и в элементах управления городом — в Age of Wonders 4 тоже предстоит скрупулёзно расставлять приоритеты в строительстве и производстве, жертвуя теми или иными аспектами в пользу других. Источник вдохновения чувствуется и, скажем, в дипломатических отношениях. При этом логика действий других государств кажется куда более понятной и прозрачной, чем в «циве». При каждом дипломатическом решении отображаются все возможные последствия и преимущества, что очень удобно и, конечно, будет отличным подспорьем на пути к победам. Кстати, их здесь ровно четыре: военная — для любителей решать вопросы грубой силой; победа за счёт экспансии — путём активации трёх маяков единения и получения контроля над большей частью карты; доминированием по счёту — достаточно быть лучше всех по очкам; и, самая любопытная, магическая, подразумевающая весьма интересную цепочку задач. То, как ловко и умело разработчики вплели обилие магических аспектов в игровую основу «Цивилизации», действительно восхищает. Именно магия (как множество доступных «школ» и десятки заклинаний, так и управление особыми магическими ресурсами) даёт небывалый простор для продумывания стратегий, расширяет тактические возможности в бою и разжигает азарт изучать все доступные опции. Вместе с достойным воплощением прочих элементов и поистине огромной вариативностью это определённо делает Age of Wonders 4 достойной внимания любителей глобальных стратегий. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Age of Wonders 4
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|