реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 33

⇣ Содержание

Armed and Dangerous

Как ни странно, но на прилавках эта удивительная игра встречается куда реже, чем многие ее куда как менее удивительные собратья, заполонившие нынешнее игровое Рождество :) Например, из пяти наших подлежащих регулярному обследованию прилавков - она обнаружилась только на одном. Да и на слуху среди активно ожидаемого знакомыми геймерами она особенно не была. А ведь только подумайте - разработчиком ее выступает та же команда Planet Moon, что когда-то подарила игровому миру PC любопытнейших Giants: Citizen Kabuto. Паблишером является не кто-нибудь, а сам LucasArts. И не зря, наверное, gamesdomain выдал игре полновесных пять пойнтов из пяти - что происходит исключительно редко. Со всей ответственностью хочется заявить - перед вами шутер, ни на один другой шутер решительно не похожий. Игра с оригинальным исполнением и великолепным мощным юмором. Настоящий бесспорный хит.

И именно с юмора хочется и начать: и пусть некоторые из раскрытых нами моментов и подпортят слегка удовольствие первого знакомства самостоятельно проходящим - зато они, надеемся, и привлекут внимание кого-то, кто в иной ситуации прошел бы мимо этой чудесной игры. Юмор здесь как раз такой, какого убежденным геймерам и вообще всем толковым людям как раз и не хватает во все более сглаженном и унифицированном западном мире: до грубости прямой, острый, креативный, необычный, живой, временами граничащий с абсурдом … в общем, правильно было сказано: "излишне чувствительных геймеров может задеть".

Юмор начинается уже в самом несерьезном, бесшабашном, отвязном настрое самой игры, где банда классных ребят под названием Lionhearts решает отобрать у местного короля Форжа артефакт бесконечной силы под названием Книга Правил (понятное дело, с ее помощью король собирался править миром). Дело происходит в забавном мире, где пасторально-сказочно-фэнтэзийные мотивы сочетаются с чудесами "паровой технологии" (тоже в несколько "игрушечном", гротескно-облегченном варианте - к тому же технологии, неотъемлемо присутствуя, не занимают значительного места в общей игровой эстетике).

Позвольте представить вам: Роман, главарь "банды" и ваш главный игровой персонаж, известный своим мастерским владением самым разнообразным оружием (схватки ближнего боя занимают совершенно незначительное место в этой игре, так что оружие преимущественно дальнодействующее). Роман выглядит как некто средний между воином пустыни, покорителем Арктики и ковбоем - при этом он не выпендривается и говорит практически нормальным голосом (при этом все остальные почти персонажи активно используют самые разнообразные акценты и другие виды голосовой игры). Джонси, человекоподобный говорящий крот - он очень смахивает на "крота" из Диснеевской Атлантиды, тоже "шахтер", носит на лбу фонарик, а в руках - пару длинноствольных револьверов. И очень тепло одевается :) А вот Кью одежда не нужна вовсе, ведь он огромный серебристый робот в полтора человеческих роста. Однако, эстетические чувства ему тоже не чужды, и он изображает из себя при помощи странно повернутого плюмажа и изорванного плаща - пародию на римского легионера с поправкой на дон-кихотство (тем более что цели у компании друзей вполне робингудские). Кью неплохо стреляет из своего футуристического ствола, мутузит пойманных врагов об землю не хуже чем в мультфильмах, но главное, пожалуй, его достоинство - это восстанавливающий здоровье чай, который он очень любит сам и которым щедро угощает своих друзей (в бою это бывает очень полезно).

