⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Trepang2 — внешность обманчива. Рецензия
Играли на PC F.E.A.R. была уникальным шутером. Таких ощущений от перестрелок с момента её выхода не удалось подарить ни одной другой игре, включая её собственные сиквелы. Даже странно, что за почти двадцать лет (двадцать!) никто не взялся за создание духовного наследника культовой серии. Никто, кроме коллектива энтузиастов из Trepang Studios. По форме Trepang2 действительно следует стилю Monolith Productions. А вот по духу она, на самом деле, ближе к другому культовому экшену. Но обо всём по порядку. ⇡#Боевой хамелеонНам выпадает роль Субъекта Один-Ноль-Шесть. Некий доброжелатель вызволяет протагониста из застенков злой корпорации «Горизонт», где ему пытались промыть мозги. К счастью, процесс завершить не успели, и теперь нам предстоит отомстить обидчикам. После нескольких минут безоружных пряток мы обзаводимся пистолетом. Этого оказывается более чем достаточно, чтобы перейти от тактического отступления к агрессивному экшену. «Сто шестой» обладает выдающимися боевыми навыками и способен в одиночку расправиться с отрядом элитных бойцов не хуже Джона Уика. На первый взгляд происходящее очень сильно напоминает F.E.A.R. Врагами выступают отряды безликих наёмников, активно переговаривающихся между собой. Герой пробивается через подсобки и офисные помещения, используя стильное слоу-мо. От пуль во все стороны разлетаются снопы искр, а от любого взрыва расходится волна, искажающая воздух вокруг. Даже баланс похожий: сильный разброс при стрельбе от бедра, попадание в голову убивает только застигнутого врасплох противника, а в целом, чтобы уложить недруга, надо выпустить в него минимум половину обоймы. Завершает картину, конечно, возможность засадить с ноги в прыжке — приём убойней любой пули. Но вспомните, как часто в F.E.A.R. вы вообще шли в агрессивную лобовую атаку? На любой сложности выше, чем «Легко», подобная тактика быстро заканчивалась смертью героя. Чаще приходилось аккуратно выглядывать из-за угла, выдавать короткую очередь и убегать от шквала ответного огня. У Trepang2 темп совсем иной, она всячески поощряет нападение. Шкала фокуса, который требуется для замедления времени, восполняется только при успешных попаданиях во врага. Израсходовав столь ценный ресурс на неудачную атаку, уже не получится отсидеться, чтобы повторить попытку позже. Тратить замедление надо эффективно — бросаться прямо в толпу и максимально изматывать противника, не дав ему опомниться. К этому располагает и подвижность протагониста. Он быстро бегает и ещё быстрее подкатывается, разбрасывая оказавшихся на его пути солдат словно кегли. Удар в прыжке с разбега — это любимый каждым фанатом Dying Light дропкик, с помощью которого можно оттолкнуться от врага, получив возможность пристрелить ещё пару-тройку противников во время полёта. Наконец, герой может в любой момент «нырнуть» в сторону, даже спиной вперёд. Большая часть сражений проходит в прыжке и подкатах, с периодическим включением замедления времени, если противников больше двух. И ощущается это чертовски здорово. У героя чувствуется вес и инерция, но одновременно с этим он идеально управляется и всегда делает ровно то, чего от него ожидаешь. Оружие сочно стреляет — раздавать заряды дроби в подкате и палить с двух рук в полёте не надоедает часами. Да, внешне Trepang2 напоминает F.E.A.R., но ощущается куда ближе к Max Payne с видом от первого лица (и с модами на кунг-фу). Жаль, без ложки дёгтя в этой бочке свинцовой симфонии не обошлось. Не хватает возможности пассивного восстановления фокуса. Если вы его израсходуете неудачно и противник всё ещё будет заметно превосходить вас числом, то пиши пропало. Уже на уровне «Сложно» (третий из шести) вы не продержитесь под открытым огнём и нескольких секунд даже с полной бронёй. Аккуратно отстреливаться из укрытия почти невозможно. Прицельная стрельба предусмотрена только для снайперской винтовки и модификации автомата с оптическим прицелом. У прочего оружия разброс дикий. Ситуация усугубляется тем, что в пылу сражений экран постоянно трясётся. За стеной взорвалась граната, пуля просвистела над головой или противник за углом чихнул — во всех случаях камеру будет пару секунд колбасить. Из-за этого ещё и сложно понять, когда вы на самом деле получили урон. Единственный козырь, который позволит склонить чашу весов на свою сторону, — временная невидимость. Длится она секунд пять и спадает после первого выстрела, поэтому в стелс особо не поиграть. Но способность прикинуться хамелеоном поможет занять более выгодную позицию в начале перестрелки либо скрыться и незаметно отступить в тяжёлой ситуации. ⇡#Нескладные кусочки историиВопросы к балансу можно даже отнести к разряду вкусовщины, поскольку перестрелки в Trepang2 большую часть времени работают отлично. Жаль, что, помимо них, игре практически нечего предложить. Разработчики постарались как-то связать уровни подобием повествования. После спасения из плена протагонист примыкает к «Группе специального назначения 27», чья основная цель — сорвать коварные планы «Горизонта». Каждое задание посвящено тому, чтобы как-то уколоть корпорацию — уничтожить секретную базу, разоблачить эксперименты в лаборатории и так далее. Основных миссий — всего пять штук, но есть и несколько дополнительных поручений, которые так или иначе скатываются в отстрел волн противников. Между миссиями мы ошиваемся на секретной базе, где обитает всего один персонаж, да и тот неподвижно стоит у входа. Заняться в штабе нечем. Он, по сути, играет роль интерактивной версии меню. Только на нужный пункт не жмешь мышкой, а добегаешь до него на своих двоих. Могли хотя бы снять ограничение на выносливость для спринта… Между заданиями какой-то связи нет — они абсолютно разрозненны и только к самому концу кое-как собираются в историю с «неожиданным» поворотом. Плюс такого подхода лишь в визуальном разнообразии локаций. Причём «побочки» смотрятся даже интереснее сюжетных уровней. Перестрелка среди обломков грузового самолета или оборона дома на лугу запоминаются куда больше, чем очередные лаборатории и научные комплексы. Структурно карты тоже не предлагают чего-то оригинального. Привычные коридоры и помещения выполняют одну функцию – служат аренами для перестрелок. Но ни занимательных архитектурных решений, ни боевых головоломок здесь нет. Все семь часов на своей натруженной спине тащит сочная стрельба. С одной стороны, это доказывает, насколько хорошим получился геймплейный фундамент Trepang2. С другой же — отчётливо зияет окружающая его пустота во всех прочих элементах. * * * Надо держать в уме, что Trepang Studios — это маленькая команда. Но наличие не последнего в индустрии издателя в лице Team17 всё же не даёт назвать разработчиков группой энтузиастов. Проработанного геймплея хватает, чтобы похвалить игровой дебют авторов. Но в потенциальном сиквеле хотелось бы видеть не просто голую (пусть и работающую) механику, а полноценное игровое произведение. И нормальное название. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Trepang2
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|