реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 133

⇣ Содержание
Жанр:Strategy
Издатель:Electronic Arts
Издательв России:Софт Клаб
Разработчик:EA Los Angeles
Официальный сайт:The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II

The Lord Of The Rings: The Battle For Middle-Earch II

Толкиен написал "Властелин Колец" многие десятки лет назад, однако его сюжеты популярны до сих пор. Рассчитывает ли Electronic Arts повторить успех литературного шедевра в своих играх? Вполне возможно, ведь последний фильм трилогии отгремел еще в 2004 году, а компания продолжает потчевать нас боями в виртуальном Средиземье. Впрочем, причина может крыться отнюдь не в амбициях, а в банальной корысти. Первую часть The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth раскупили, как горячие пирожки, так почему бы не подзаработать на сиквеле? Тем более что он не требует больших затрат...

 THE LORD OF THE RINGS
 THE LORD OF THE RINGS
 THE LORD OF THE RINGS
 THE LORD OF THE RINGS
 THE LORD OF THE RINGS
 THE LORD OF THE RINGS
 THE LORD OF THE RINGS

На первый взгляд, The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II ничем не отличается от предшественницы. Разработчики счастливо миновали одну из самых дорогостоящих процедур - создание графического движка. В основе игры покоится технология многолетней выдержки, слегка припудренная шейдерными эффектами. Обвинить проект в уродстве, конечно, нельзя, просто мы все никак не привыкнем, что за новым порядковым номером может скрываться чуток подретушированная предыдущая версия.

Впрочем, более продолжительное знакомство с игрой выявляет кое-какие новации. К сожалению, не только хорошие. Прежде всего, в глаза бросается пара новых кампаний и три свеженькие расы, каждая с уникальной архитектурой и войсками. Хотя "свеженький" - понятие относительное. С эльфами, гномами и гоблинами мы знакомы не понаслышке, просто в сиквеле они стали независимыми сторонами. На сюжетный режим три дополнительных лагеря никак не повлияли. Кампании за "добрых" и "злых" по-прежнему делят мир на черное и белое. Причем если раньше сценарии были примечательны известными по фильмам сражениями, да вдобавок сопровождались живым видео из картин Джексона, то теперь все изменилось.

Electronic Arts не теряла времени даром, поэтому успела урвать универсальную лицензию на игроизацию миров Толкиена. Проще говоря, компания может легально использовать события не только кинотрилогии, но и всех книг Профессора. Сюжет The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II строится на сражениях, не попавших в кадр оператора. Знатоки литературного "Властелина Колец" наверняка оценят несколько занятных эпизодов, а вот не читавшим Толкиена сценарии вряд ли понравятся. В исполнении EA они оказались скучны и однообразны. Видео из игры вообще удалили. Повторять нарезку старых роликов из фильма было бы глупо, а снимать что-то свое - дорого.

Компенсировать означенные промахи призван глобальный режим под кодовым названием War of the Ring. Здесь как раз и раскрывается потенциал всех рас: и прежних, и вновь прибывших. Вы вправе разыграть практически любую комбинацию. Хотите, повторите войну добра и зла. Хотите, стравите эльфов и гномов. А можно "замутить" что-нибудь совсем экзотическое: люди против эльфов, гномы против гоблинов, все против всех. Так или иначе, конечная цель от состава участников не изменится - всех убить, все отнять.

Глобальная война в добрых традициях жанра Strategy кипит в двух плоскостях: тактической и стратегической. Только не стоит равнять The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II на серию Total War, у EA все проще и "попсовее". На карте, отображающей множество провинций, можно строить здания, формировать армии и передвигать войска. При этом в одном регионе разрешено возвести максимум пару хибар, поэтому гармонично развивать области не получится. Тылы обычно обрастают фермами (продовольственная база), а на передовой воздвигаются казармы для найма бойцов.

Сражения идут на тактических картах в полном 3D и реальном времени. Можно, конечно, "заочно" рассчитать исход боя, но зачем лишать себя удовольствия? Интересно, что в боевом режиме строительство не исчезает. Точно так же, как в кампаниях, вы возводите оборонительные сооружения и "заказываете" разные типы войск (в поддержку к уже имевшимся на территории данной провинции). Вот только после боя, независимо от его исхода, все нажитое непосильным трудом, исчезает! Возвратившись в стратегическую фазу, вы остаетесь с теми войсками и зданиями, которые были воздвигнуты до тактической баталии. Зачем разработчикам понадобилось кастрировать и без того куцый геймплей - загадка.

Сами баталии тоже утратили львиную долю привлекательности по сравнению с первой частью. Вы по-прежнему руководите целыми отрядами (по двадцать-тридцать бойцов в каждом) и наслаждаетесь масштабной сечей. Однако тактики стало меньше. Раньше изюминку в бои, как ни странно, вносило строительство. Если помните, возводить сооружения разрешалось лишь в отведенных под них местах. Игрок, таким образом, не участвовал в проектировании базы и вынужден был мириться с ее слабыми сторонами. Иными словами, затыкать предусмотренные дизайнерами EA бреши. Каждый бой превращался в оригинальную тактическую задачку.

В сиквеле планирование лагеря ничем не ограничено, что приравнивает игру к сотням других стратегий. Тактика универсальна и незамысловата: строим базу, укрепляем ее сверх всякой меры и, окопавшись, копим силы. Набрав толпу головорезов, вываливаемся за ворота и топим всех в крови. Следует отдать должное программистам EA, искусственный интеллект достаточно умен, чтобы штурмовать укрепления с разных сторон. Но хорошая оборона не по зубам даже сообразительному AI.

Хотя место AI вполне может занять живой соперник. Кроме избитого сетевого "скирмиша" доступен коллективный вариант War of the Ring, и это - самая привлекательная сторона игры. Глобальные партии с хитрыми комбинациями и мудрыми ходами нередко длятся несколько дней. Благо, игра беспрепятственно сохраняется в любой момент.

Суммируя все сказанное, чертовски трудно вынести однозначный вердикт. Понятно, что цифра "два" в названии неуместна, но как отнестись к игре в целом? С одной стороны, EA повторила давно пройденное, да еще умудрилась запороть тактику в боях, которой и до того не хватало. С другой, привнесла некоторые новации. К уже названным можно добавить морские сражения (к сожалению, очень редкие в любом режиме) и редактор героев (позволяющий изменять лишь оружие, броню и цвета одежды). The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II однозначно не перещеголяла предшественницу, но и хуже, по совокупности всех "pro et contra", тоже не стала. Короче, те же яйца, только в профиль, играть можно, особенно в мультиплеер.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 4 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 6 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 7 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 8 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 10 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 11 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 12 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 12 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 14 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 16 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 41 мин.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 6 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 6 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 6 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 8 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 11 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 11 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 11 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 12 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 12 ч.