⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Split Fiction — кооперативный апофеоз. Рецензия![]()
Играли на PC Автор выражает благодарность Виоле В. за помощь в подготовке рецензии Split Fiction не пускается в долгое вступление и многоэтажную экспозицию: пара сцен, знакомящих нас с главными героинями — Мио и Зои, стремительная демонстрация местных технологических экспериментов с интеграцией авторов в симуляции по мотивам их идей, и вот начинается само действо. Мио, недовольная непрозрачностью намерений руководства Rader Publishing, вступает в конфронтацию с командой проекта, и вот уже эксперимент идёт совершенно не по плану. Мио случайно оказывается в одном пузыре (буквально — пузырь, в котором авторы погружаются в симуляцию) с Зои, а их симуляция становится производной идей обеих: фантастических и брутальных эпиков Мио, и более сказочных и созидательных историй в фэнтезийных антуражах, придуманных Зои. Вместе девушкам предстоит пройти множество испытаний, придуманных ими самими, найти выход из симуляции и раскусить истинную суть проводимого эксперимента. А ещё — лучше понять себя и через произведения отрефлексировать жизненный опыт, болезненные переживания и давно забытые травмы… ![]() Чрезвычайно зрелищные сцены возникают чуть ли не каждые пять минут, а их постановка находится на запредельном уровне ⇡#Синергия противоположностейSplit Fiction продолжает развивать гейм-дизайнерский лейтмотив Hazelight Studios — асимметричный кооперативный игровой процесс, в котором двум игрокам предстоит преодолевать несметное количество препон, полагаясь не только на себя, но и на смекалку партнёра по игре. Разнообразных ситуаций в Split Fiction — масса, сменяются они стремительным каскадом, и выверено это настолько чётко, что едва ли хоть один игровой эпизод успеет утомить или вызвать даже намёк на скуку. Вот стремительная пробежка по стене сменяется скоростной погоней, а напряжённый стелс-эпизод перетекает в сегмент, требующий проявить чудеса реакции и акробатики. В другом эпизоде предстоит ожесточённо отстреливаться от супостатов, а заодно применять оружие в решении загадок, а иной раз небольшая танцевальная ритм-игра плавно перетечёт… в кооперативную «Змейку»! И, конечно, самое интересное начинается тогда, когда героини получают возможность блеснуть своими индивидуальными способностями. Скажем, в мире киберпанка Мио получит меч, который не только будет применяться по прямому назначению, но и позволит героине побеждать гравитацию, забираясь на потолок и стены. Зои же во вселенной победившего неона получит хлыст, которым сможет притягивать объекты, бросаться ими или же контролировать окружение, открывая новые пути для себя и коллеги по перу. А, скажем, в одной из своих фэнтези-вселенных Зои получит возможность превращаться либо в миниатюрную фею, способную летать и протискиваться в дверные скважины, либо в гигантское грутоподобное дерево, которое может двигать неподъёмные куски уровней. Мио же в этом мире сможет обернуться обезьяной и крушить всё на своём пути, или в водоплавающее существо, и в этом обличии преодолевать недоступные для других форм жизни водные пространства. И, конечно, принципиально различающиеся игровые механики образуют превосходную синергию героинь, позволяющую им выбираться из самых сложных передряг и запутанных ситуаций. Скажем, Зои-дерево может наклонить или приблизить поверхности, по котором может передвигаться Мио в облике обезьяны. Или же в космо-эпике героини получат бластеры разных цветов, и, соответственно, им предстоит распределять цели по цветам, чтобы преуспеть в дальнейшем прохождении. А иной раз Зои и вовсе берёт на себя управление целым уровнем, чтобы помочь Мио в преодолении преград. К слову, в потрясающе насыщенную канву больших сюжетных отрезков весьма органично вписаны и необязательные мини-приключения. Иногда героиням будут встречаться порталы, что ведут в разные скрытые уголки их творчества — в маленькие рассказы, неоконченные этюды или зарисовки идей. Так мы можем оказаться на арене футуристичного шоу, где в роли конферансье выступает своеобразный искусственный интеллект (привет, GLaDOS). Другая история бросит нас в адреналиновую воздушную погоню на вингсьютах, которая к финалу ещё и превратится в стремительный скролл-шутер. А один из порталов и вовсе отправит Зои и Мио в мир, где умирающая звезда обдаёт базу, на которой они оказались, разрушительными волнами плазмы, и героиням предстоит придумать, как выжить в этом безысходном сценарии. Безумно напряжённый и зрелищный эпизод! Но закоулки сознания писательниц таят не только эпические зарисовки, но и, скажем, истории… о производстве сосисок. И, поверьте, камерное (и душераздирающее) приключение двух свинок поразит вас в разы сильнее иного взрывного экшен-эпизода. Да и не только оно, ведь в Split Fiction, как и в предыдущих играх студии, за зрелищными приключениями и адреналиновыми сценами стоит рефлексия о прошлом, непростых жизненных ситуациях и сложностях творческого пути. ⇡#Приключения по рефлексиямПоначалу может показаться, что Split Fiction отдаёт предпочтение зрелищности, куражу и эффектной постановке, а магистральный сюжет про подозрительные эксперименты Rader Publishing представлен лишь для того, чтобы установить связность эпизодов с разной эстетикой. Но Split Fiction действует тоньше и не спешит раскрывать все свои козыри разом. Вместо этого она аккуратно выдаёт нам кусочки истории и понимание мотивов и характеров героев: то небольшим диалогом, то деталями уровней, то трогательной сценой. Ведь Зои с Мио, как и все мы, внутри переживают куда больше, чем хотят показывать, и не готовы сразу раскрываться нежданной попутчице. Но чем дальше заходит их совместное приключение, тем больше они начинают доверять друг другу, и тем больше видят не только полную противоположность себя, но и во многом родственную душу. А мы, проходя с ними их совместный путь, осознаём, что в своём творчестве каждая из героинь находила отдушину, спасение, ответы на волнующие вопросы. Каждый игровой сегмент — отражение определённого этапа жизни одной из них. Лихой эпизод безудержного действа вдруг оказывается попыткой эскапизма в тяжёлые времена, а схватка с ужасающим Ледяным Королём — рефлексией детского страха, связанного с чрезмерно агрессивным соседским котярой. Как же приятно найти минутку спокойствия между насыщенными эпизодами и просто посидеть на качелях или поиграть в классики Каждое приключение в мирах творчества героинь, большое или маленькое, добавляет штрихов их характерам, крохотных живых деталей и человеческого многообразия. И чем дальше, тем острее воспринимаются личные переживания Зои и Мио, тем ярче вспыхивают моменты радости, и ещё увлекательнее становится каждая секунда этого необычайно личного приключения, отражающего их характеры, их боль и счастье, их человеческую суть. Как и Split Fiction отражает своих создателей — людей, вложивших душу в игру и создавших потрясающий шедевр. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 10/10 Видео:
Split Fiction
![]()
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
Все комментарии премодерируются.