реклама
Игры

Cookie Cutter — мясная метроидвания. Рецензия

Жанр Экшен, платформер
Издатель Rogue Games
Разработчик Subcult Joint LTD
Минимальные требования

Процессор Intel Core i3-560 3,3 ГГц / AMD Phenom II X4 805 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R7 360X, 23 Гбайт на жёстком диске

Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i5-4760 3,4 ГГц / AMD FX-8370 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 или 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580

Дата выхода 14 декабря 2023 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Нет
Платформы

PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S

Официальный сайт

Играли на PC

После прохождения Cookie Cutter становится понятно, что любителя метроидваний — а я в их числе — очаровать не так уж трудно, даже если в свежей игре нет существенных инноваций. В принципе, это было понятно уже давно: множество положительных отзывов у каких-нибудь Guacamelee! 2 и F.I.S.T: Forged in Shadow Torch наглядно показывают, что публика не обязательно ждёт от метроидваний новых идей — достаточно перенести знакомый геймплей в новые декорации и сделать его максимально весёлым. Чтобы и исследование было увлекательным, и боевая система подкидывала новые возможности, и список способностей постоянно пополнялся, открывая доступ к неизученным регионам.

#Месть робота

Даже сюжет в большинстве случаев не так уж важен. Cookie Cutter рассказывает о девушке-роботе Черри — некий злодей, похожий на облысевшего Мэрилина Мэнсона, похитил её создателя, а заодно искалечил саму Черри. Механик-ренегат Раз находит повреждённую бедолагу и спасает её, а та решает отомстить обидчику и отправляется в мегакорпорацию «Инфонет» — огромный кластер, поделённый на несколько крупных локаций. Здесь встречаются забавные персонажи, порой матерящиеся по поводу и без, но в целом историю не назовешь цепляющей — просто один герой спасает другого и ему кто-то помогает.

 Обнаруженные в корпорации персонажи переносятся в забегаловку Черри, где у них можно купить полезные улучшения

Обнаруженные в корпорации персонажи переносятся в забегаловку Черри, где у них можно купить полезные улучшения

Куда интереснее рассказывать о геймплее, благодаря которому от Cookie Cutter трудно оторваться — с первых же минут входишь в состояние потока и долго не можешь остановиться. Всё стандартно: персонаж бегает, прыгает и может совершать атаку в ближнем бою. Все локации — лабиринты с несколькими выходами из каждой комнаты, до части которых сразу добраться не удаётся — наверняка позднее выдадут какие-нибудь способности. И их действительно выдают, после чего посещаешь старые регионы и зачищаешь каждую область на 100 %, собирая коллекционные предметы и исследуя секретные комнаты.

Всё очень стандартно: даже способности далеко не оригинальные — первым делом получаешь двойной прыжок, потом обзаводишься рывком и так далее. Всё это мы уже сто раз видели, но тут важно качество продукта. Когда некоторые разработчики пытаются копировать чужие идеи, играть в их творения трудно — взять ту же The Last Case of Benedict Fox, где ни карту нормальную сделать не смогли, ни боевую систему, хотя создана игра по знакомым лекалам. Здесь же сложно к чему-либо придраться: бегать и прыгать весело, скорость высокая, дизайн локаций не раздражает, мини-игры есть (закинь четверых врагов в измельчитель, чтобы открыть ворота), простенькие платформенные пазлы тоже имеются.

 Со стрелками желательно разбираться как можно быстрее

Со стрелками желательно разбираться как можно быстрее

В Cookie Cutter постоянно сверяешься с картой, убеждаясь в том, что ничего не пропустил. А когда видишь на ней намёк на то, что рядом есть ещё одна комната, этому всегда радуешься — не столько из-за потенциальных наград, сколько из-за возможности провести в игре лишнюю минуту. Тут и сундуки с валютой есть, и всякие усилители, и даже разрушаемые стены — внимательные игроки сразу поймут по расположению камеры, где размещены спрятанные комнаты. Всё это было бы легко испортить неудачной системой телепортов, из-за которой возвращение к изученным регионам начало бы утомлять, но и об этом элементе игры разработчики позаботились. Да и внутри самих локаций появляется масса возможностей срезать путь к тем или иным участкам: либо ворота открываются, либо становятся доступными батуты, спасающие от необходимости муторно подниматься куда-то.

