реклама
Игры

SteamWorld Build — многослойный градострой. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия
Издатель Thunderful Publishing
Разработчик The Station
Минимальные требования

Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 560, 4 Гбайт на жёстком диске

Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i7-9700F 3,0 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 / AMD Radeon RX Vega56

Дата выхода 1 декабря 2023 года
Возрастной ценз От 7 лет
Локализация Текст
Платформы

PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch

Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Обычно в градостроительных симуляторах нет как такового сюжета, а прохождение растягивается на долгие недели и месяцы: пока районы построишь, пока базовые потребности жителей удовлетворишь, пока дороги соорудишь, а в некоторых играх ещё и последствия погодных явлений нужно исправлять. В SteamWorld Build структура совсем иная — здесь сюжетная кампания есть, и длится она около восьми часов, после чего с игрой можно попрощаться. Нетипично для жанра, но нестандартный подход — не всегда хорошо.

#Жизнь пароботов

Для начала мы выбираем уровень сложности и карту. Какой вариант ни возьми, сюжет будет один и тот же: герои знают о закопанных глубоко под землёй древних устройствах, а потому занимаются постройкой целых городов, чтобы подготовить инфраструктуру для успешного погружения в шахты и поиска деталей летательного аппарата. С его помощью они покинут планету. История не самая интересная, да и подаётся она так, будто самим разработчикам было скучно писать диалоги. Существует она прежде всего для того, чтобы в SteamWorld была система прогресса, благодаря которой этот градостроительный симулятор доступен любым категориям игроков — и опытным управленцам, и тем, кто с жанром плохо знаком.

 Всегда приятно отдалить камеру и взглянуть на свой городок

Всегда приятно отдалить камеру и взглянуть на свой городок

Поначалу ничего, кроме вокзала и железной дороги, у нас нет. На первых порах мы занимаемся рутинными вещами: расставляем дома для рабочих, прокладываем дорожки к вокзалу, строим магазин. Затем — лесоповал для получения брёвен и лесопилка для изготовления досок, кактусовые фермы, чтобы жителям было что пить… Эти постройки нужны не только для налаживания производства, но и для удовлетворения нужд поселенцев. Вы можете построить ещё один дом, чтобы увеличить общее число рабочих, но если рядом не будет магазина и больницы, то дом окажется незаполненным — дополнительные люди заедут в него только после появления желаемых зданий.

Удовлетворять потребности нужно и для того, чтобы переквалифицировать рабочих — например, сделать их инженерами. Это открывает доступ к новым постройкам и технологиям, но и нужд у жителей становится больше — чтобы они работали в полную силу, требуется разместить дополнительные предприятия и заводы. Так здесь и устроена система прогресса — местные пароботы (так называют прямоходящих роботов-обитателей) становятся всё более требовательными, от игрока требуется лишь расставлять те здания, о которых они попросят, неподалёку от их жилищ.

 Жителей обычных домов можно «прокачать» до инженеров двумя нажатиями. Только следует помнить, что обычные рабочие городу тоже нужны

Жителей обычных домов можно «прокачать» до инженеров двумя нажатиями. Только следует помнить, что обычные рабочие городу тоже нужны

При этом ни разу не возникает ситуаций, когда начинаешь паниковать из-за малого количества денег, застопорившихся процессов, неработающих заводов или ещё чего-то такого. С прибылью всегда полный порядок, налоги платятся исправно, а если какое-то предприятие приносит мало денег — ну, не беда, на общую экономику это существенного влияния не окажет, всё остальное-то работает. Это вроде бы и хорошо, но из-за этого к местным жителям не относишься как к живым существам — даже наблюдать за тем, чем они занимаются, не хочется. Очень быстро игра превращается в банальную погоню за циферками, а все действия выполняешь на автомате: поставил дом, рядом поставил магазин и всё остальное, и больше к этому дому не притрагиваешься — пока не перейдёшь на следующий этап, на котором жителям вдруг понадобятся салуны и сауны.

Веселее становится спустя примерно час игры, когда открывается доступ к шахтам. Это своего рода игра в игре, более близкая фанатам серии SteamWorld. Тоже в каком-то смысле симулятор, но не такой масштабный: расставляем бараки для шахтёров, курсором выделяем стены, которые они будут разрушать в поисках минералов. Собираем золотые самородки, сооружаем автоматические сборщики лома, ищем рубины, а также ставим подпорки на неустойчивых участках — чтобы в случае обрушения кого-нибудь не пришибло.

 Игра подсказывает, в каких местах может случиться обрушение

Игра подсказывает, в каких местах может случиться обрушение

#Глубже и глубже

Вскоре две половины игры оказываются тесно связаны. Добываем в шахтах металл — на поверхности его можно использовать для создания магнитных дорожек, по которым роботы перемещаются значительно быстрее, чем по обычным. Добываем железий — можем возвести завод по производству листового металла. При этом не нужно вручную переносить ресурсы из недр земли в город или долго выстраивать какие-то связи — материалы у всех общие и сразу попадают в общую копилку. Радует и то, насколько просто происходит переключение между шахтами и поверхностью, — нажимаете одновременно на две кнопки и моментально переноситесь куда надо.

