⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Two Point Museum — чудесный экспонат для коллекции. Рецензия![]()
Играли на Xbox Series S В Two Point Hospital и Two Point Campus внешний вид наших больниц и университетов не имел большого значения. Мы нанимали сотрудников, строили для них кабинеты, сооружали операционные и классы, прежде всего охотясь за циферками. Хорошо ли себя чувствуют врачи, от чьего настроения зависит здоровье пациентов? Хотят ли торчать в университете ученики, успеваемость которых влияет на репутацию заведения? В Two Point Museum концепция осталась схожей: мы по-прежнему превращаем большие и пустые помещения в оживлённые пространства, но появилось больше простора для самовыражения. Управление музеями — это не только про эффективность и статистику, но и про создание интерьеров, которые сам хочешь разглядывать. ⇡#This belongs in a museum!Первый музей, к которому получаешь доступ, посвящён доисторическим находкам. Там игрока знакомят с базовыми механиками, в том числе рассказывают о параметрах восторга (buzz) и знаний (knowledge), которыми обладает каждый экспонат. Скажем, выставили вы окаменелость с огромным отпечатком ноги — чьё-то внимание она привлечёт, но вряд оставит яркие впечатления. Добавляешь рядом с окаменелостью информационный стенд — и посетитель может что-то о ней узнать. Расставляешь вокруг неё украшения в таком же стиле — и экспонат начинает играть другими красками. Чем больше декора, тем лучше (с учётом ограничений, конечно), а некоторые экспонаты получают бонусные очки восторга, если рядом с ними есть тот или иной объект. ![]() Не до конца собранные скелеты динозавров можно выставлять в музее — даже в таком виде они могут быть интересны публике Дальше начинается стандартная для серии рутина: покупаешь кассу для продажи билетов, нанимаешь кассира, а заодно охранника, уборщика и ассистента, который будет следить за экспонатами и приводить их в порядок — если те плохо выглядят, посетители не захотят оставлять чаевые, а это чуть ли не главный источник дохода. Размещаешь комнату отдыха для персонала, строишь сувенирный магазин, а потом, увидев значки над головами гостей музея, вспоминаешь, что забыл расставить туалеты, автоматы с закусками и мусорные вёдра. Изначально игроку выдают парочку экспонатов просто так, но много денег такой музей не заработает — надо где-то искать новые. О главной особенности Two Point Museum рассказывают довольно быстро: вскоре нам предлагают людей из числа персонала, которые сядут в вертолёт и на пару игровых дней отправятся в экспедицию. Именно там удастся добыть окаменелости, скелеты, экзотические растения и многие другие диковины — в зависимости от того, какой музей вы развиваете. ![]() Экспонаты привлекают разную публику — посмотреть на морские диковины, например, приходят аквалангисты Есть локация в заброшенном здании рядом с кладбищем, где собираешь жуткие игрушки и ловишь полтергейстов, за которыми посетители наблюдают через стекло. Есть прибрежный музей с аквариумами для уникальных рыб. Музеев всего пять — кажется, что этого мало по сравнению с одиннадцатью университетами в Two Point Campus, но нехватку контента не ощущаешь. Кампания (как всегда, бессюжетная) структурирована иначе — здесь регулярно нужно будет возвращаться к посещённым локациям, чтобы улучшать их, разблокировать новые возможности и зарабатывать более высокие оценки. Такой подход мне понравился больше, чем переход от одного здания к другому в Two Point Campus, где после получения первой звёздочки из трёх ты забрасывал этот «универ» и переходил к следующему, забывая о предыдущем. Но вернёмся к экспедициям. С каждым музеем связана отдельная схематичная карта, где есть стартовая точка, а дальше идут многочисленные ответвления, для открытия которых нужно выполнить условия: нанять определённого специалиста или отправить имеющегося получать ту или иную квалификацию; разместить в музее экспонат с указанными характеристиками; достичь нужного уровня в исследовании какой-то темы — для этого приходится жертвовать экспонатами, так что лучше использовать дубликаты. Чем чаще отправляешь работников в одно и то же место, тем лучше его изучают, и со временем вместо обычных артефактов или существ находишь их изумительные редкие версии, которые сделают музей более привлекательным. Но нужно учитывать, что чем ценнее находки, тем опаснее может быть вылазка. Во время исследования ваши персонажи наткнутся на случайные события, которые могут оказать как позитивный эффект, так и негативный. В худшем случае работники даже могут умереть — будет обидно потерять специалиста, который давно работает в музее, достиг высокого уровня и обладал ценными пассивными бонусами вроде ускоренного исследования или скромных запросов по зарплате. Впрочем, смерти случаются редко — чаще сотрудники просто получают ранения из-за укуса змеи, повреждения корпуса подводной лодки и прочих неприятностей. В таком случае персонажам нужно либо отдохнуть в специальной комнате в музее, либо потратить время на перелёт в другую локацию, где их поставят на ноги. ⇡#Забота о бухгалтерииЭкспедиции — своего рода игра в игре, тесно связанная с обустройством музея, поскольку в них отправляются те же люди, которые у тебя работают. Нанимать для