реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга"- 25

⇣ Содержание

Top Gun

Похоже настала пора задумываться о выделении в жанре трехмерных аркад-шутеров особой такой разновидности, специального поджанра: механистических шутеров на открытых пространствах (чаще всего авиационных). Точнее, этот поджанр был как бы всегда, но в последнее время игропроизводители как бы открыли его для себя заново.


 Top Gun

Тем более что и рецепт незамысловат: надо научиться делать хорошее небо (с солнцем, облаками и так далее), научиться делать хорошее море, научиться делать какой-никакой рельеф и склеить все это вместе, научившись подстраивать коктейль под производительность конкретного компьютера (в мире приставок последний шаг даже необязателен).

А потом уж придумать какой-нибудь геймплей желательно получше, но в любом случае пользователь не обидится, поскольку будет заворожен открывшейся перед ним картиной фантастического виртуального ландшафта, приправленной ощущением свободы, даруемой полетом.

Что греха таить - формула хоть и незамысловата, но сладка. И прежде всего ее столь массовому овеществлению мы обязаны, конечно, приставочному буму и технической способности современной приставки достойный авиапейзаж быстро отобразить (а это задача прожорливая, в силу чего, кстати, все такие игры на PС смотрятся существенно лучше).

Этим летом нас радовали мультиплатформенные Gunmetal, Battle Engine Aquila - а сегодня мы представим вам целых три "новинки жанра". Все три, правда, чисто авиационные - трансформации в пешеходных роботов отсутствуют (хотя это скорее изюмика, чем реальный стержень того же Aquila) :)


 Top Gun

Первая из них - Top Gun, на самом деле никакая не новинка. Вышла эта игра еще в начале этого года, хотя, на глаза нам в то время не попалась. Может тираж был небольшой, может вообще про нее забыли - однако, ее переиздали этой осенью, и найти диск сегодня можно на каждом третьем прилавке минимум. Другой вопрос - стоит ли?

Графическое решение, а сделана она "производителем из прошлого", забавной компанией по имени Титус, по лицензии от Paramount якобы по мотивам одноименного славного фильма - здесь худшее из всех, и любителям созерцния красот лучше поискать нечто иное.

Пожалуй что даже в многолетней уж давности первом Incoming, и то смотрелось все поприличней. Первые кадры "быстро в бой" просто заставляют задуматься, а что это тут за самодельшина такая: какие мерзкие "рубленые" горы, какие неестественные, типично "приставочные" каньоны. Нужно ли вообще уделять внимание этой игре, когда есть много более качественные?

Потом, правда, ситуация несколько исправляется - равнинные пейзажи выполнены куда как лучше, особенно когда все уставлено зданиями и сооружениями. Излишне снижаться, правда, не рекомендуется, во избежание различения грубого зерна текстур, но сверху все видится достаточно удовлетворительно.

И чего не отнять, так это качественно сделанных моделей ваших самолетов (три "обычных", по одному на технологическую эпоху: F14, F18 и F22 и пять "дополнительных бонусных", которые нужно открыть хорошей игрой). Поврежденные самолеты замечательно горят.

Совсем классно становится, когда вам после миссии начинают показывать кадры из нее с разных необычных ракурсов: тогда и вправду начинает захватывать, как в кино - несомненно, именно эти ролики успешно послужили славному делу выбивания денег под достаточно сомнительную в целом разработку. А вот взрывы сделаны попросту ужасно, небо тоже сомнительного качества.

С геймплеем же дело обстоит несколько лучше. Конечно, не стоит ожидать ничего подобного авиационным трюкам, которые вы могли видеть в кинофильме Top Gun (собственно говоря, игра ничего общего с ним, кроме названия, не имеет). Вы имеете дело не с симулятором, а с упрощенной аркадой, использующей очень несложную полетную модель. И если вам трудно смириться с тем, что реактивный истребитель потихонечку ползает в воздушном пространстве как какая-нибудь летающая тарелка (а при желании притормаживает до уровня пешехода, наверное, или разгоняется вдвое, скорости всего-то три) - тогда игра тоже, определенно, не для вас.

