реклама
Игры

Avatar: Frontiers of Pandora — Far Cry в синих тонах. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Ubisoft
Разработчик Massive Entertainment
Минимальные требования

Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5700, 90 Гбайт на накопителе, интернет-подключение и учётная запись в Uplay или Epic Games Store

Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5-11600K 3,9 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 или 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti / AMD Radeon RX 6700 XT

Дата выхода 7 декабря 2023 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы

PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S, Amazon Luna

Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Во вступлении к Avatar: Frontiers of Pandora мы попадаем в академию «Посланник», школу-интернат для детей на´ви — гуманоидной расы с планеты Пандора, о которой рассказывали фильмы Джеймса Кэмерона. Академия принадлежит Корпорации по освоению природных ресурсов (RDA), главным злодеям в этой вселенной, плюющим на красоты Пандоры и несущим разрушения ради наживы. Маленьких на´ви много лет растили в стенах интерната, не позволяя им контактировать с аборигенами и предлагая «цивилизованную жизнь», но спустя много лет у синекожих ребят появилась возможность сбежать.

#Новая жизнь

Завязка банальная, но геймплейно прологу есть что предложить. Очень редко в играх от первого лица удаётся поуправлять трёхметровым великаном, и здесь отлично переданы размеры персонажа — в двери не войти, пока не присядешь, а при попытке выпрямиться в узком коридоре бьёшься головой о потолок. В этот момент кажется, что Frontiers of Pandora сможет предложить новый опыт, а не просто повторит какую-нибудь опостылевшую формулу и заставит заниматься тем же, чем мы много лет подряд занимаемся в экшенах с открытым миром. К сожалению, это не так.

 Хотя людей здесь тоже увидишь, представителей расы на’ви в игре значительно больше

Хотя людей здесь тоже увидишь, представителей расы на’ви в игре значительно больше

Главный герой (внешность, пол и голос выбираешь в начале прохождения) — представитель почти полностью исчезнувшего с Пандоры клана Саренту. Эти на’ви всегда славились дипломатией, а потому протагонист лучше всех способен договариваться с другими кланами, разбросанными по всему Западному рубежу планеты. Конечная цель — заручиться поддержкой как можно большего числа на´ви, чтобы положить конец злодеяниям RDA. Как и в кино, люди здесь показаны карикатурными негодяями — из-за их газовых концентраторов и экстракторов нефти природа заражается, животные вымирают, мотыльки не могут найти себе места, а плоды растений нельзя употреблять в пищу.

Если в прошлой игре по «Аватару» 2009 года (которую, кстати, тоже издавала Ubisoft) мы могли играть и за на´ви, и за представителя RDA, то в Frontiers of Pandora история рассказана только от лица синего гуманоида. Он быстро бегает, высоко прыгает, животных способен приручать (или охотиться на них), а человеческим автоматам и ракетницам предпочитает кустарные луки и копья. Но главное — он хочет защищать природу, а вот другие на´ви неохотно соглашаются ему помочь, хоть и сразу видят в нём представителя уважаемого клана. Чтобы собрать отряд из сильных бойцов, способных дать отпор захватчикам, нам придётся выполнять множество поручений и втираться в доверие.

 Отряд сопротивления за работой

Отряд сопротивления за работой

Банальную структуру и заезженную историю можно было бы простить, если бы сюжет хоть чем-то увлекал, но вместо этого возникает острое желание его игнорировать. Наверное, связано это с тем, что среди многочисленных на´ви нет ни одного запоминающегося персонажа. Они все буквально на одно лицо, и это не расизм, а лень авторов — хоть некоторым и попытались придать необычную внешность странными причёсками. От одного синего гуманоида идёшь к другому, тот посылает тебя к третьему, а ты уже и забыл, как звали первого и чем он знаменит. А главные злодеи — один из лидеров RDA и его ассистентка, — как это часто бывает в играх Ubisoft, появляются лишь несколько раз за игру, так что о них всю дорогу не помнишь.

Зато визуально Frontiers of Pandora не перестаёт восхищать — это один из красивейших открытых миров, в которых хочется запечатлеть чуть ли не каждую сцену. Густые кустарники, величественные деревья, реагирующая на приближение персонажа растительность, летающие насекомые и бегающие животные — то, как всё анимировано и освещено, завораживает на каждом шагу. Подобную графику ожидаешь от эксклюзивов Sony, и в прошлогодней Horizon Forbidden West«визуал» был даже покруче, в том числе благодаря проработанному подводному миру. Но и здесь художники постарались изо всех сил — если эту игру и будут вспоминать, то за фантастические декорации.

