реклама
Игры

Hammerwatch II — Diablo курильщика. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Modus Games
Разработчик Crackshell
Минимальные требования Двухъядерный процессор, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и OpenGL 3,2+, 500 Мбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-550 3,2 ГГц / AMD FX-4100 3,6 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 710 / AMD Radeon R7 240
Дата выхода 15 августа 2023 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Сиквелы, отличающиеся от оригиналов жанрами, в игровой индустрии не редкость — изометрические RPG становились шутерами от первого лица, клаустрофобические хорроры выходили за пределы пугающих особняков и так далее. Вот и авторы Hammerwatch постоянно экспериментируют: первая игра была посвящена зачистке подземелий и прокачке героев, в её ответвлении Heroes of Hammerwatch появились роглайт-механики, а теперь вышла Hammerwatch II. Это попытка разработчиков создать масштабную RPG в духе Diablo, с большим открытым миром, кучей квестов, ценными трофеями и всеми остальными обычными для жанра элементами. Однако коллектив переоценил свои силы — публика от сиквела не в восторге, и понятно почему.

#Брат на брата

Вторая Hammerwatch продолжает рассказывать историю прошлой номерной части — король Роланд, чей трон был захвачен его собственным братом, не теряет надежду на то, что сможет вернуть себе корону. Наш отряд получает задание уничтожить одного из трёх драконов, охраняющих некроманта, из-за которого брат Роланда заключил сделку с нежитью и пошёл против своего родича. В сражении с драконом мы не принимаем участия, о победе над ним сообщают во вступительной презентации, — нам остаётся лишь покинуть разрушающийся после боя замок и отправиться в открытый мир, где нам предстоит продолжить спасение королевства от захватчиков.

 Стоять на месте в этой игре не рекомендуется — от больших групп врагов лучше постоянно убегать

Стоять на месте в этой игре не рекомендуется — от больших групп врагов лучше постоянно убегать

Звучит всё это куда более захватывающе, чем показано в игре, — здесь просто демонстрируют несколько унылых статичных картинок с абзацами текста, и на этом сюжет, по большому счёту, заканчивается. Дальше — общение с многочисленными жителями местных поселений, говорить с которыми не о чем. Они либо пару бестолковых фраз произнесут, либо квест дадут, в котором читаешь прежде всего задание, а не сопровождающие тексты. Но в таких играх проводят время не ради историй, так что сильно придираться к плохому повествованию не стоит.

В начале прохождения на выбор предлагают пять классов. Паладин полагается на ближний бой и применяет магию света, разбойник смелый и проворный, боевой маг обучен тёмным искусствам, стрелок носит дальнобойное оружие, а огненный маг использует в бою силу стихий. Этим дело ограничивается — затем остаётся определиться с внешностью и одеждой, поскольку экипированная броня на герое не отображается.

 Еды тут много — чтобы готовить блюда прямо в походе, нужно купить сковородку

Еды тут много — чтобы готовить блюда прямо в походе, нужно купить сковородку

Скучновато, но со временем появляются возможности прокачки созданного персонажа. Я, к примеру, выбрал паладина, и поначалу это классический силач из ролевых игр — может разбегаться и оглушать врагов ударом щита, способен швырять в их сторону молот, пробивающий сразу несколько целей, и так далее. Позднее открываются более интересные умения: герой накапливает энергию и становится сильнее после каждого убийства, ослепляет противников столпом небесного света... А некоторые навыки раскрываются исключительно в совместной игре — паладин научится исцелять союзников, а также водружать знамя, повышающее их скорость и силу атаки.

Однако всё это не делает боевую систему более увлекательной — по большей части это стандартный «кликер», в котором вы удерживаете левую кнопку мыши и бегаете в разные стороны, пытаясь нанести кому-то урон и увернуться от чужих атак. Когда играешь за паладина, всегда очень приятно швырять молот в группу противников и уничтожать сразу нескольких врагов, но потом мана заканчивается и приходится полагаться на скучный ближний бой, который вдобавок кажется несбалансированным при игре в одиночку. На самом первом острове проблемы возникают относительно редко до тех пор, пока не столкнёшься с его главным боссом, который и бьёт больно, и слишком уж живучий — мне пришлось потратить около часа на «гринд» опыта, чтобы его одолеть.