Четвертый участник команды не участвует в схватках, но является ключевым сюжетным персонажем - это слепой маленький мистик Рексус, любимец мух (потому что от него исходит непереносимая вонь). Именно за ним в его уединенное арктическое жилище приходят остальные герои, когда им становится известно о планах короля использовать Рексуса для овладения секретами Книги (он был одно время ее хранителем, пока случайно не потерял). Убедить старикашку последовать за ними в приключение, имеющие целью выкрасть книгу, удается только после того, как герои вытащат его из вражеской тюрьмы. Потому как он не очень верит в успешность мероприятия, а кроме того - кто же будет заботиться о его собаках-поводырях (которые на самом деле уже давно в тайне существуют в виде ледяных статуй около горы замороженных окороков). Но уж в таких раскладах делать нечего, нападение есть лучшая защита и герои отравляются в поход, оформленный в виде линейной последовательности линейных миссий - где спасение всего мира перемежается попутными "побочными квестами" с целью защиты населения от жестокой армии диктатора :)

Согласитесь, неплохая команда, чтобы поработать шутами :) Подурачиться придется вдоволь - если отпускаемые в процессе боя реплики и не являются шедеврами злословия, но чего стоит, например, такое оружие, как "подземная акула": запущенная в направлении цели, она плавает под землей как под водой, демонстрируя свой красивый и в то же время грозный плавник, и то и дело возникает из-под поверхности, подобно Червю из дюны, заглатывая очередного врага. Другое оружие, абсурдное до смешного - напоминает гигантский штопор. По команде к применению оно вворачивается в землю … переворачивая мир вверх ногами: герои висят на этой сумасшедшей машине, в то время как враги "падают в небо", падая через несколько секунд обратно (естественно, насмерть) :) Не то чтобы вам все время придется сражаться такими штуками, или другими разновидностями "воздушных шариков и яблочных огрызков" - но такие вот проявления "очумелости" не позволяют слишком посерьезнеть и сохраняют улыбчивое настроение :) А еще эти "взрывающиеся бочки", которые не просто исчезают при попадании в облаке пламени, как делают все их коллеги из шутеров … нет, они с громким визгом исчезают в небесах, как будто какие-то петарды или шутихи :)

Но это все цветочки по сравнению с улетными сценками-роликами, которые персонажи разыгрывают после каждой миссии. Беднягу Рексуса только что спасли из ледяной тюрьмы - надо его согреть, а то он умрет! - не проблема, кричит Кью, хватает "профессора" на руки и решительно направляется к валяющейся неподалеку туше странного зубастого носорога :) Я знаю, что он собирается делать, авторитетно вещает Роман - сейчас он распорет ему брюхо, и положит его в горячие внутренности, что позволит сохранять тепло в течении … В этом нет необходимости - жизнерадостно орет Кью (он самый среди них бодрячок и оптимист), с размаху втыкая пожилого мистика … да, правильно, прямо в задницу носорогу :) Который оказывается отнюдь не мертвым - а напротив, с дикими воплями начинает рассекать по округе (с дохлыми выходит лучше - ошарашено бормочет веселый робот). Наконец, старикашка (который, как все понимают, вовсе не стал сильно более пахуч) - вырывается из своего заточения, подобно пробке из-под шампанского. К нему бросаются: как ты, все в порядке? Да, говорит, я как будто заново родился :) :) И друзья продолжают путь, на фоне никак не успокаивающегося носорога :) Или вот например: героев ловят солдаты врага, настойчиво требуя документы. "Вам не нужны наши документы" - вещает "доктор Рексус" голосом гипнотизера … "нам не нужны ваши документы", голосами зомби повторяют солдаты … "теперь вы, эээ…ммм" … "теперь мы, эээ … ммм" … "скажите мне, кто же они" - шипит старикашка остальным ("скажите ему, кто же мы … " вторят гипнотизируемые). "Скажи им, что они чашки с чаем", находится робот … "нет, скажи им, что они ирландские шахтеры", перебивает крот, закрывая ладошкой рот роботу - "нет, лучше скажи им, что мы не те, кого они ищут", придумывает прагматичный главный герой, в своею очередь "замалчивая" крота . "Ааа, я придумал сам …" - довольный Рексус ухмыляется - "вы … ФРАНЦУЗЫ :) :) :) Тут же на землю падают два автомата и с криками "мы сдаемся, мы сдаемся" оба противника исчезают за горизонтом :) В общем, не всегда ваш хохот будет иметь вполне политкорректную причину, но по полу со смеху покатаетесь, ролики же еще и срежиссированы отлично :)

