Marine Sharpshooter II
Почему, интересно - так популярна "концепция снайперства"? Чем привлекает людей возможность, скрытно наблюдая за кем-то с безопасного расстояния - легким движением пальца разнести ему голову? В чем-то есть тут психологическая заманушка, есть какая-то магия - иначе бы не наблюдали мы в игровом мире как продуктов, целиком построенных на снайперской активности, так и присутствия снайперского оружия практически во всех уважающих себя шутерах.
В случае же Marine Sharpshooter II - винтовка с оптическим прицелом является главным боевым инструментом героя. В качестве оружия ближнего боя он экипирован только той же винтовкой для стрельбы в упор без прицела, ножом и пистолетом. Причем пистолетом, выстрел из которого даже в затылок врага сзади не убивает врага сразу. Впрочем, и вы лично такой волшебный солдат, что в него можно попадать и попадать - а ему лишь чуточку плохеет и все очень быстро сразу заживляется при помощи магических аптечек. О реализме не стоит и заикаться - что не мешает, в принципе, этой малобюджетной разработке от Jarhead Games быть вполне приличной аркадкой.
Возможно, вы помните другие их "игры" - того же первого Marine Sharpshooter. Фантастически непривлекательные по меркам того даже времени, когда они выходили, практически неиграбельные - они представляли интерес только для посетителей западных распродаж, владеющих безнадежно устаревшими машинами. Отрадно отметить, что хотя бы в этом отношении MS II как-то от данной гробовой тенденции оторвался - сказалась, по всей видимости, возросшая мощь находящейся на руках у геймеров техники. Несмотря на то, что опытному взгляду, конечно, ясно, что вырубленные в граните гигантским топором примитивные уровни так таковыми и остались - их маскирует такое количество декораций, из которых главной конечно же является тропическая растительность и в огромных количествах трава (а если ее отключить, ее место занимают очень даже приличные текстуры грунта), что все в целом выглядит уже даже как-то и достаточно мило. По крайней мере, настолько мило, чтобы сами пейзажи уже не раздражали и можно было сконцентрироваться на геймплее.
Геймплей, в данном случае - не более чем возможность вволю настреляться из снайперки по людям (в данном случае по неграм-повстанцам, ведь дело приоисходит в дебрях Африки, а вы, как американец из спецназа с авианосца, спасаете местного похищенного президлента со свитой). Вы идете по ограниченным слева и справа "ущельям-туннелям", а они … они ждут вас впереди, ничего не подозревая, или идут вам навстречу, или даже поджидают вас с засаде и неожиданно выскакивают (предупреждая правда обычно о своем приближении криками) - в общем, зачистить все, и чтобы самому не погибнуть. В чем помощь может вам оказать напарник - ему можно отдать при помощи F1 инструкции по движению и с помощью F2 инструкции по ведению огня, "а дальше он сам". Иногда напарник дает полезные советы, иногда его чувства срабатывают раньше, чем ваши (и тогда на радаре загорается замеченный им но не вами враг) иногда играет сюжетную роль - убегая, например, куда-нибудь вперед - в общем создает атмосферу, как может.
Во-третьем, кстати, перепрохождении миссии - напарник потерялся (несмотря на магическую способность возникать недалеко от вас, если вы потеряете его каким-нибудь предусмотренными программой способом), хотя исправно отзывался по рации подтверждением на "Follow Me", и на определенной путевой точке скрипт потерпел явное крушение, что делать дальше стало неясно. Во-втором - посередине маршрута закончились патроны и нас убили, а оказалось что клавиша "activate" еще и работает как "брать" в отношении трофейных аптечек и боеприпасов в лагерях (но не в отношении оружия с трупов!). В первом же нас грохнули потому, что "сохраненка в любом месте" тут оказывается есть, и она вовсе не лишняя. К концу третьей попытки сформировалось устойчивое мнение о том, что как-то одно и то же повторять уже надоело даже в рамках одной попытки, и все большая неприятность засад только играет на руку победе однообразия над удовольствием. Тем не менее, вначале было достаточно забавно, и если играть в игру "порциями", кусочек за кусочком - то есть шанс, что эта забавность будет возвращаться снова и снова. В конце концов, определенная ниша тут есть - откровенно аркадных шутеров море, серьезного реализма тоже, а вот простых развлекательных компромиссов - отнюдь.
Итого: не хит, конечно, и даже не просто продукт, который следовало бы назвать пристойным. Но все таки уже что-то, что более-менее привлекательно выглядит, и худо-бедно нормально играется. Не та мерзкая бессмыслица, которой являлись большинство продуктов от данного симбиоза "разработчик-паблишер". На фоне лета - из MS II можно извлечь толику удовольствия. А кроме того - используйте эту игру для того, чтобы прививать нелюбителям сложностей вкус к глубокому тактическому геймплею: вдруг да и удастся потом пересадить на что-то серьезное :)
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.