Но challenge, бесспорно, есть. Бой с самолетами мало имеет общего с реальным и даже с "правильным симуляторным", но в нем есть свои тонкости, свои правила, в нем можно совершенствоваться (нужно заходить с разумных курсов, брать упреждения даже для ракет). Для уничтожения вертолетов, наземных объектов свои хитрости: идущий на орудия врага в лоб обречен на бесславную гибель, и ловко управляться с гадами вы научитесь далеко не сразу.

Для бойни у вас наличествуют: пушка, ракеты воздух-воздух, управляемые и неуправляемые ракеты воздух-земля и бомбы. Летать можно от первого и третьего лица (для бомбометания можно переключиться а роскошный специальный вид, где самолет так и кажется зловещей жуткой птицей смерти). Все особые удачности ("первая кровь", или там очень точный снос цели на скорости из пушки, или последовательное убийство нескольких целей) - вознаграждаются очками, считаясь "трюками".


 Top Gun

Битвы будут происходить в четырех разных "ландшафтных условиях" - это Южная Азия, Персидский Залив, Соединенные Штаты и … Арктика. Из одной "горячей точки" в другую вы попадете по мере продвижения по линейной однопользовательской кампании (мультиплейера нет). К сожалению, ни серьезной сюжетной поддержки, ни хороших внутримиссийных скриптов, ни даже разнообразия заданий в этой игре нет - все сводятся обычно к уничтожению определенного набора врагов на очередной карте (иногда что-нибудь защитить, иногда поджимает время). И все что для этого нужно игроку - немного стандартных навыков (враги неумны, они сильны в основном количеством) да подумать, как правильнее распределить по целям имеющийся ограниченный боезапас. Впрочем, миссии недолги - смена карт и боевых машин не даст вам совсем уж заскучать. Да и музыка вполне боевая, есть смена времени суток и погоды - все разнообразие.

Резюмируя - не лучшая из авиааркад, но все же достаточно любопытная. Несмотря на множество нареканий - процесс все же захватывает, и в малых дозах хорош. По крайней мере он логичен, в нем нет хаоса и непредсказуемости, свойственного более скриптованным играм. Если там рулит атмосфера, то тут - правила. К тому же побеждать здесь сложнее, чем в играх-картинках. Рекомендуется для постепенного, растянутого прохождения во время перерывов-перкусов-перекуров итд :) Джойстик/геймпад с обратной связью поддержаны, но можно играть и без них.

Dogfight: Battle for Pacific

Эта игра - неожиданно приятный сюрприз от Valusoft. Игры из "бюджетной" серии как правило, безнадежны, но и среди них встречаются иногда маленькие шедевры. Dogfight - это простенькая "самолетная аркада" на тему Второй Мировой. Вы можете пройти однопользовательскую кампанию как за американского, так и за японского летчика, сражаясь против наземных, водных и воздушных целей. Мультиплейера в игре, как ни жаль нет.

Привлекательность игры - прежде всего в ее отличном графическом решении. Оно, может быть, и не поражает, но по крайней мере сделано на весьма современном уровне. Славное небо, славная вода под которой просматривается рельеф дна, славная погода и солнце и небо и облака, в общем, достойное решение приведенной в предыдущем описании формулы. Модели вражеских машин не очень подробны (за исключением кораблей, но это и не важно, вы их редко увидите крупным планом. Зато хороши взрывы, огонь и дымы. Если выставить по максимуму графические опции - экран явит собой вполне привлекательную "конфетку для глаз", чтобы получать удовольствие уже от самих ощущений, тем более что полет сделан реалистично, и пронесясь стрелой над строениями вы можете представить себя героем отнюдь не аркадным.


