Сегодня 23 февраля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Double Dragon Gaiden: Rise Of The Dragons — удачное возвращение. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Modus Games
Разработчик Secret Base
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-9300H 2,4 ГГц / AMD Ryzen 5 4600H 3,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 560, 3 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti / AMD Radeon RX Vega 64
Дата выхода 13 июня 2023 года
Локализация Нет
Возрастной ценз От 10 лет
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Серия Double Dragon была популярна в эпоху аркадных автоматов, но со временем о ней вспоминали всё реже и реже. Последняя хорошая часть вышла больше десяти лет назад — это был пародийный beat ‘em up Double Dragon Neon, который не только здорово игрался, но ещё и выглядел великолепно. Потом вышла еще Double Dragon IV — с кошмарным управлением и однообразным геймплеем, — после релиза которой о серии надолго забыли. Но оказалось, что на протяжении трёх с лишним лет коллектив Secret Base работал над возвращением Double Dragon — не очередной номерной частью, а ответвлением Double Dragon Gaiden: Rise Of The Dragons. Проект получился замечательным — это классный подарок престарелым (шучу, сам такой же) фанатам серии и великолепный beat ‘em up для тех, кому этот жанр до сих пор интересен.

#Два дракона

Мы переносимся в альтернативную версию девяностых годов, когда мир пытается выжить после ядерной войны, города разорены, а в котле Нью-Йорка варятся и бурлят четыре крупные бандитские группировки. Новоизбранный мэр города жалуется, что только-только занял этот пост и быстро избавиться от бандитов ему не удастся. Поэтому он просит помощи у Билли и Джимми Ли, учеников мастера китайских боевых искусств, а те берут с собой офицера Мариан и дядю Матина — бывшего военного. Вместе эта четвёрка отправляется наводить порядок на улицах города.

 Разговор с боссами никогда не затягивается — все быстро переходят к делу

Разговор с боссами никогда не затягивается — все быстро переходят к делу

Создатели Rise Of The Dragons слишком буквально восприняли словосочетание Double Dragon и позволили брать с собой двух бойцов — основного и дополнительного. Идея проста: практически в любой момент вы можете переключаться между ними, позволяя раненому товарищу восстановить немного здоровья. Сложность заключается в том, что за переключение героев отвечает та же заполняющаяся шкала, что и за использование мощного спецприёма. Так что, если вы опустошили шкалу в процессе драки, вызвать напарника получится не сразу.

Обе эти игровые особенности очень полезны. Особый приём — чуть ли не единственное, что позволяет получить доступ к аптечкам. Наверняка в процессе прохождения какого-нибудь beat ‘em up вы не раз пытались выстраивать врагов друг за дружкой, чтобы ваши удары задевали сразу несколько целей. Здесь за такой трюк награждают целебной едой — если после нажатия соответствующей кнопки вы разом устранили хотя бы трёх противников, то сможете либо здоровье восстановить, либо дополнительную валюту получить. Нужно именно добивать противников, а не ранить их, — не всем достаточно одного удара, даже если приём был особым.

 Поверженные противники остаются лежать на земле — иногда их бывает много

Поверженные противники остаются лежать на земле — иногда их бывает много

Переключением тоже время от времени пользуешься и делаешь это не только в том случае, если один из героев вот-вот погибнет. Когда оппонент обрушивает на персонажа комбинацию ударов, желательно не допускать того, чтобы он успел совершить последний приём в связке — он всегда самый мощный. Спасает переключение — избиваемого бойца моментально заменяет напарник, который вдобавок отбрасывает от себя всех противников, что позволяет быстро взять ситуацию под контроль.

Все четыре персонажа, которые разблокированы с начала игры, ведут себя в драках совершенно по-разному. Джимми быстро наносит удары, а Билли бьёт медленнее, зато больнее. Мариан стреляет из пистолета, а Матин использует щит, чтобы сбивать противников с ног. Здесь нет мудрёных комбинаций ударов, но приёмы ощутимо различаются — к примеру, только Билли может после двойного прыжка обрушиваться на землю и задевать ударной волной нескольких противников. Это особенно полезно против оглушённых врагов — Джимми, к примеру, добивать их чуточку труднее.

 Оружие ближнего боя можно поднимать и использовать, но не всем персонажам эта опция доступна

Оружие ближнего боя можно поднимать и использовать, но не всем персонажам эта опция доступна

Всего здесь аж тринадцать бойцов, которых открываешь по мере прохождения, и все они совершенно не похожи друг на друга. Мастер кунг-фу Чин Таймей вооружён нунчаками, которые умеет раскручивать в прыжке, а также только он обладает возможностью отскакивать в сторону. Бодибилдер Абобо буквально впечатывает противников в землю — он способен хватать их и бросать на пол. А позднее разрешают поиграть и за боссов, которых встречаешь в конце каждого уровня. Например, можно «порулить» давним антагонистом Double Dragon, лидером байкерской группировки Вилли, стреляющим из большого автомата даже в прыжке.

Столь заметная разница между героями вносит в геймплей большое разнообразие — пробуешь разные комбинации бойцов и ищешь между ними синергию, со временем обнаруживаешь новые «фишки», упрощающие драки. Например, понимаешь, что при переключении персонажей комбинации ударов продолжаются, поэтому после трёх выпадов Джимми можно поменять его на Билли и тот ударом сверху добьёт всех противников. А особый приём различается в зависимости от того, удерживали ли вы кнопку движения при активации или нет. Взять Вилли: он либо побежит вперёд и сметёт всех врагов на своём пути, нанося им внушительный урон, либо оставит на земле мину, взрывающуюся спустя пару секунд.