Прохождение занимает порядка 16 часов, и за это время игровой процесс ни разу не проседает — нет моментов, когда ничего не происходит или ты слоняешься из угла в угол, пытаясь найти следующую цель. Нас постоянно «задабривают» чем-то новым: как только надоедает одно оружие, появляется другое, на смену одному приёму приходит другой, более сокрушительный. Долго пользуетесь обычными атаками — вот вам побочный квест, в котором можно получить электрогитару, — так сражаться будет веселее. Не хотите долго мутузить врагов — вот вам отталкивающая перчатка, которая в основном используется для решения головоломок, но если можно столкнуть кого-то в яму с кислотой или подбросить к наэлектризованному потолку, то почему бы этим не воспользоваться?

 Материалы, которые оставляют после себя враги, персонаж подбирает автоматически — они пригодятся для покупки апгрейдов

Материалы, которые оставляют после себя враги, персонаж подбирает автоматически — они пригодятся для покупки апгрейдов

Кулаки чешутся

Боевая система раскрывается всё лучше с каждым часом. Поначалу доступна лишь базовая атака — даже если исполняешь комбинацию ударов, урона наносишь мало. Вскоре оказывается, что простые удары нужны не для победы над противниками, а для накапливания энергии, которую затрачиваешь на более сильные приёмы — к примеру, с использованием вышеупомянутой электрогитары. Пара обычных ударов, несколько сильных, и вот противник почти погиб. Можно продолжать его избивать, пока он не взорвётся (роботы всё-таки, хоть почему-то и с кишками внутри), а можно эффектно его добить, нажав на соответствующую кнопку. В таком случае персонаж и здоровья немного восстановит, и энергию затраченную восполнит. Особенно здорово, что взрывы при добивании задевают всех противников вокруг жертвы — не то чтобы они сносят много «жизней», но иногда бонус ощутимый.

От «боёвки» не перестаёшь получать удовольствие: добивания уникальны для каждого типа врагов, арсенал пополняется новыми «игрушками» (в том числе бензопилой), перекат и рывок позволяют ловко уворачиваться от снарядов и ударов, видов противников предостаточно, а боссы заставляют попотеть. Без недостатков не обошлось — в разгар боя, к примеру, часто не замечаешь, что главный герой получает урон. А механика парирования даже после патча, который якобы сделал её проще, кажется работающей некорректно — то ли она глючная, то ли окно парирования настолько крошечное, что лучше даже не пытаться отбивать атаки. К счастью, пройти игру можно и без мастерского владения парированием. Что точно потребуется, так это быстрая реакция, особенно когда противники стреляют снарядами, которые летят сквозь стены.

 Добивания происходят быстро, но каждый раз выглядят зрелищно

Добивания происходят быстро, но каждый раз выглядят зрелищно

Чем больше времени тратишь на исследование локаций, тем проще можешь сделать прохождение благодаря системе модификаций. Тут и увеличение здоровья, и повышение максимального запаса энергии, и усиление тех или иных атак, и даже возможность совершать бонусные атаки при выполнении комбинаций ударов — например, дополнительный апперкот после первого. Эти улучшения спрятаны во всех регионах, но надеть их все сразу нельзя — есть ограничения, связанные с количеством энергетических ячеек у героини. Если боевые приёмы занимают лишь одну или две ячейки, то повышение здоровья потребует аж четыре. К счастью, число ячеек увеличивать тоже можно — точно так же отыскивая спрятанные ящики.

Моментами видно, что создатели Cookie Cutter вдохновлялись серией Guacamelee! — особенно тем, что во время исследования вы иногда попадаете в комнаты, которые закрываются с обеих сторон и вынуждают сражаться с двумя или тремя волнами противников. А спустя несколько часов встречаешь первых врагов, против которых обычные удары бесполезны, — сначала их нужно повалить на землю перчаткой, а потом уже дубасить. Это не такая проработанная система, как комбо-удары в Guacamelee!, которые пробивают щиты, но всё равно сходство есть.