Это конечно, лишь иллюзия, поскольку управление, опять же, упрощенно-аркадное. Никаких вам бочек, мертвых петель и всего, что может дезориентировать в пространстве неопытного игрока. Развороты, все новые и новые заходы на цель - вот все, что вам оставлено из огромного арсенала приемов воздушного боя. Ну можно еще попикировать - результаты, впрочем, даже хуже классической "ковровой" бомбежки. "Вид для бомбометания", кстати - сделан как-то неудачно - сбросить бомбы точно в перекрестье ни разу не удалось, а вот "вручную" сколько угодно.

Зато остальные виды хороши: "из глаз", "вид от третьего с фиксацией прицелов" (ландшафт наклоняется относительно самолета), "вид от третьего с плавающими прицелами" (самолет наклоняется относительно ландшафта) - на каждый найдутся свои любители в разных боевых ситуациях, и мы, тестируя, постоянно между ними переключались (есть еще пара видов исключительно для любования красивым самолетиком).

"Прицелы", кстати, это не ошибка, их тут и в самом деле два, что оригинально. Оригинально и то, что при всем этом упрощенчестве сражаться неожиданно непросто. Даже слишком непросто для аркады, хочется сказать. То есть настолько непросто, что раздражает. Может быть, кого-то и прельщает делать три десятка заходов, чтобы разнести штук семь наземных целей, но нас точно нет. Мы бы предпочли за это время в пылу боя снести пять десятков легкоуничтожаемых постоянно появляющихся врагов, чем разучивать повороты.

Конечно, тренировка помогает, но хотите ли вы тренироваться в точном наведении крохотного крестика в крохотное трудноразличимое скопление точек на высокой скорости?? Хорошо хоть цели подсвечены красной рамкой и есть радар - несколько не соответствует эпохе, но делает жизнь хоть как-то переносимой. Короче - симуляторные нотки именно в этот аспект аркады внесены на наш взгляд, зря, и только делают игру занудней. После пятидесятого схождения-расхождения с первым вражеским самолетом и вы в это поверите (потом появится все же привычка к упреждению и какие-никакие навыки посадки на хвост).


Есть и светлые стороны, например, возможность поменять свой самолет, в процессе миссии вернувшись на базу или авианосец. Поскольку в вашем распоряжении их два (крое некоторых миссий, где выбор блокирован, как и сама возможность возврата) - истребитель (пулемет и неуправляемые ракеты, годящиеся для всех целей) и более неуклюжий бомбер (пулемет, куча бомб и две мощные торпеды). Кстати - заработанные в миссиях за основные и "вольные" цели (наличие свободных целей заставляет жадных геймеров заниматься "зачисткой" уровней прежде чем они убьют последнюю "официальную" цель) очки можно потратить на усовершенствование своих машин, на каждую отдельно - улучшить вооружение, скорость, маневренность, прочность, "турбо" (это такая самовосстанавливающаяся возможность временного форсажа). Все улучшения значительны и позволяют ощутить радость действительно серьезно обновленной машины (базовые модели сравнительно неуклюжи и маломощны).

Темная же сторона - это определенно система "здоровья". Когда можно врезаться на самолете в дерево и просто подскочить вверх ценой десяти процентов жизни - это несерьезно (тем более что пилотирование не настолько сложно, чтобы провоцировать столкновения). А выполнить задание об уничтожении противника, попросту пойдя на его таран (80 процентов здоровья) - несерьезно вдвойне. Второй минус - несмотря на интерактивность среды (корабли палят, машинки ползают), ощущения батальности, массовости, эпичности нет (а "дневник пилота" создает некую иллюзию претензии на историчность). Скорее - игрушечных миссий в игрушечных войнах. Ну что это за Манила, скажите на милость, из десяти домов? Что это за авианалеты на Wake Island одним-единственным самолетом?

Довольно гибкие настройки разрешения и детальности позволят вам найти компромисс между качеством и скоростью - хотя игра и не очень требовательна, и наслаждаться прекрасными пейзажами до горизонта с бликами на волнующейся воде смогут большинство геймеров. Есть и настройки сложности. С настройками управления придется повозиться - по умолчанию они не хороши.


