реклама
Игры

The Rogue Prince of Persia — лихо, стильно, сыро. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Ubisoft
Издатель в России Нет
Разработчик Evil Empire
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 950 / AMD Radeon R7 360, 10 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-11600K 3,9 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5600
Дата выхода 27 мая 2024 года (ранний доступ)
Локализация Нет (перевод запланирован к полному релизу)
Возрастной ценз Не определён
Платформы PC
Официальный сайт

В этом году серия Prince of Persia в очередной раз восстала из песков забвения: в январе вышла отличная метроидвания Prince of Persia: The Lost Crown, а в конце мая в раннем доступе Steam появился роглайт The Rogue Prince of Persia. Проект предлагает окунуться в совершенно новую историю Принца, противостоящего вторжению зловещего Хана и его войска. Ещё во время анонса меня привлекли необычный и оригинальный визуальный стиль, стремительный геймплей и базовые игровые принципы родом из Dead Cells. И действительно, The Rogue Prince of Persia можно с чистым сердцем назвать «Dead Cells с лихой эквилибристикой и более комплексной боевой системой». Правда, тут же придётся оговориться, что «Принцу» до культового «рогалика» ещё расти и расти…

 Визуальный стиль получился оригинальным, броским и стильным

Визуальный ряд получился оригинальным, броским и стильным

#Принц Персии: Бола времени

На родной город Принца (просто Принца) нападает войско Хана, быстро одерживающее верх с помощью могущественной шаманской магии. Герой пытается прорваться к предводителю вторжения, но гибнет в бою… Однако это лишь начало его пути: мистическая сила волшебной болы не даёт Принцу сгинуть и возвращает его на пару дней назад, в лагерь у города. Отсюда герой предпринимает новую попытку победы над захватчиками… и ещё одну, и ещё, и ещё, и так до тех пор, пока Хан не будет повержен!

Впрочем, в раннем доступе, при всём желании и умениях, главного злодея не победить (и даже не добраться до него), но зато можно обезглавить его армию, устранив двух генералов. А заодно и всех противников, что встанут на нашем пути. И как же The Rogue Prince of Persia здесь хороша: боевая система подталкивает сражаться яростно, стремительно, красиво. Перепрыгнуть врага кульбитом и пнуть, чтобы тот встретил свой конец в яме с кольями, влететь в толпу ударом сверху и разделаться с оглушёнными солдатами Хана одним уверенным броском шакрама или стремительно нестись вперёд по стенам, ловко игнорируя все вражеские удары и оставляя за собой горящую землю, которая расправится с противниками за нас, — каждая стычка доставляет массу эмоций и заставляет чувствовать себя неимоверно круто. И всё это под мощный саундтрек, виртуозно объединяющий этнические мотивы и агрессивное синтетическое звучание. Впрочем, пара ошибок быстро вернут с небес на землю, ведь даже рядовые противники наносят чудовищный урон и легко отправят зазевавшегося Принца обратно в исходную локацию.

 Оружие дальнего боя и приспособления (в ориг. tool) тратят энергию, которую можно восстановить разными путями, но чаще всего — истребляя врагов

Оружие дальнего боя и приспособления (в ориг. tool) тратят энергию, которую можно восстановить разными путями, но чаще всего — истребляя врагов

Игровой цикл в The Rogue Prince of Persia чрезвычайно напоминает таковой в Dead Cells: два уровня с рядовыми противниками, загадками, акробатическими испытаниями и сюжетными обрывками перемежаются сегментами со свирепыми боссами. И конечно, по дороге жизненно необходимо обзавестись оружием посмертоноснее и экипировкой получше.

Основой хорошей сборки здесь служат не только мечи, топоры и копья поострее и выше уровнем, но и медальоны, дающие пассивные умения. Скажем, возможность один раз за забег пасть в бою и тут же восстановиться с половиной здоровья. Не менее полезными будут возможности создать облако яда при перепрыгивании врага или разлив вязкой смолы при ударе ногой. Иной медальон будет восстанавливать энергию за каждый пропущенный Принцем удар, а если цацку усилить до второго уровня, то за входящую оплеуху будет ещё и зачисляться немного золота, а на третьем — боевую арену и вовсе зальёт огнём. Система улучшений решена нетривиально: всего у героя четыре слота под медальоны, а усиление происходит за счёт соседних украшений — одни улучшают два правых, другой по одному справа и слева, а третий, например, только один левый. Поэтому нужно не только тщательно подбирать способности, но и грамотно распределять области улучшения.

 Фонтаны, как и других играх серии, восстанавливают Принцу здоровье, а ещё пополняют целительную фляжку

Фонтаны, как и в других играх серии, восстанавливают Принцу здоровье, а ещё пополняют целительную фляжку

Чтобы открывать новые медальоны и образцы арсенала, необходимо тратить одну из местных валют (аналог «клеток» из Dead Cells) у соответствующих ремесленников. При гибели вся наличность теряется, так что нелишним будет сохранять накопленное добро у специальных алтарей. А чтобы расширить ассортимент у ремесленников, стоит заглядывать в скрытые комнаты на локациях: там предстоит пройти сложное (в первый раз — точно) акробатическое испытание, после чего триумфально открыть сундук с новым чертежом и усилениями.

Основных локаций сейчас представлено шесть — четыре для изучения, сбора экипировки, лихой эквилибристики и схваток с рядовыми противниками, две — под яростные поединки с генералами. Также представлены альтернативные пути, где ждут уровни с более сложными врагами и несколько более хитрыми условиями для дальнейшего продвижения. Скажем, в «Великой академии» Принцу предстоит открыть две половины массивных ворот, но загвоздка в том, что способ лежит отнюдь не на поверхности.