 У скелетов тоже есть чувства

У скелетов тоже есть чувства

Всё это происходит в ярких, цветастых декорациях, напоминающих какой-то мультфильм о субкультуре панков: персонажи с татуировками и ирокезами, говорящие скелеты и роботы с черепушками вместо голов, рок-музыка во время поединков на аренах. На фоне этого Черри, одетая в костюм официантки из забегаловки, должна выглядеть странно, но этого не происходит — здесь намешано столько стилей, что «картинка» получается самобытной и ни на что не похожей. Летающие роботы-комары, одетые в плащи осьминоги, шагающие сгустки грязи — ничто и никто не оказывается здесь бельмом на глазу.

***

Cookie Cutter вышла незаметно — в Steam у неё чуть больше двух сотен отзывов. По скриншотам действительно трудно понять, хорошая ли это метроидвания или очередной «проходняк» с кошмарной картой и прочими неудобствами. После знакомства с игрой точно можно сказать, что она куда ближе к лучшим представительницам жанра, чем к неудачным и уже забытым релизам. И исследование здесь весёлое, и управление удобное, и карта рассказывает и показывает всё, что от неё хочешь. Но в первую очередь выделяется боевая система — глубокая, динамичная, мясная и зрелищная, особенно если пользоваться добиваниями. В историю Cookie Cutter вряд ли войдёт не хватает крутого сюжета и хоть каких-то инноваций, но несколько ярких вечеров она точно подарит.

Достоинства:

  • яркий визуальный стиль;
  • локации интересно исследовать — и когда посещаешь их впервые, и когда возвращаешься с новыми умениями;
  • весёлая боевая система, поощряющая использование всех возможностей;
  • напоминает любимые многими метроидвании, но при этом не кажется клоном.

Недостатки:

  • отсутствие новых для жанра идей;
  • трудно совершать парирования;
  • в бою не всегда замечаешь, что персонаж теряет здоровье.

Графика

Крутой «панковский» визуальный стиль с необычным дизайном противников и персонажей.

Звук

Рок-музыка не самая выдающаяся, но она здорово задаёт тон во время напряжённых сражений на аренах. Особенно когда героиня совершает жестокие добивания — словно в Doom играешь.

Одиночная игра

Классическая метроидвания, сделанная по знакомым лекалам. К счастью, это тот случай, когда хочется не только пройти сюжет, но и зачистить всю карту по максимуму.

Оценочное время прохождения

16 часов на прохождение сюжета и ещё около 4 часов на исследование мира и поиск всех спрятанных вещей.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Отличная метроидвания, которая наверняка понравится всем поклонникам жанра — кроме тех, кто ожидает от таких игр свежих идей и интересных историй.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Скромный размер установки Microsoft Flight Simulator 2024 обернётся высоким расходом интернет-трафика — до 81 Гбайт в час 50 мин.
    TikTok вызывает у детей привыкание и вредит их умственному и социальному развитию, и разработчики об этом знают 2 ч.
    Adobe показала проект Super Sonic для создания звуковых эффектов для видео при помощи ИИ 2 ч.
    «Группа Астра» сфокусируется на новой концепции серверной виртуализации 3 ч.
    ГК «Солар» сообщила о создании первого в России венчурного фонда Solar Ventures для инвестиций в молодые ИБ-компании 3 ч.
    Роскомнадзор подтвердил удаление из Steam запрещённой в России информации — блокировка сервису не грозит 4 ч.
    Рунет вдвое ускорил рост в год своего 30-летия 4 ч.
    Microsoft добилась отмены антимонопольного иска по делу о сделке с Activision Blizzard — геймеры пошли на мировую 6 ч.
    Белым по белому: хакеры научились обманывать ИИ с помощью невидимых символов Unicode 6 ч.
    Для ключей доступа предложен защищённый механизм перемещения между платформами 6 ч.