вылазок отдельных сотрудников не очень выгодно, как минимум в первые часы, поскольку им нужно выдавать ту же зарплату, что и остальным. Поэтому стараешься не раздувать персонал и пестовать мастеров на все руки, а также не заваливать музей слишком большим количеством обычных экспонатов. Если объектов, за которыми должен ухаживать ассистент, очень много, то его долгие отлучки в экспедициях могут быть фатальными для квартального отчёта о прибыли. А некоторые экспедиции ещё и стоят очень дорого, так что лишний раз задумываешься об их рентабельности. Из-за этого нововведения я заметно реже использовал ускорение времени, чем в прошлых Two Point, и чаще ставил процесс на паузу. По мере прохождения кампании открывается всё больше возможностей, и следить надо не только за качеством экспонатов. Закупаешь развлечения (своего рода аттракционы) для детей — читать описания на стендах им скучно, а вот повеселиться они всегда рады. Прокладываешь маршруты для экскурсионных туров — для этого желательно иметь в наличии как можно более качественные экспонаты, ведь смотреть на простые объекты далеко не всем интересно, и много за это не заплатят. Вешаешь камеры, чтобы ловить воришек, пытающихся украсть ценные предметы, — но перебарщивать не стоит, а то посетителям станет дискомфортно из-за повсеместной слежки. А со временем начинаешь находить экспонаты, за которыми нужен особый уход — например, необходимо ставить рядом с ними увлажнитель воздуха или обогреватель, иначе со временем они развалятся. А некоторые… Ладно, это уже спойлер — забавных сюрпризов тут хватает. Серия Two Point всегда была очень увлекательной — это те игры, в которые заходишь с утра на пару часов, и спустя эту «пару часов» вдруг наступает глубокая ночь. В Museum формулу довели практически до совершенства, так что внутренний перфекционист одновременно пытается и себе угодить теми или иными решениями, и посетителей музеев осчастливить. Например, когда находишь часть скелета динозавра, трудно сказать, ради чего сразу же отправляешь следующую экспедицию в то же место — для получения качественного экспоната, который принесёт больше денег, или потому что самому хочется закончить начатое и радовать глаз этим объектом. Или когда собираешь рыб для музея воды — можно забивать аквариум первыми попавшимися рыбёшками (например, копиями рыбы-клоуна — это буквально рыба с клоунским носом), но тянет собрать уникальную коллекцию. Как и раньше, игра предоставляет достаточное количество возможностей для создания своего идеального музея. За различные достижения получаешь валюту kudosh, и за эти «кудоши» покупаешь новые косметические предметы — от универсальных до эксклюзивных для тех или иных комнат. Плюс в Museum у многих помещений можно менять оформление, расклеивая обои самых разных цветов и укладывая другой пол. А ещё, поскольку мы украшаем музеи, тут есть уникальные объекты вроде перегородок, ворот разных видов (для перехода из помещения одной тематики в другую) и даже двери, которыми может пользоваться только персонал. А со временем можно (и даже нужно) объединять в пределах одного музея разные темы — экскурсии в любые регионы доступны из любого места, равно как и найденные там экспонаты. Надо же как-то использовать купленные территории неподалёку от основного здания, если потратился на них. И хорошо, что в основном Two Point Museum неплохо объясняет большинство геймплейных механик. Игрока довольно часто ведут за ручку, чтобы он по порядку выполнял те или иные действия, которые впоследствии ему придётся повторять далеко не один раз. Но не всё разжёвано, а что-то вообще остаётся загадкой вплоть до тех пор, пока не появится связанное с этим задание. Например, в какой-то момент вас попросят достичь среднего показателя удовлетворённости сотрудников выше 75 %. Знакомые с серией игроки знают, что делать, а новичкам даже не объяснили, что работникам можно повышать зарплату, и есть отдельное меню со смайликами, показывающими, насколько каждый сотрудник доволен доходом. Вдобавок консольное управление осталось кривоватым — то, для чего на компьютере требуется одно нажатие (или вообще ни одного), на Xbox выполняется двумя разными кнопками. Но это особенности жанра — разработчики наверняка сделали всё возможное, чтобы играть на геймпаде было по большей части комфортно. *** Two Point Museum удачно развивает формулу, полюбившуюся в двух прошлых играх серии, и немного меняет направление — на сей раз внешнему виду помещений хочется уделять значительно больше внимания, чем в «тайкунах» о больницах и университетах. Экспедиции побуждают лучше заботиться о персонале, забавные экспонаты хочется красиво оформлять и расставлять на самых видных местах, а многочисленные механики делают каждый очередной час игры ещё более увлекательным, чем предыдущий. В общем, настоящий артефакт, который во вселенной этой игры обладал бы максимальным показателем восторга — даже не обязательно быть фанатом жанра, чтобы пропасть в Two Point Museum как минимум на несколько дней. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Two Point Museum
![]() Смотреть все изображения (13)
![]() ![]() ![]() Смотреть все изображения (13) Видео: ![]()
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
Все комментарии премодерируются.