Резюмируя - очень странная смесь аркадных и симуляторных компонентов, которая в целом "ни вашим, ни нашим". Тем не менее, в ней есть шарм, есть увлекательность и в наличии очень хорошая визуальная реализация (да и звук не уступает - вопль пикирующей машины провоцирует просто-таки экстатические чувства). Рекомендуем всем (кроме "правоверных симуляторщиков", кои не найдут там возможности применить свои уникальные навыки) скорее попробовать, чем проигнорировать. Вперед, и как говорится в первом задании японцев (а объясняется суть миссии всегда по ходу полета, а не перед ним) - "Не разочаруйте вашего Императора!".

Yager

Yager - это очень мощно. Это, можно сказать, революционно. Не зря, не зря разработчик, опубликовавший игру под THQ - скромно назвал себя Yager Development. Это они не просто игру создавали - имя себе ковали. Чтобы уж втиснуться на рынок, так втиснуться. И самое обидное в этой игре - так это, конечно, то, что опубликована она в DVD-формате, а мы играем в версию на двух CD (ах, если бы кто-нибудь опубликовал DVD-вариант!). В которой, как нетрудно догадаться - отсутствуют ролики. Которых жаль по двум причинам. Во-первых, если в игре ТАКАЯ игровая графика, то какие же там красоты? Во-вторых, если в игре ТАКАЯ история, то как же жаль пропускать огромные ее куски, изложенные в мувиках?

Без них же остается просто набор миссий, и даже не всегда понятно, что же в итоге происходит (жуткие субтитры на русском отражают только часть диалогов, ведется охота за оригинальной версией). В принципе, хочется купить оригинал :) А еще - все компоненты, которых недостает, чтобы назвать свой компьютер МОНСТРОМ :)


 Yager

Потому что Yager - это игра, явно игнорирующая понятие "среднегеймерского" компьютера. Игра "на вырост". Игра, стимулирующая делать апгрейды :) Нет, вы можете, конечно, поиграть и на компьютере попроще - но взглянув на фундаментальную разницу между картинкой на минимизированных и максимизированных графических опциях, большинство наблюдателей сочтут игру на минимуме преступлением против шедевра, очевидным кощунством. Потому что авторам удалось создать волшебный мир - в который переселяешься, где проживаешь научно-фантастическую сказку. И три компонента - внешний вид, атмосфера и гейплей - расположены по эффективности воздействия на игрока именно в таком вот порядке. И это вряд ли расстроит в данном случае самых ярых ревнителей геймплея.

Источники вдохновения художников и дизайнеров, создававших мир Yager - можно заметить в самых разных игровых вселенных: от Dune: Emperor до Unreal-2, и даже приходят в голову ассоциации с Final Fantasy X. Вы попадаете в мир-архипелаг: где пресловутое роскошное солнце играет на пресловутой отражающей мир водной глади, изобилующей яхтами и авианосцами. Где облака пылают фантастическими закатами, а багряное небо бороздят причудливых форм летающие корабли - от крошечных до исполинских (и все они исполнены с уникальной детальностью, чрезвычайно нетрадиционно и жизненно). Где очень убедительные острова (снабженные многими природными украшениями) декорированы дивными (летящими ввысь? в эльфийском стиле?) зданиями - а некоторые острова превращены в здания целиком - в них пробиты титанические туннели, и выбрана сердцевина. Техноутопия, победа коммунизма в обитаемом космосе, идиллическая гармония техники и природы - вот какие ассоциации приходят на ум.


