⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Хроники PC - Гейминга: Выпуск 142
Over the Hedge
Только после этого стоит приступать к игре, выпущенной по мультфильму. Это важно, потому что разработчики в данном случае даже не удосужились объяснить игроку подоплеку происходящего, заранее посчитав ее "общеизвестными фактами". Это и логично - так как в данном случае игра не представляет из себя ничего особенного сама по себе. В отрыве от фильма играть в нее незачем - она создана исключительно для того, чтобы провести еще несколько часов в мире Over the Hedge, чтобы не расставаться подольше с полюбившимися героями. Создана практически для всех имеющихся на сегодня на рынке игровых платформ. И с большой долей очевидности - создана, прежде всего, для детей. Этот вывод приходится делать, к сожалению, вынужденно - глядя на то, насколько же однотипен, на самом деле, игровой процесс. С какой регулярностью он повторяет себя снова и снова - в изменившемся антураже, с новыми задачами, но тем не менее практически без потерь и приобретений. Бросается в глаза "механистический" подход к геймдизайну - игра "собрана из элементов" по стандартным чертежам. Попросту потому, что задачи создать нечто оригинальное и запоминающееся, надо полагать, и не ставилось. Быть может потому, что в индустрии выдающихся творцов на всех уже не хватает. А может, потому что выглядеть достойно на фоне ТАКОГО фильма - задача, которую посчитали в принципе недостижимой. Детям-то с однообразием геймплея проще. Дети неутомимы, повторяемость им даже в тему - тем более что проще, напрягаться не надо. Пара-тройка часов за черепашками-ниндзя никого в этом мире не смущают. А все остальные детали "элементной базы" Over the Hedge достаточно хороши, чтобы возвращаться к ним снова и снова. Ясное дело, главная из этих деталей - очаровательные зверушки, герои фильма. Остающееся после просмотра фильма теплое ощущение, что ты сам становишься членом их семьи, их маленького уютного мира - успешно переходит и в игру, несмотря на зримые различия в происходящем. Это происходит благодаря замечательной игре замечательных "виртуальных актеров" - прекрасно сделанные и анимированные, они разыгрывают "альтернативную версию" событий фильма с такой достоверностью, что кажется, что уже смотришь вторую серию. Тем более, что сюжет выходит далеко за рамки киношного - преодолевая его, он устремляется далеко вперед. Да-да, Over the Hedge - не реконструкция событий фильма, а вольная фантазия на его тему. Никто не прилагает колоссальных усилий, чтобы смоделировать полет героев на кустарной ракете, и не заморачивается на стратегическое строительство турбошкуродера. За исключением нескольких действительно оригинальных и забавных уровней-миниигр, весь геймплей строится по формуле простенького экшна с минимальными элементами стелса. Да и те, по большому счету, скорее желательны, нежели обязательны. Наличествует четыре героя. Ясное дело, двое из них являются главными - ЭрДжей и Вернон. "Двоими на подхвате" - у них бельчонок Хэмми и решительная очаровашка скунсиха Стелла. Герои появляются на заданиях парами, и в этом одна из важных положительных особенностей игры: проходить ее можно вдвоем, в кооперативе! А это вдвойне замечательно в случае игры детской: не только товарищ может подставить плечо в трудную минуту, но и заботливый родитель может поиграть со своим чадом. Во-первых, облегчив ему какие-нибудь трудности, а во-вторых, не словом, а делом развеяв миф о том, что компьютер, якобы, вносит в семейные отношения отчужденность. Причем режим совместного прохождения можно как включить в любой момент времени, так и отключить - даже если вы играете в одиночку, напарник повсюду сопровождает вас. Он не портит игру, потому что в критические моменты (стелс, преодоление препятствий) попросту повторяет ваши действия. Он немного помогает, в меру сил сражаясь. На него даже можно переключиться - хотя действие это скорее эстетическое, ведь в плане возможностей герои друг от друга почти что не отличаются. Это решение - сделать всех героев функционально одинаковыми - мне лично представляется спорным. По крайней мере, можно было бы перепроходить задачи "более разными" путями. Тем не менее, оно воплощено. "Унифицированный герой" имеет одну основную физическую атаку, которая и является наиболее повторяющимся действием в игре - каждый из персонажей имеет свою "дубинку", которой с поразительной энергией размахивает, разбрасывая врагов направо и налево. Не совсем в стиле мультика, но это еще цветочки - ведь метательный снаряд у каждого представлен вообще "магией". Белочки, метающие энергетические сгустки - это смотрится забавно. Хотя разрушительной силы в этом оружии немного, и пользоваться вы им будете нечасто. Иное дело подбираемая большая пушка, но там, увы, ограниченное количество зарядов. Еще герои умеют хорошо прыгать, в том числе и двойным прыжком. Имеется атака в прыжке. Имеется специальная атака, действующая на область. Дополнительной забавностью является возможность для одного персонажа усесться на плечи другому и соединить свои атакующие возможности. Нехитро. Чем-то даже напоминает Пряничного Ниндзя из предыдущего обзора - разве что в OtG блок с успехом может быть заменен быстрой-быстрой последовательной атакой. Но весело. В больших количествах клонированные враги - их роль тут выполняют высокотехнологизировавшиеся крысы - так и разлетаются в разные стороны, когда вы идете к своей цели. Не забывайте и о "рассадниках" - буквально в стиле Gauntlet здесь имеются генераторы монстров, которых нужно уничтожать в первую очередь. При игре вдвоем схема "рассадник-орды" добавляет в процесс некоторую стратегичность. Чисто эстетическое удовольствие приносит наличие массы предметов, которые можно разбивать и уничтожать - и нужно, потому что они скрывают в себе "собираемые бонусы". Самыми ценными же из бонусов являются "носители открываемого контента", среди которого попадаются чрезвычайно интересные материалы. "Концептуальный арт", например, или наглядная информация о том, что " Over the Hedge " на самом деле базируется на комиксах! Да-да, на стильных, полных тонкого юмора комиксах о зверюшках. Итого: быстрый эффектный "Beat-em-up", приправленный понемножку самыми разными "соусами". Немножко стелса, немножко прыганья, простенькие задачки, несколько отличных мини-игр. И чувство сопричастности дружной веселой компании. Если бы игра была еще продуманной и интересной - легко рекомендовалась бы всем, в данном же виде строго на любителя. Детям дарить все равно в обязательном порядке. Желательно, вместе с геймпадом - играть с него намного приятнее.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|