Сам же игровой процесс представляет собой совершенно классическое "аркадное шутерство" (однако, сделанное так, что ни с одним другим типично PC-шным шутером вы не сможете его соотнести) - с некоторой примесью "развлекательных уровней" вроде не менее классической "стрельбы из стационарной пушки по множественным входящим целям" или использования реактивного ранца. Геймплей отточен попросту идеально - в вашем распоряжении находятся простые, но эффективные средства агрессии, а дизайнеры уровней предлагают вам все новые и новые расклады боевых ситуаций, то так то эдак комбинируя находящихся в их распоряжении врагов. А это могут быть разнотипные стрелки - в этой игре придется пострелять что с близких, что с очень больших расстояний, занимаясь своеобразной "охотой на пиксели при помощи курсора" (хотя есть и включаемое при желании автоприцеливание, пришедшее с Xbox - и некоторый зуминг: от незначительного у обычного оружия до мощного у снайперки). Это могут быть снайперы. Это могут быть операторы стационарных орудий - мощнейших пулеметов и пушек - которые ,конечно же, можно захватить и использовать в своих целях. Это могут быть огромные машины - вроде шагающих надутых уткоподобных мехов, вооруженных теми же пушками. Это могут быть даже гигантские дирижабли и самолеты. Все это происходит на разной сложности рельефе и в разной конфигурации строений-укрытий - так что скучать не придется, но и нельзя сказать, чтобы опыт предыдущих уровней не пригождался на последующих: новые боевые схемы органично вытекают из предыдущих, расклады перетекают один в другой, а не сменяются скачками.

Впрочем у ваших героев - вы активно управляете только одним, а остальные бегают вокруг него под управлением искусственного интеллекта, повинуясь двум простейшим командам в духе "вперед" и "ко мне" - более чем достаточно средств, чтобы всему этому противостоять, тем более что движение сопротивление, базирующееся в разбросанных там и сям пабах, активно снабжает вас как вооруженческими новинками (вроде пресловутой подземной акулы), так и специальным оружием, нужда в котором возникнет согласно специфике ближайшего отрезка уровня. Например, как раз перед тем, как на вас выйдет первый гигантский робот - вы обретете мортиру в виде духового инструмента: она испускает крайне взрывчатые шары, но пользоваться ей в условиях постоянного движение и вас, и цели - весьма непросто, и вы потратите немало попыток, пока успокоите бронированное чудовище. Благо, попытки быстры и бесплатны - сохранение всего одно, зато его можно устроить в любой момент (и всегда можно рестартовать уровень, если это был очень неправильный момент), а посещение бара ведет к автоматическому сохранению.

Основной "джентльменский набор" вашего бойца - это универсальный автомат (в принципе, можно запросто пройти всю игру, пользуясь практически только им из основного оружия - если вы сильны в позиционировании мышки) и "летающие липучие гранаты" (боезапас как первого, так и второго оружия очень легко восполним из трофеев - что отдает акадностью, ведь из врагов вываливается то, чем сами они не пользуются). Летающие потому, что они радостно, оставляя красивый след уносятся в самые далекие дали, если туда указывает прицел. Липучие потому, что они там прилипают, выбрасывая поток "сигнального дыма" - причем могут прилипать и к живым врагам (отчего те начинают с криками ужаса носиться, распугивая своих товарищей, и в конце концов взрываются со всем что есть вокруг). Есть и другое "дополнительное оружие" - например, бомба, выпускающая облако ядовитого газа, под воздействием которого враги начинают атаковать друг друга. Как есть и другие виды оружия основного - та же снайперка, "просто винтовка" с бесконечными патронами, ракетница.