 Врагов в высокой траве трудно увидеть, так что советую ухудшить качество графики и детализацию, чтобы упростить прохождение

Врагов в высокой траве трудно увидеть, так что советую ухудшить качество графики и детализацию, чтобы упростить прохождение

Когда покидаешь остров, встречаешь ещё более крепких врагов, и унылое «закликивание» начинает вгонять в тоску ещё быстрее. Да и прокачка происходит так медленно, что даже поэкспериментировать с новыми способностями толком нет возможности, — нужно убить кучу врагов и выполнить несколько квестов, прежде чем тебе дадут несколько очков для увеличения силы, ловкости и интеллекта, а также позволят улучшить один или два навыка. Существенных изменений в геймплей это не привносит, поэтому в какой-то момент я начал копить все эти очки, чтобы потом разом их потратить и почувствовать значительный прирост характеристик.

#Сплошные неудобства

К сожалению, в Hammerwatch II нет ни одного элемента, ради которого стоило бы мириться с примитивной боевой системой и получать удовольствие от прохождения. Сюжета толком нет, диалоги пустые. Задания будто созданы в генераторе квестов: принеси 15 волчьих шкур, зачисти подземелье, найди столько-то растений и так далее. А когда игра пытается предложить что-то оригинальное, сталкиваешься с механиками, которые кошмарно объяснены и вызывают на форуме Steam немало вопросов. Например, девочка показывает вам рисунок, где указано, в каком месте спрятана игрушка. По рисунку кое-как определяешь это место, но для квеста этого недостаточно — нужно ещё и лопату купить. Покупаешь её и не врубаешься, как её применить-то вообще. Оказывается, необходимо призвать контекстное меню, там повесить лопату на определённую кнопку, и только потом её позволят использовать.

 Кстати, некоторые квесты могут быть провалены, если вы потратили слишком много времени на их выполнение. Вот только таймеров и предупреждений нигде нет

Кстати, некоторые квесты могут быть провалены, если вы потратили слишком много времени на их выполнение. Вот только таймеров и предупреждений нигде нет

Таких странностей тут хватает. Например, открытый мир решили сделать реалистичным, а потому здесь есть погодные явления и динамическая смена дня и ночи. К первым претензий нет, а вот меняющееся время суток каждый раз будет раздражать, поскольку по ночам все продавцы исчезают и возвращаются только к утру. Захотели срочно что-то продать или купить — либо гуляйте ещё несколько минут, либо отдавайте в местной гостинице горстку золотых монет, чтобы поспать и дождаться утра. Эти выплаты не опустошат карманы, но всё равно жалко тратить деньги из-за механики, которая ничего толком не привносит — разве что ночью вы будете встречать новых врагов.

И это лишь начало большого списка недостатков. Не выполненные сразу квесты со временем могут оказаться проваленными — нигде вообще не указываются таймеры или предупреждения, так что готовьтесь к неприятным сюрпризам. Мини-карты нет — вместо неё вы вызываете большую прозрачную карту нажатием на Tab. Вот только перемещать её нельзя, а локации здесь огромные, из-за чего очень трудно понять, где ты ещё не был, где расположены выходы и так далее. В некоторых заданиях квестовые предметы отмечены на карте, и в случае с ними неудобная карта мешает ещё сильнее — собрал ты четыре вещи, а ради пятой приходится бегать по всей локации просто потому, что карту не уменьшить и не взглянуть на весь регион целиком.

 Один из забавных элементов Hammerwatch II — карточная мини-игра, в которой вы выстраиваете свою оборону и пытаетесь разрушить стены вражеского замка

Один из забавных элементов Hammerwatch II — карточная мини-игра, в которой вы выстраиваете свою оборону и пытаетесь разрушить стены вражеского замка

В кооперативном режиме игра раскрывается куда лучше: «закликивание» врагов кажется уже не столь унылым, умения поддержки становятся более ценными, да и вообще исследовать локации становится чуть интереснее. Но это не спасает от ключевых недостатков, главный из которых — огромные регионы, где лишь изредка натыкаешься на что-то любопытное. А после этого нужно долго, очень долго идти в обратную сторону, потому что никаких телепортов нет — даже когда вы целиком зачистите подземелье, волшебная кнопка, возвращающая вас обратно к входу, не появляется.

