⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Хроники PC - Гейминга: Выпуск 133
Под звон капели, будто под барабанный бой, на прилавки магазинов потянулись претенденты в хиты. Действительно, давно пора. В прошлом выпуске мы поделились едва ли не щенячьим восторгом по поводу Star Wars: Empire at War, а сегодня покопаемся во внутренностях у The Lord Of The Rings: The Battle for Middle-Earth II. Только сначала разберемся с неожиданно интересным консольным портом - Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure (разработчики вообще пробовали читать названия своих шедевров вслух?!). Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure"Субкультуру в массы!" - под таким девизом выходят многие современные экшны. Мы уже сетовали на засилье "гангстерских" стрелялок-мордобоев, в бесконечной череде которых удручающе редко попадаются действительно ценные экземпляры. Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure не предвещала ничего особенного. Нет, вы не подумайте, PR-отдел The Collective отработал икру с хлебом по полной программе. Но восторженные сентенции пресс-релизов не могли заглушить здоровый скепсис. Как показывает практика, игры от разного рода звезд в большинстве случаев оказываются, мягко говоря, странными. Разработкой все-таки должны заниматься профессионалы. Здесь же налицо классический случай. Преуспевающий дизайнер, владелец собственной торговой марки Марк Экко решил показать именитым конторам, что такое НАСТОЯЩАЯ игра об андеграунде. "Флаг ему в... руки!", - думали мы, устанавливая на винчестер сие творение. Однако, проведя за игрой не один час, с радостью заявляем: скепсис был напрасным! У господина Экко хватило ума непосредственно к разработке привлечь профессионалов. Сам же он выступил идеологом действа, сдобрив занимательный, разнообразный и притягательный геймплей разрекламированным стилем. По ту сторону монитора раскинулись мрачноватые улицы Нью Радиуса, футуристичного города, явно проектировавшегося с оглядкой на Нью-Йорк. Здесь хватает бетонных переулков, зловещих двориков и величественных небоскребов. Есть широкие дороги, полноценное метро и, конечно же, банды! Куда без них? Главного героя замысловатой истории зовут Трейн. Парень числится в одной из группировок, но ратует исключительно за правду и справедливость. Единственный способ быть услышанным в его возрасте - это графити. Уличная живопись - основа игры, добрая половина Marc Ecko's Getting Up проходит за росписью стен, дверей и заборов. На первых этапах приходится лишь конкурировать с другими бандами. Подобные аттракционы мы не раз видели в The Warriors и той же GTA: San Andreas. Однако по мере развития событий разгораются куда более жаркие страсти. Основной сюжет - борьба прогрессивных тинэйджеров с коррумпированными властями. Ближе к середине игры территориальные споры с конкурентами отходят на второй план. Первостепенной задачей Трейна становится политическая пропаганда. Разумеется, парню пытаются помешать. Если сначала его мечтают сцапать простые хулиганы, то позднее на тропу войны выходит полиция и элитные отряды, подконтрольные лично мэру (против которого и направлена справедливая ярость Трейна). От преследователей можно бегать, но рано или поздно они загонят вас в угол. Поэтому куда проще "распустить руки" и как следует наподдать негодяям. Благо, к анимации персонажей не придерешься, все потасовки смотрятся отлично. Утихомирив разбушевавшихся "официалов", можно спокойно заканчивать рисунки. На каждый уровень, являющий собой приличный по размерам район города, приходится несколько "боевых" задач. В первую очередь, необходимо разместить большие яркие надписи на самых видных местах. Иными словами, лезть на верхотуру и болтаться в неудобной позе на опасной высоте. Обилием акробатических трюков Трейн легко соперничает с персидским принцем. А по изощренности приемов иногда и превосходит его. Вторичное задание несколько проще: намалевать свое имя в нескольких указанных точках. Распознать "подходящие" места можно нажатием всего одной клавиши. На площадках для живописи проявляются кресты, мол, греби сюда, парень. Конечно, вы вправе забить на собственную славу, но не стоит забывать, что за выполнение дополнительных заданий начисляются очки. Больше очков - больше бонусов. А в числе последних немало редких комбо и особенно мощных ударов, без которых на поздних этапах придется несладко. Третий же уровень геймплея составляют занимательные мини-игры, призванные еще более разнообразить действо. Хотя даже без них скучать бы не пришлось. С одной стороны, нужно отбиваться от назойливых супостатов. С другой - демонстрировать чудеса акробатики, карабкаясь в "труднодоступные места". Ну и сам процесс рисования - отдельная игра в игре. Чем качественнее графити, тем больше очков престижа вы за нее получите. Рисунок должен быть большим и четким. Чтобы не напортачить, нужно выводить линии аккуратно и быстро. Это, в общем-то, несложно, но кое-какая практика все ж таки потребуется. Насыщенный геймплей органично дополняет музыка. Композиции для игры записывали профессиональные и хорошо известные на Западе исполнители (один Rakim чего стоит). Существуй у нас награда за лучший саундтрек, проект попал бы в число первых номенантов. Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure оказалась неожиданно интересной, разносторонней и добротной игрой. Мы бы, недолго думая, рекомендовали ее всем поклонникам неординарных экшнов, если бы не одно "но". Getting Up - консольный гастролер. Проект изначально ориентировался на PS2- и Xbox-аудиторию. Приставки с их навороченными джойстиками как нельзя лучше подходят для воплощения того разнообразия действий, каким щеголяет творение The Collective. Увы, компьютеры с их многокнопочными и хвостатыми причиндалами гораздо хуже приспособлены к подобному геймплею. Положа руку на сердце, играть с помощью клавиатурно-мышиного тандема практически невозможно. Даже в инвентаре приходится использовать изощренные комбинации, что уж говорить о трюках и эффектных драках? Проблему решает USB-геймпад, но это лишние шестьсот-семьсот рублей, а вот стоит ли Marc Ecko's Getting Up дополнительных трат, каждому решать самостоятельно. Впрочем, почитателей лицензионной продукции эти расходы вряд ли смутят. Кстати, легальная версия проекта вышла в двух комплектациях. Стандартная она и в Африке стандартная, а вот подарочная включает в себя небольшую книжицу о графити и музыкальный диск с композициями из игры. Достаточно веский повод переплатить десять баксов. Еще один и, пожалуй, последний недостаток PC-версии - чудовищное время загрузки. Чем вызваны задержки (ждать порой приходится по пять минут), совершенно неясно, ведь компьютерный Marc Ecko's Getting Up не блещет красотой. Да, все выглядит достойно, но не более. По крайней мере, ничуть не лучше, чем на том же Xbox. Будем надеяться, ситуацию исправит патч, пока же можно потерпеть. Игра того стоит. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|