Под землёй наблюдать за процессами куда интереснее. Только вы указываете, чем должны заниматься шахтёры — без ваших приказов они даже обвалы расчищать не будут. Вы выбираете, какие минералы они будут добывать и где, а затем строите мостики, чтобы работяги могли исследовать недоступные ранее места. Взаимодействуете со спрятанными сундуками, где лежат ресурсы, деньги, а иногда и бонусные предметы, которые можно применить к любой выбранной постройке — они либо ускорят процессы производства, либо сократят потребление, либо ещё как-то помогут.

 Со временем станут доступны радары, показывающие интересные места в шахте

Со временем станут доступны радары, показывающие интересные места в шахте

А по мере прохождения сюжета (то есть поиска деталей летательного аппарата) шахтёры будут спускаться на более глубокие уровни, где исследовать предстоит ещё больше. Там и враги появляются, вроде червей и жуков, против которых нужно строить оборонительные машины, и условия становятся не самыми удобными из-за ползучих стеблей. Их нужно выжигать огнемётами, чтобы освобождать клетки для построек и не позволять пароботам попадать в замедляющие ловушки.

В общем, сюрпризов тут хватает — в шахтах разблокируешь телепорты и конвейеры для более быстрого перемещения рабочих и ресурсов, а на поверхности можешь заниматься торговлей и обменивать ненужные ресурсы на нужные. По мере прохождения возможностей становится всё больше, но спустя примерно восемь часов сюжет оказывается пройден и заняться в игре будто бы и нечем. Карты ограничены в размерах, все процессы плюс-минус налажены, никаких целей больше нет — можно закрывать игру и заниматься чем-то другим.

 Прохождение займёт ещё меньше времени, если выложить везде мощёные дорожки и ускорить время в игре

Прохождение займёт ещё меньше времени, если выложить везде мощёные дорожки и ускорить время в игре

При этом SteamWorld Build не сильно пытается удержать игрока у экрана новыми опциями. Можно начать прохождение заново, выбрав другую карту, но изменится лишь антураж — вместо пустыни из ковбойского вестерна вы попадёте, к примеру, в пустыню с окаменелостями и огромными скелетами динозавров. Можно изменить уровень сложности, можно отключить обучение и полностью убрать сюжетные диалоги, но игра останется точно такой же — просто вы ещё быстрее её пройдёте, поскольку уже научились на своих ошибках и знаете, к каким целям нужно стремиться. Кому-то это будет интересно, но дальнейшее развитие уже созданного города принесло бы куда больше удовольствия.

***

SteamWorld Build — градостроительный симулятор, сделанный в первую очередь для фанатов серии, а не для поклонников жанра. Поэтому здесь есть коротенькая сюжетная линия, но нет ничего, что вызвало бы желание продолжать играть после её завершения. В целом игра неплохая и даже приятная — то, как переплетаются строительство предприятий на поверхности и процесс добычи ресурсов в шахтах, делает геймплей увлекательным. Но излишняя простота и отсутствие целей помимо сюжетных (а также сугубо косметические различия между картами) приводят к тому, что после первого прохождения возвращаться в мир пароботов-работяг практически нет смысла.

Достоинства:

  • приятный визуальный стиль в духе прошлых игр серии;
  • интересное сочетание классического градостроительного симулятора и симулятора бригады шахтёров;
  • система прогресса помогает не запутаться и всегда подсказывает, что делать дальше;
  • удобное управление на геймпаде — нужные меню открываешь моментально, да и переносишься из города в шахту парой нажатий.

Недостатки:

  • геймплей слишком простой — следить за потоком денег приходится очень редко;
  • за шахтёрами наблюдать гораздо интереснее, чем за жителями города;
  • после прохождения заняться нечем — все цели достигнуты, а на остальных картах делаешь всё то же самое.

Графика

Симпатичная стилизованная графика, не скатывающаяся в полную «мультяшность» — поселение выглядит очаровательно.

Звук

Музыка неплохо дополняет происходящее, но, как и в случае со многими градостроительными симуляторами, очень скоро включаешь что-то своё — например, подкаст. Да, из-за этого здесь можешь пропустить какие-то сюжетные реплики, но история не ахти какая.

Одиночная игра

Режим только один, зато карт несколько — правда, все различия лишь в антураже.

Оценочное время прохождения

8 часов на первое прохождение. Последующие будут быстрее — если, конечно, у вас возникнет желание проходить игру заново.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Очаровательный градостроительный симулятор, который портят малая продолжительность и излишняя простота геймплея.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Атака на ближайшего соседа» сработала — хакеры удалённо взломали компьютер через Wi-Fi поблизости 5 мин.
Илон Маск представил концепцию DOGE: массовые сокращения госаппарата США и упрощение госрегулирования 9 мин.
Google Gemini сможет управлять приложениями без пользователя и даже не открывая их 4 ч.
Илон Маск отделался выплатой $2923 за неявку для дачи показаний по делу о покупке Twitter 5 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 12 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 12 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 13 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 13 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 14 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 16 ч.