Вопли "заклейменных взрывчаткой" врагов - вовсе не единичная находка юмористов, желающих доконать геймера "интеллектуальной щекоткой", а проявление настойчиво проявляемого ими стремления вести себя, как живые существа. И вправду - хотя они и не демонстрируют чудеса ловкости и меткости (а иначе, возможно, играть было бы неинтересны, учитывая их колоссальное численное превосходство) - они исправно прячутся за укрытия, стремятся захватить стационарные орудия, убегают если остались в одиночестве. Они умеют изображать из себя раненых и контуженных (например, если взорвать гранатой их укрепление-рассадник). Они даже умеют ходить строем, да :) Нельзя не сказать чтобы эти их качества не были приятны - они создают впечатление, что вы действуете в настоящем живом мире, пусть и игрушечно-гротескном.

Еще больше эта иллюзия усиливается интерактивностью окружающего пространства. К сожалению, в здания нельзя войти, а на вышку нельзя взобраться :( Зато деревья можно валить, большинство зданий можно взорвать (с превосходным взрывом и замечательной анимацией разрушения). Возможны даже "цепочные разрушения" - достаточно уничтожить одно звено, скажем, "исполинского трубопровода", как весь он последовательно разлетится на куски. Прикольно … геймеры любят масштабные разрушения :) За интерактивность, плюс конечно не в последней мере мультиплатформенность пришлось заплатить некоторой условностью графики - но "забавные" дизайны с лихвой искупают, на наш взгляд, некоторую простоту моделей и текстур. То же относится к моделям персонажей и врагов - их не то чтобы уж суперзамысловатость полностью компенсируется отличной выразительной анимацией, причем система независимого движения частей тела позволяет им с замечательной естественностью выполнять такие, например, сложные действия, как "вылезти через окно на крышу". Не говоря уж о простой жестикуляции. Зато боевые машины сделаны замечательно, не придерешься. И тени имеются. И безобидные пингвины с овечками, как во втором Warcraft - хотите берегите их, а хотите - убивайте безжалостно :)

Равно же замечательно выполнены и "дополнительные развлекательные аркадности". Казалось бы, такая забава как "трехмерная пушка" стоит в стационаре и месит приближающихся врагов" - существует долгие годы, там должны были изобрести буквально-таки все! Ан нет - креативные парни из Planet Moon и тут умудрились сделать такое, что даст любую фору любому из продуктов "той же серии". Например, в эпизоде, где герои спасают город от осады, попутно спасая собственные задницы - направление наступления врагов на город ограничено всего одной широкой полосой, и они проходят эволюции от "трудно различимых червячков вдалеке" до полноразмерных моделей, влезающей на стену по приставной лестнице в "паре метров" от вас. При этом стена U-образная, а ваша турель ездит по рельсам вдоль всей "оборонительной линии", обладая возможности вращаться во всем переднем полушарии и располагая бесконечным пулеметом и мощной, но долго перезаряжаемой мортирой. Кого-то из врагов вы отловите на дальней дистанции, кого-то на подступах, кого-то перестреляете поодиночке, кого-то взорвете под самой стеной, а кого-то остановите из последних сил уже переваливающим через гребень :) Fun в итоге - не просто невероятный, но близкий к идеальному :) Полные аплодисменты. Как, впрочем, и всем остальным игровым компонентам. И реактивным ранцам в том числе ;)

Мультиплейера нет, но можно пройти игру по второму разу - благо во время первого прохождения вы откроете кучу фишек и в том числе сложный и очень сложный уровни трудности. Все юмористические сценки сохраняются к просмотру в любой момент (если найдете эту фишку на уровне) - и вы можете хвастаться ими своим друзьям :) Управление мышкой и клавиатурой, несмотря на приставочные корни - идеальное.

Подводя итоги - игра изумительная, из тех что пропустить нельзя никому, кроме разве что законченных ханжей, не готовых простить юмору прямолинейность (да и те могут наслаждаться игрой, пропуская крамольности) :) Фантастический геймплей, бриллиантовый игровой и арт-дизайн, тщательная доработанность. Полное погружение в процесс и атмосферу. Тотальная нетипичность во всем. Как говорится - "ничто в мире не может подготовить вас к этому" :) Лучший подарок на Новый Год :) "Основано на реальной истории" :) Наш выбор :) :)

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