 Некоторые объекты на локациях разрушаемые — в основном в них хранятся деньги

Некоторые объекты на локациях разрушаемые — в основном в них хранятся деньги

#Как душа пожелает

Чёртова дюжина уникальных бойцов — не единственная интересная особенность Double Dragon Gaiden. Здесь есть необычная система прогресса, основанная на том, какие настройки вы выбрали перед началом очередного забега. Агрессивность врагов, запас их здоровья, стоимость возрождений и так далее — от того, насколько лёгкой или сложной будет игра, зависит количество заработанных в конце забега жетонов, в которые превращаются полученные на уровнях деньги. За жетоны можно разблокировать новых персонажей, рисунки в галерее, а также текстовые подсказки, в деталях объясняющие основные механики игры.

В основном деньги выпадают из врагов, но также их дают за выполнение бонусных заданий (например, одновременно устранить пятерых бандитов три раза), за скорость, с которой вы победили босса, и за другие действия. Так что чем лучше вы проходите уровни, тем больше жетонов заработаете. В то же время деньги можно тратить по ходу забега — это необычная для жанра механика, благодаря которой удаётся в перерывах между уровнями покупать улучшения, упрощающие прохождение. Увеличенная скорость передвижения при заполненной шкале особого приёма, повышенный урон от той или иной атаки, ускоренная регенерация здоровья у второго бойца, пока он отдыхает, — с этими бонусами игра не станет слишком лёгкой, но позволит чувствовать себя чуть увереннее.

 Бочки, конечно, взрываются — не просто так же они красные

Бочки, конечно, взрываются — не просто же так они красные

Немного огорчает то, что здесь всего четыре региона по три уровня в каждом. Не все удастся увидеть в первом же прохождении, поскольку в первом выбранном регионе вы попадёте лишь на одну локацию, а во втором — на две, то есть при повторном забеге желательно посещать области в другом порядке. Да и уровни разнообразные: то движущийся поезд, то додзё с ловушками. Но даже с учётом этого Double Dragon Gaiden немного не хватает контента. Есть, кстати, бонусный уровень, открывающийся после победы над четырьмя бандами, но баланс в нём хромает — нас просто закидывают толпами врагов, а в финале предлагают сражаться сразу с несколькими сильными оппонентами.

***

Double Dragon Gaiden не назовёшь таким же роскошным возвращением серии, каким была Streets of Rage 4, но это тоже достойный beat ‘em up, сделанный с любовью к жанру и серии. Боевая система кажется не слишком богатой, если брать каждого персонажа в отдельности, но возможность переключаться между бойцами и по-разному использовать их особые приёмы делает прохождение нескучным. Жаль, уровней мало, но разработчики решили брать качеством, а не количеством, а с качеством здесь по большей части полный порядок.

Достоинства:

  • более десяти уникальных персонажей со своими атаками и приёмами;
  • возможность переключаться между бойцами в сражениях делает бои динамичнее и зрелищнее;
  • разнообразные локации со своими противниками, почти не встречающимися за их пределами;
  • необычная для жанра система прогресса с прокачкой между уровнями и бонусами за высокую сложность.

Недостатки:

  • уровней маловато — не хватает буквально одного или двух регионов;
  • бонусный уровень скучнее и труднее всего, что предлагает игра за его пределами.

Графика

Игра выглядит не так сочно, как Streets of Rage 4, но на графику быстро перестаёшь обращать внимание — анимация персонажей неплохая, а локации не похожи друг на друга.

Звук

Заводные мелодии, часть которых сыграна на электрогитаре, после прохождения въедаются в память на весь вечер.

Одиночная игра

Играя в одиночку, можно в полной мере насладиться функцией переключения между персонажами, благодаря которой бои становятся веселее.

Оценочное время прохождения

Прохождение кампании займёт около часа, но вы вряд ли завершите забег с первого раза, да и возвращаться к «сюжетке» захочется не единожды — и ради новых разблокированных героев, и чтобы посетить невиданные ранее локации.

Коллективная игра

Доступен только локальный кооператив — позвать можно одного товарища.

Общее впечатление

Весёлый и заводной beat ‘em up с интересной системой прогресса и пачкой разнообразных бойцов. Ему бы чуточку больше уровней — и всё было бы идеально.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Серверы «ролевого экшена мечты» Last Epoch не справляются с нагрузкой, но игра уже в шесть раз обошла по онлайну Diablo IV 7 ч.
    Анонсирована Stable Diffusion 3.0 — ИИ для рисования сменил архитектуру и научился писать 7 ч.
    Разработчики Palworld подвели итоги первого месяца раннего доступа — 25 миллионов игроков и новая вершина продаж в Steam 8 ч.
    NVIDIA представила ИИ-фильтр RTX HDR, который добавит HDR в любую игру 8 ч.
    Российская платформа серверной виртуализации zVirt дополнилась функциями репликации данных и массовой конвертации ВМ VMware 9 ч.
    NVIDIA выпустила драйвер с поддержкой Nightingale 9 ч.
    Вышла бета NVIDIA App — единого приложения для удобного управления графикой GeForce 9 ч.
    «Кто позволил Илону Маску выбирать имя?»: Riot раскрыла окончательное название файтинга Project L, и фанаты ему не рады 10 ч.
    Дорого, масштабно, но не без проблем: Final Fantasy VII Rebirth получила первые оценки критиков 10 ч.
    Инсайдер: в Skull and Bones сыграло 850 тысяч человек, но это с учётом бесплатной пробной версии 12 ч.