 В таких декорациях хочется увидеть полноценную игру об охоте

В таких декорациях хочется увидеть полноценную игру об охоте

#Далёкий плач

А вот игровой процесс такой же похвалы не заслуживает — работая над игрой по «Аватару», Ubisoft решила просто скопировать геймплей Far Cry, не добавив практически никаких свежих идей. Поэтому вы бегаете по большому открытому миру с видом от первого лица, иногда общаетесь с персонажами, но в основном либо охотой занимаетесь, либо зачищаете многочисленные базы и аванпосты, от которых начинает воротить уже к середине прохождения.

План действий всегда один и тот же: используете чутьё на´ви (это здешняя версия бинокля), отмечаете цели, потом пытаетесь по-тихому их устранить с помощью лука, а в случае тревоги начинаете суматошно бегать и искать укрытие. Среди врагов есть как обычные люди, вооружённые автоматами или снайперскими винтовками, так и солдаты в силовых скафандрах — на них либо пулемёты размещены, либо ракетные установки. С людьми всё просто — даже в голову целиться не надо, любое попадание стрелы их убьёт. Ходячие мехи ненамного выносливее — их можно уложить несколькими стрелами, а если попасть в слабое место, то и одной или двух будет достаточно.

 Иногда и ракетница оказывается удачным выбором

Иногда и ракетница оказывается удачным выбором

Возможностей в бою много: и гранаты оглушающие есть, и ловушки расставлять можно, и еда временно улучшает характеристики — но всем этим вообще не пользуешься. Что при скрытном прохождении, что в открытых противостояниях гораздо проще расстрелять всех из лука, а если ситуация совсем тяжёлая, то можно и автомат RDA взять. Нормально пользоваться им на´ви не умеют, так что прицеливаться главный герой не способен и стреляет от бедра, но даже так оружие быстро разваливает бронированные скафандры.

За пределами аванпостов — почти полная пустота. Мир обширный, но занятий в нём даже меньше, чем в любой Far Cry. В основном занимаешься тем, что отыскиваешь расставленные по всей карте деревья, которые увеличивают здоровье и дают очки для прокачки персонажа. Либо охотишься на живность, чтобы создавать из собранных материалов предметы экипировки. Сбор ресурсов оформлен в виде мини-игры: в случае с растениями нужно вовремя срывать плоды, а существ необходимо убивать как можно более аккуратно, чтобы не повредить добычу. Плюс есть всякие дополнительные бонусы: если вы, к примеру, сорвали плод во время дождя, то его характеристики будут лучше.

 Вибрация геймпада подскажет, когда срывать плод

Вибрация геймпада подскажет, когда срывать плод

Однако если в Far Cry подобные развлечения не увлекали, то и тут они интерес не вызовут — механики не получают развития, а постоянно бегать к верстакам нет желания. Тем более что штабы на´ви будто специально сделали как можно более запутанными — здесь нельзя быстро просканировать местность и найти верстак, вы потратите на его поиски около минуты, если в прошлый раз не запомнили, где он стоял. И всё это на фоне множества комнат и построек, с которыми никогда взаимодействовать не будешь. Поиски сюжетных персонажей вызывают те же проблемы: сказали вам подойти к такому-то герою в таком-то месте, вы туда прибыли, а чутьё на´ви никого не подсвечивает. Нужно немного отойти — и только тогда увидишь подсказку.

Огорчают и навыки: при получении очков листаешь список по несколько раз, не зная, что купить. Банальное увеличение здоровья будет очень полезно, но на геймплей не повлияет. Повышение урона при стрельбе из лука тоже существенно не изменит подход к сражениям. Возможность переносить больше ресурсов и быстрее их собирать вообще не привлекает, если в эту часть геймплея не хочется погружаться. Всё влияет лишь на циферки, а процесс зачистки баз остаётся точно таким же — просто вы начнёте эффективнее устранять цели при попаданиях по уязвимым местам, а также станете менее заметным при скрытном прохождении.