 То ли умения какого-то не хватает, чтобы туда забраться, то ли стоит ещё потренироваться…

То ли умения какого-то не хватает, чтобы туда забраться, то ли стоит ещё потренироваться…

#Слишком ранний доступ

По написанному выше может показаться, что The Rogue Prince of Persia — это уже абсолютный хит со стремительной боевой системой, отличным паркуром (если честно, одним из лучших, что я видела в видеоиграх) и уймой игровых возможностей. Но есть нюанс — это веселье стремительно заканчивается, ведь освоить практически весь игровой контент можно меньше чем за десять часов! При этом по плотности наполнения The Rogue Prince of Persia даже рядом не стоит с той же Dead Cells. Да и к случайной генерации уровней есть некоторые вопросы — из раза в раз я будто бегала по одному и тому же маршруту, проходила одни и те же испытания и попадала в абсолютно идентичные боевые ситуации.

Вдобавок к этому — исключительно бедный набор оружия, приспособлений и медальонов, что сильно гасит интерес к повторным прохождениям. К тому же арсенал ещё и довольно посредственно сбалансирован! Скажем, с одним оружием на бой с генералом Берудой уйдёт пара минут, с другой единицей арсенала того же уровня — минут десять. Разнится и мощь медальонов: скажем, яд сейчас выглядит предпочтительнее всего, ведь сборки через отравление практически гарантируют лёгкую победу. А вот всё остальное либо ощутимо слабее, либо вообще кажется бесполезным. Вот и выходит, что забеги вращаются не вокруг экспериментов и неожиданных новых комбинаций, а вокруг выбивания примерно одного и того же единственно верного комплекта.

 Собрав нужные медальоны на яд, можно легко справиться с толпой врагов, ни разу не обнажив меч!

Собрав нужные медальоны на яд, можно легко справиться с толпой врагов, ни разу не обнажив меч!

Чего в игре сейчас в достатке, так это багов. Конечно, радует, что некоторые проблемы с производительностью разработчики уже успели поправить, но прочих заметных шероховатостей всё ещё хватает. Тут есть как безобидные, вроде «залипающих» звуков и графических странностей, так и ломающие прохождение — скажем, меня как-то раз вместо открытия сундука запустило на следующий этап, что, конечно, омрачило забег.

Есть стойкое ощущение, что разработчики и издатель поспешили с релизом, и это особенно сильно бросается в глаза после, скажем, практически идеального выхода в ранний доступ Hades II. У неё на старте и игрового наполнения в десятки раз больше, и техническая стабильность образцовая. Раз уж один перенос разработчики из Evil Empire уже списали на Supergiant Games, ничто не мешало взять дополнительные пару месяцев, чтобы лучше соответствовать высоким стандартам коллег.

***

Несмотря на куцее игровое наполнение, проблемы с балансом и множественные технические огрехи, The Rogue Prince of Persia прекрасна в базовых механиках и задорном геймплее, в неё хочется играть ещё и ещё. И пусть она вышла в весьма сыром состоянии, это всё же многообещающий и амбициозный проект, который, я очень надеюсь, доведут до ума и в итоге подарят нам по-настоящему знаковый роглайк.

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В пятницу Иран запустит национальную криптовалюту — цифровой риал 4 ч.
EA Sports FC 24 к главным матчам Евро-2024 и Still Wakes the Deep с подвохом: Microsoft раскрыла вторую волну июньских новинок в Game Pass 6 ч.
«Switch наконец может умереть»: спустя семь лет после анонса Metroid Prime 4 получила первый геймплейный трейлер 7 ч.
«Сенсация размером с сиквел»: критики остались в восторге от аддона Shadow of the Erdtree для Elden Ring 9 ч.
Microsoft уверена, что будущее Японии — за ИИ 9 ч.
У Apple «очень серьёзные» проблемы из-за закона DMA, подтвердила еврокомиссар по вопросам конкуренции 11 ч.
Meta анонсировала запуск API для соцсети Threads — для «уникальных интеграций» 11 ч.
Квартальные убытки ИБ-стартапа Rubrik выросли в восемь раз 13 ч.
Microsoft получает в Китае лишь 1,5 % всей выручки, но считает важным сохранить бизнес в этой стране 13 ч.
Microsoft выпустила Windows 11 24H2, но сейчас она почти никому недоступна 14 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Google Pixel 8a: самый умный в классе 4 ч.
Обещанного три года ждут: разработка и внедрение новых стандартов PCI Express не ускорятся, но PCI-SIG не видит в этом проблемы 6 ч.
Fujifilm анонсировала широкоформатную камеру мгновенной печати Instax Wide 400 6 ч.
Сегодня начались продажи ноутбуков Copilot Plus PC на Windows и Qualcomm Snapdragon X 6 ч.
CMF by Nothing представит первый смартфон 8 июля — вместе со смарт-часами Watch Pro 2 и беспроводные наушники Buds Pro 2 8 ч.
Microsoft инвестирует ещё €6,69 млрд в свои испанские дата-центры 10 ч.
Sinonus готовит структурные аккумуляторы из углеволокна — электрический транспорт станет легче, но не скоро 10 ч.
Обнаружено первое столкновение квазаров в эпоху рассвета Вселенной 10 ч.
OneOdio выпустила беспроводные наушники SuperEQ V16, SuperEQ S10 и Fusion A70 с высоким качеством звука 10 ч.
Microsoft свернула проект подводного дата-центра Natick, хотя он доказал свою надёжность 11 ч.