⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 83
Неделька выдалась довольно холодной (в плане погоды) и пестрой (в плане игровых релизов). В виду близящихся праздников новинок достаточно много, однако пристального внимания заслуживает, как обычно, лишь несколько проектов. Их список возглавляет Vampire: The Masquerade - Bloodlines, долгожданная RPG на движке Half-Life 2. Продолжает его Medal of Honor: Pacific Assault, пожалуй, последний экшен о Второй Мировой, достойный нашего времени и денег. И завершает не напрягающая аркадная гоночка Hot Wheels Stunt Track Challenge - всем уставшим от лоска Need for Speed посвящается... VAMPIRE: THE MASQUERADE - BLOODLINESHalf-Life 2 отгремел иерихонскими трубами, в пыль разрушив баррикады перед сердцами даже самых искушенных и взыскательных из нас. Уверен, многие до сих пор пребывают под впечатлением от увиденного, кто-то спешно добивает последних врагов, а кто-то в приятном нетерпении потирает руки, ожидая Half-Life: Source. Однако мир с появлением Шедевра от Valve не перестал существовать, а потому мы должны двигаться дальше, пристально изучая те новые причудливые плоды игростроения, что мутные воды индустрии ежечасно выбрасывают на берег.
Обычно за крупным событием, рождением истинного хита, следует вереница мелких, ничем не примечательных игрушек, над которыми, тем не менее, вынуждены корпеть несчастные журналисты. Но у нас с вами на носу Новый Год, а у буржуев-капиталистов - Рождество, поэтому господа разработчики активизируются и выдают нагора хит за хитом. Наглядный пример: через несколько дней после появления в магазинах Half-Life 2 на прилавках засверкали нарядные коробочки с еще одним долгожданным проектом - Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Кстати, построено сие чудо на том же Source Engine.
Правда, коллектив Troika Entertainment отчего-то не использовал и половину потенциала полученных в свое распоряжение технологий. Так, игра начисто лишена правдоподобной физики, потому что разработчики не интегрировали в Source систему Havoc 2.0. Не хватило денег на покупку или банально поленились? Возможности самого Source раскрыты далеко не полностью. Half-Life 2 демонстрирует гораздо лучшую, нежели Vampire: The Masquerade - Bloodlines, работу с персонажами. Местные маги и воины не могут похвастаться столь эффектной детализацией, отличаются неказистой анимацией и менее тщательной проработкой лиц. С той, конечно, оговоркой, что сравнение идет с Half-Life 2, другой игрой на движке Source. Многим современным RPG и экшнам Bloodlines даст сто очков вперед. Пусть с графическим оформлением у Troika Games не все вышло гладко, геймплей удался на славу. Оно и не удивительно, если вспомнить, кто стоит за странным именем Troika. В команду вошли сотрудники почившей с миром Black Isle, творцы легендарных Fallout и Baldur's Gate, чуть-чуть громоздкого, но величественного Arcanum, сыроватого, но все равно интересного Temple of Elemental Evil. На качество игры ничуть не повлиял тот факт, что Vampire: The Masquerade, в общем-то, чужая для Troika вселенная. Последний представитель серии - Vampire: The Masquerade - Redemption - вышел из-под пера студии White Wolf. Тем не менее, Troika прекрасно ухватила и передала в игре сущность современного царства вампиров, оборотней и прочей нечисти. Вопреки общепринятой традиции, мир Vampire: The Masquerade являет нам войну людей и нежити не под крышами средневековых замков с мечами и секирами на стенах, а в обстановке здорового киберпанка. Игровая вселенная носит дружелюбное название The World of Darkness и представляет собой современный Лос-Анджелес, только с настоящими оборотнями, вампирами и колдунами. Причем еще и заправляющими всей экономикой и политикой. В остальном обстановка классическая: неоновые вывески, развратные забегаловки и кишащие грабителями кварталы бедноты мы имели честь видеть не раз и не два. В столь знакомом антураже игроку предоставляется достаточно высокий уровень свободы. Естественно, сценаристы потрудились написать действительно закрученный и интересный сюжет, однако слепо следовать ему никто вас не обязывает. Можете присоединиться к одному из тринадцати представленных в игре кланов или бродить по окрестностям маньяком-одиночкой - выбор за вами. Как следствие, Vampire: The Masquerade - Bloodlines располагает внушительной replayability. Во-первых, вы в качестве главного героя вольны каждый раз действовать по-разному, выступать за те или иные стороны и выполнять различные квесты. Во-вторых, опыт, получаемый от выполнения тех самых квестов (а не от банального изничтожения саблезубых белок) может быть распределен на развитие едва ли не противоположных друг другу характеристик, что, разумеется, определит стиль геймплея. Например, в первый раз вы решите воспитывать воина, "прокачивая" все необходимые для тупого громилы умения и путешествуя по игровому миру напролом. В другой раз не возбраняется сделать из своего альтер-эго хитрого пронырливого хакера и следовать нехожеными тропами без лишнего шума, избегая серьезных потасовок и исповедуя принципы stealth-действий. Миссии (то есть квесты) подобраны под стать окружению и отличаются от банального "Помоги, добрый молодец, мертвяков от деревни отвадить". Поскольку главгерой - вампир, задания у него соответствующие. Охота за призраком, наводящим ужас на обитателей дома своим хулиганством (интересное объяснение полтергейста) и поединок с разбушевавшимся оборотнем - меньшее из того, что готова предложить Troika в Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Отказываться от таких предложений с вашей стороны будет просто глупо. С чувством глубокого удовлетворения заявляем, что весь ажиотаж вокруг проекта еще на ранних стадиях разработки был полностью оправдан. Vampire: The Masquerade - Bloodlines - есть добротная каноническая RPG с минимумом необходимых новаций и первоклассным для ролевика графическим воплощением.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|