 Связанные с охотой навыки тоже есть — если вам не жалко расстреливать местную фауну

Связанные с охотой навыки тоже есть — если вам не жалко расстреливать местную фауну

Во всей этой ситуации больше всего обидно за художников и дизайнеров, да и постановщики видеороликов явно талантливы. В некоторых сценах буквально приклеиваешься к экрану — настолько завораживающе они смотрятся. Например, попытка главного героя приручить икрана (летающее существо вроде птеродактиля) — отличный момент с прыжками по повисшим в воздухе платформам, после которого можно оседлать создание и пролететь над красивыми джунглями. Или первое знакомство с ездовыми лютоконями, происходящее на ветреных равнинах — в волшебном месте с яркой разноцветной травой, чарующими пещерами и густыми облаками в небе.

Но всё это вызывало бы куда больше положительных эмоций, если бы вокруг всей этой красоты построили интересную игру. А получилось так, что Frontiers of Pandora больше напоминает очень дорогую и качественную модификацию Far Cry, в которой экзотический регион заменили Пандорой, а людей раскрасили в синий цвет и сделали выше. Зато фанатам «Аватара» проект наверняка понравится больше, нежели тем, кто особой любви к франшизе не питает. Тут очень много записей в журнале; персонажа можно переодевать и разукрашивать его лицо; кланы выдают всякие побочные задания, при выполнении которых растет уровень дружбы с ними. А возможности изучить вблизи флору и фауну, которую лишь мельком показывали в фильмах, будет рад любой поклонник.

 Лепота!

Лепота!

***

Про Ubisoft часто шутят, что, какую бы новую игру компания ни выпускала, получается либо Assassin’s Creed, либо Far Cry. Это было справедливо для Immortals Fenyx Rising, а теперь то же самое произошло с Avatar: Frontiers of Pandora. Плохой игру не назовёшь, просто сделана она по давно надоевшим лекалам: открытый мир, проходной сюжет, зачистка баз, охота, сбор ресурсов — всё это мы видели далеко не один раз. А в случае с «Аватаром» хотелось чего-то большего. Возможно, что-то большее придумать сложно. Возможно, ранние версии игры выглядели интереснее, но реализовать какие-то идеи оказалось трудно. В любом случае Frontiers of Pandora впечатляет только графикой — в остальном это настолько стандартный экшен, что скучно становится уже после посещения первого аванпоста.

Достоинства:

  • невероятно красивый открытый мир и немало зрелищных сюжетных эпизодов;
  • полёты на икране не перестают впечатлять;
  • здорово анимированные персонажи;
  • приятная стрельба из лука.

Недостатки:

  • предсказуемый сюжет с затёртой структурой;
  • в открытом мире мало интересных занятий;
  • регулярная зачистка аванпостов и лагерей — не совсем то, чем хочется заниматься в такой игре;
  • чутьём на´ви приходится пользоваться слишком часто, и иногда оно не работает корректно.

Графика

Фантастическая графика — в каждой локации дух захватывает. Некоторые моменты даже хотелось бы перепройти ради зрелищных фрагментов, если бы сюжет не был таким унылым.

Звук

Музыка похожа на то, что слышишь в фильмах Кэмерона, а озвучение профессиональное — денег явно не жалели.

Одиночная игра

Можно считать, что это новая часть Far Cry, — структура такая же. Беготня по сюжетным миссиям с неинтересными побочными развлечениями в огромном открытом мире.

Оценочное время прохождения

История длится около 25 часов — времена бесконечно долгих игр Ubisoft подошли к концу, но тут даже эти 25 часов кажутся вечностью.

Коллективная игра

Поддерживается кооперативный режим, в котором исследовать Пандору можно вместе с товарищем. Но сначала необходимо пройти довольно долгое вступление.

Общее впечатление

Очень странно, что игру по «Аватару» решили сделать ещё одной Far Cry с зачисткой аванпостов. С другой стороны, она оказалась очень похожа на экранный первоисточник — за красивой графикой скрывается банальное приключение, аналоги которого мы уже сто раз видели.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Microsoft хочет, чтобы у каждого человека был ИИ-помощник, а у каждого бизнеса — ИИ-агент 5 мин.
    «Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 2 ч.
    Илон Маск представил концепцию DOGE: массовые сокращения госаппарата США и упрощение госрегулирования 2 ч.
    Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 5 ч.
    Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 6 ч.
    Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 13 ч.
    Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 14 ч.
    Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 14 ч.
    Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 15 ч.
    Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 16 ч.