⇣ Содержание
|
реклама
Самое интересное в новостях
Assassin’s Creed Shadows — мы ждали этого почти двадцать лет. Рецензия![]()
Играли на PlayStation 5 Если заглянуть в старые обсуждения Assassin’s Creed в соцсетях, можно увидеть, что долгие годы аудитория хотела увидеть игру этой серии в антураже феодальной Японии. Однако даже в трилогии платформеров Chronicles не нашлось места Стране восходящего солнца, что уж говорить о полноценных «ассасинах». Япония в качестве места действия — очевидно популярное решение, которое принесло бы много денег, но Ubisoft не спешила. По иронии судьбы она придержала этот козырь на самый крайний случай, когда оказалась чуть ли не в двух шагах от поглощения другой корпорацией. Французы даже не побоялись дважды перенести релиз, поскольку цена ошибки была очень велика. ⇡#ДобралисьНа первый взгляд Assassin’s Creed Shadows казалась сборной солянкой из удачных идей прошлых частей. Вместо раздутых списков квестов, как в последней трилогии, — доска с союзниками и целями, как в Mirage. Вместо одного играбельного персонажа — сразу двое, как в Syndicate. Вместо чётких указателей и квестовых маркеров — подсказки, как в режиме исследования в Odyssey. И минимальное количество значков на карте, как в Valhalla. Возможно, поэтому с Японией не спешили — хотели сделать эту часть серии как можно лучше, найти идеальную формулу Assassin’s Creed. По большей части у Ubisoft это получилось — без шероховатостей не обошлось, но они теряются на фоне колоссальной проделанной работы. ![]() За Ясукэ дают поиграть в небольшом прологе, после чего часов десять проводишь с Наоэ — лишь когда герои встретятся, управлять самураем позволят, когда захочется Главное нововведение — это, конечно, наличие двух персонажей, которые разительно друг от друга отличаются. Иви и Джейкоб в Syndicate были примерно одинаковыми — даже древа прокачки у них были идентичны, за исключением пары умений, связанных со стелсом и ближним боем. В Shadows у нас две полные противоположности: миниатюрная девушка Наоэ, чьи экипировка и набор умений заточены под скрытность, и огромный громила-самурай Ясукэ, готовый встретиться в бою хоть с десятью противниками. Наоэ — типичный персонаж Assassin’s Creed: и по крышам она бегает, и по стенам легко карабкается, и с высоты прыгает бесшумно (приземляясь хоть в стог сена, хоть на головы стражников). Она не лишилась умений ассасинов из прошлых игр, зато обрела новые — теперь, к примеру, можно ползать, скрываясь в высокой траве или залезая под постройки, после чего незаметно проникать внутрь зданий через люки. А ещё в её арсенале есть крюк, позволяющий цепляться за крыши и балконы и быстро исчезнуть из виду, — противники так высоко не полезут, так что при поднятой тревоге удаётся спрятаться. В крайнем случае можно «приклеиться» к потолку, как Человек-паук. Ясукэ же отличается от Наоэ буквально всем. Это слон в посудной лавке: ему труднее скрыться в кустах, стражники слышат его топот за километр, а идея бесшумных убийств ему не близка — даже если вам удастся приманить жертву в тень, Ясукэ встанет во весь рост, свистнет или крикнет, насадит противника на катану, а потом ещё и отрубит ему что-нибудь. Чаще всего это привлекает внимание других врагов, после чего начинается рубилово, в котором Ясукэ всегда рад принять участие — он крепче Наоэ, да и бьёт гораздо сильнее. На выходе имеем два совершенно разных типа геймплея, и почти в каждой миссии Shadows предлагает сделать выбор, за кого вы хотите играть. Понятно, что большинство фанатов серии будут чаще брать Наоэ, особенно с учётом слегка переработанных стелс-механик — количество источников освещения теперь влияет на то, как быстро вас заметят враги. Стелс получился одним из лучших в серии: отвлекаешь противников свистом, прицельно швыряешь в них кунаи, прыгаешь с одной крыши на другую, используя крюк, — опций много и становится больше по мере прокачки. Но иногда возникает желание отдохнуть от стелса и разнести всё в щепки, и для этого здесь Ясукэ. Он не бессмертный, но очень живучий и сильный и в бою чувствует себя увереннее напарницы. Конечно, Наоэ тоже может за себя постоять — не просто так она носит с собой сразу два вида оружия. Но её атаки слабее, да и постоянно ставить блок она не может — только парировать вражеские атаки. Ясукэ же может защищаться сколько угодно, после чего обрушивать на противников шквал ударов. А ещё он от души пинается — если в Odyssey это было вашим любимым занятием, то тут пинок вы тоже никогда не уберёте из меню способностей. И за Наоэ, и за Ясукэ играть весело, особенно когда открываешь для них новые умения. А вот исследовать мир за Ясукэ не так забавно — в том числе из-за его веса и неспособности нормально карабкаться по стенам. Например, забраться на крышу высокой пагоды, которая служит точкой телепортации, он не сможет при всём желании — зато Наоэ сделает это на раз-два, в том числе благодаря крюку. То же происходит при попытках залезть на гору или высокий холм, особенно если учитывать, что паркур в Shadows далеко не такой всепрощающий, как в «Вальгалле». Если там цепляться можно было чуть ли не за воздух, то тут крепостные стены, водопады, отвесные скалы и другие подобные объекты приходится обходить — если у Наоэ возникают трудности, то для Ясукэ это вообще непреодолимые препятствия. ![]() Постановка роликов значительно улучшилась — бывают странные лицевые анимации, но в целом это шаг вперёд по сравнению с прошлой трилогией ⇡#Не всем дано быть ассасиномНеуклюжесть Ясукэ не была бы проблемой, если бы переключение между персонажами происходило быстро — например, они бы сменяли друг друга, как в Zenless Zone Zero, или заглючивший «Анимус» наспех менял одну модельку на другую. Вместо этого от игрока требуют открыть инвентарь, там зажать кнопку и ждать десять (!) секунд, прежде чем на том же месте окажется другой герой. Поскольку Наоэ в большинстве ситуаций полезнее, часто бегать за Ясукэ не получается — паркурные испытания, поиск «собирашек», активация точек перемещения и многие другие развлечения вынуждают играть за девушку даже при зачистке аванпостов. Из-за этого в геймплее Ясукэ кажется героем второго плана, а не протагонистом. Он хорош в драках, а в локациях, где стелс не очень удобен, ему нет равных, но хотелось бы, чтобы в будущих патчах механику переключения как-то изменили и сделали удобнее. Зато исследовать мир за Наоэ — одно удовольствие. Как и в последних «ассасинах», карта здесь огромная и в начале игры покрыта «туманом войны» — видно только расположение точек телепортации. Так что мир открываешь постепенно, и он не усыпан бесчисленными сундуками, аванпостами и коллекционными предметами — каждый «вопросик», появляющийся на компасе, приводит к чему-то интересному, будь то большая вражеская крепость, испытание или поселение с торговцем и ценными трофеями. Весь геймплей построен вокруг того, что игрок сам должен всё находить, поэтому здесь даже отказались от орла-дрона — искать и отмечать цели нужно с помощью фокусировки. А подавляющее большинство заданий лишь намекают, в какой области что-то искать. Вы можете через карту мира отправить лазутчиков, чтобы они изучили местность по подсказкам, но даже так не получите точные координаты. Мир при этом потрясающе красив, какой регион ни посещай. Это справедливо для большинства Assassin’s Creed, но здесь достигнута настолько высокая планка, что художникам и дизайнерам Ghost of Yotei не позавидуешь — придётся постараться, чтобы их феодальная Япония выглядела круче. Густые леса, обширные плантации, бурные водопады, поселения с небольшими ручейками и красными мостиками, разномастные пагоды — обычные, разрушенные, горящие… Каждый кадр — произведение искусства, а ведь тут ещё и сезоны сменяются, причём не по сюжету, а в реальном времени. Несёшься на лошади через лес, под копытами вихри золотистых листьев, телепортируешься в другой регион, и — бац — уже зима, всё в снегу. Летом плантации цветут, зимой пустеют, весной оживают — наблюдать за изменением окружения увлекательно. Даже снег тает на глазах, если вы достаточно терпеливы, чтобы это заметить. Поведение противников тоже меняется, но в глаза это бросается не так сильно, как можно подумать. Зимой охранники действительно жмутся к кострам, а при попытках пройтись по краю крыши велик шанс того, что падающие сосульки привлекут внимание врагов. Да и небольшие озёра и пруды замерзают, так что прятаться в них не получается. Но глобально тактику не меняешь — возможно, потому, что одно и то же место не зачищаешь по несколько раз, и сравнивать не с чем. Но как минимум то, что в сильный осенний дождь Наоэ не замечают так быстро, как в яркий летний день, очевидно. Я ещё ни разу не упомянул сюжет, и связано это с тем, что центральная линия получилась далеко не лучшей в серии. Основная история в Shadows строится вокруг желания Наоэ отомстить убийцам её отца; всех сразу найти будет трудно — кто-то хорошо прячется, а у кого-то уровень слишком высокий. Истории мести уже изрядно поднадоели, и придумывать что-то новое в этом поджанре трудно — вот и Ubisoft это не удалось. Видимо, поэтому структура необычна для серии — тут нет цепочки сюжетных миссий в привычном понимании. Ваша конечная цель — одолеть обидевших Наоэ негодяев, и путь к этой цели вы прокладываете так, как заблагорассудится. Доска час от часу полнится заданиями, и только игрок решает, чем он хочет заняться, чтобы прокачаться и отправиться на поиски следующего злодея. Вариантов масса — тут и предыстории Наоэ и Ясукэ, здорово раскрывающие обоих, и взаимодействие с новыми друзьями, которые могут переехать в наше убежище, где появляются кузница, конюшня и другие полезные постройки. Со злодеями тоже обычно связаны многочисленные квесты, по мере прохождения которых мы и посещаем разные регионы — предстоит познакомиться с японскими традициями и повстречать исторических личностей. Понятно, что это история с приставкой «псевдо-», но главное, что миссии не скучные, — это не Ghost of Tsushima, где всё всегда заканчивается резнёй с монголами. Shadows — не про одну главную сюжетную линию, как многие «ассасины», а про погружение в виртуальный мир и стремление по кусочкам собрать сразу несколько «пазлов». ![]() Если принимать решения в диалогах не хочется, всегда можно начать прохождение в режиме канона, где всё делают за вас *** Ubisoft так долго тянула с «ассасином» в Японии, что за это время успело появиться несколько игр от других разработчиков, подходящих под это описание, в том числе Ghost of Tsushima и Rise of the Ronin. Могло показаться, что французский издатель уже опоздал, но нет — феодальная Япония в Shadows получилась самой красивой, а классический геймплей Assassin’s Creed с его паркуром и стелсом по-прежнему не имеет аналогов. Геймплейные нововведения сделали скрытное прохождение веселее, дизайн карты побуждает активно исследовать окружение, а возможность переключиться на громилу-самурая и просто раскидать всех направо и налево добавляет вариативности. Жаль лишь, что переключение между протагонистами реализовано настолько неудачно. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Видео: Assassin’s Creed Shadows
![]() Смотреть все изображения (17)
![]() ![]() ![]() Смотреть все изображения (17) ![]()
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
|
Все комментарии премодерируются.