***

Hammerwatch II выглядела очень амбициозно, но есть подозрение, что такая игра гораздо лучше смотрелась бы в раннем доступе Steam. Публика наверняка ставила бы ей такие же низкие оценки, но это было бы нормальным явлением — прочитав и выслушав негативные отзывы, авторы бы исправили хотя бы часть недочётов, сделав релизную версию более качественной. В нынешнем же виде она наверняка будет быстро заброшена даже фанатами первой части, а исправлять и без того не самую популярную игру патчами будет уже слишком поздно.

  • Достоинства:
  • пять уникальных классов, отличающихся умениями;
  • много контента для тех, кому понравится проводить здесь время;
  • в кооперативном режиме играть веселее — равно как это было в прошлых играх серии.

Недостатки:

  • схематичный сюжет;
  • банальные квесты в духе ролевых игр двадцатилетней давности;
  • какие-то механики либо неуместны (смена дня и ночи), либо не продуманы до конца (карты локаций);
  • примитивная боевая система, особенно быстро надоедающая при игре в одиночку.

Графика

Довольно стандартный пиксель-арт — не самый плохой, но и отметить нечего.

Звук

Музыка не запоминается, да и подобные игры всё равно проходишь, слушая подкасты или что-то другое.

Одиночная игра

В одиночку проходить игру быстро становится скучно из-за унылой боевой системы и отсутствия сюжета. Возможно, после выхода патчей это изменится — улучшенный баланс и исчезновение раздражающих механик сделают проект намного лучше.

Оценочное время прохождения

30 часов — в разы больше, чем занимало прохождение первой части.

Коллективная игра

В онлайне проходить игру можно вчетвером. Важно отметить, что режим разделённого экрана в сиквеле не поддерживается, хотя в первой Hammerwatch он был.

Общее впечатление

Не самая оригинальная попытка сделать «свою Diablo», у которой так много недостатков, что лучше бы игра сначала вышла в раннем доступе — аудитория очень быстро указала бы на все недочёты, бросающиеся в глаза уже спустя несколько часов.

Оценка: 5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 22 мин.
Dragon Age: The Veilguard точно не получит DLC — BioWare «целиком» переключилась на новую Mass Effect 2 ч.
Аудитория кооперативного хоррора Phasmophobia превысила 20 млн игроков 20 ч.
Корейская T1 стала пятикратным чемпионом главного турнира по League of Legends — финал поставил рекорд по просмотрам 21 ч.
Бельгия объединилась с Францией в расследовании в отношении Telegram 22 ч.
Новая статья: Alan Wake 2: The Lake House — творческий катаклизм. Рецензия 03-11 00:00
Новая статья: Gamesblender № 698: релиз RDR на ПК, «снова великая» BioWare (или нет) и обиженные авторы Denuvo 02-11 23:38
Google представила Learn About — инструмент интерактивного обучения на базе искусственного интеллекта 02-11 17:48
Аудитория Threads превысила 275 млн пользователей за год с момента её запуска 02-11 14:55
У VK Cloud появился ИИ-консультант по облачным сервисам 02-11 12:12
Три тайконавта вернулись на Землю после полугодовой экспедиции 3 ч.
Новая статья: Обзор видеокарты Gigabyte Intel Arc A380 WINDFORCE OC: самая технологичная из самых доступных 12 ч.
Lumen организует частные ВОЛС между ИИ ЦОД AWS, а взамен воспользуется ИИ-сервисами Amazon 12 ч.
Google объявила о доступности ИИ-ускорителей TPU v6 Trillium 23 ч.
Учёные MIT подсмотрели у больших языковых моделей ИИ эффективный метод обучения роботов 24 ч.
Google Cloud представила инстансы A3 Ultra с ускорителями NVIDIA H200 и готовится развернуть суперускорители GB200 NVL72 24 ч.
Bain Capital получила контроль над европейским оператора ЦОД AQ Compute и обещает многомиллиардные инвестиции в развитие бизнеса 24 ч.
Dreame представила робот-пылесос Trouver E30 Ultra со станцией самоочистки и высокой мощностью 03-11 09:37
APNIC: переход на IPv6, как оказалось, не так уж нужен 02-11 22:05
Облако AWS стало основным драйвером роста выручки Amazon — компания готова и дальше вкладываться в ИИ-инфраструктуру 02-11 21:47