 Yager

И это только для начала - затем перед вашими глазами промелькнут, как в волшебном калейдоскопе, все, наверное, мыслимые сочетания рельефа, погоды и времени, сдобренные могучими спецэффектами. Пустыни, арктические пустоши, темные грязные небеса - и каждая сцена все равно как произведение искусства. А чего стоят моменты, подчеркнутые динамикой происходящего: например, когда с мирного неба валится в море терпящий крушение огромный летающий сухогруз, перекошенный на борт, угрожающе дрейфующий в сторону населенных районов - один за другим взрываются обьятые пламенем двигатели, валит густой дым (и великолепное падение в воду с фонтанами и сполохами воды). Или - когда вы обнаруживаете исполинскую подлодку-авианосец противника, выпускающую из своего чрева рои истребителей. Это потому уже, переигрывая, вы будете воспринимать ее как просто корабль. В первый момент вы ее испугаетесь: она похожа на гигантского ржаво-красного паука. Игра создана с расчетом на то, чтобы визуально ошеломлять игрока от самого начала и до конца. Это нужно видеть, чем понимать с чужих слов. Это самый красивый оперативный 3d-синтез, который мы когда-либо видели.

Атмосфера, созданная графикой - великолепно поддержана атмосферой общения между персонажами. Авторы явно пристально изучили опыт лучших из Wing Commander и еще прибавили своих находок. Постоянные сообщения с базы (все сообщения снабжены отличным анимированным портретов говорящего, так что это как бы "видеосвязь") - это отлично, но это уже было не раз. Неусыпное внимание "ведущего" который как бы достаточно к месту "реагирует" на ваши действия - это уже куда лучше. Но самое достойное решение, это постоянные комментарии вашего собственного персонажа - который в итоге воспринимается добродушным пофигистом-сорвиголовой (а он как бы не в регулярных войсках, а помогает им как наемник-фрилэнсер), но классным парнем и умелым бойцом. Причем он часто юмористичен и в точку, и очень точен в реакции на происходящее.


 Yager

Например, когда ему делают замечание, что он не выполняет инструкцию - то он может ответить что-то в духе "сейчас-сейчас", если вы просто поотстали, а может и отмочить нечто вроде "да и ну ее, эту скучную тренировку" - если вы вообще изучаете в сторонке забавный дизайн какого-нибудь корабля или там погрузчика. И уж конечно, все важные и даже просто интересные события - получат с его стороны немедленную оценку :) Смертельно жаль, что нет возможности послушать диалоги, канувшие в вырезанных роликах - там наверняка будет и про любовь, и про амбиции, и про интриги (судя по хвостам в обычных сообщениях).

Сама же полетно-боевая модель интересна, но по интересу вовсе не фантастична. Вы будете управлять последовательно целым набором боевых кораблей (причем мы совершенно не удивимся, если последние будут какими-нибудь аэро-космическими или там аэро-подводными - от такой игры всего можно ждать). Первые, по крайней мере (все они кстати, высокодетальны и блестяще анимированы в духе трансформеров) - умеют летать в скоростном реактивном (самолетном) и медленном но маневренном парящем (как вертолет или летающая тарелка) режимах. Оснащены переключаемым разнообразным двухрежимным оружием, боеприпасы к части которого бесконечны, а часть надо искать и подбирать (есть и площадки для ремонта). Прекрасно реализовано переключение видов, позволяющее быстро и интуитивно выбирать виды от первого (кабинный и внекабинный) лица и от третьего лица, осматриваться в любом режиме по-сторонам, оглядываться назад. Все управление просто чудесно ложится на геймпад, при мыши у вас будут затруднения с видами. Проблема в другом - желанного комфорта не удается добиться ни на паде, ни на мыши, сколько мы не мучались с настройками, перенастройками, инвертациями, автоцентрированием и прочая, и прочая. На паде создается впечатление, что игра просто некачественно его опрашивает, на мыши тоже какая-то бросающаяся в глаза дискретность, плюс добавляется постоянное резкое мельтешение угла зрения :( Ситуация улучшается немного при сбросе параметров графики - создается в итоге впечатление, что действительно устройство ввода попросту не успевает опрашиваться с нужной частотой. Но капитально не вылечивается (хорошо хоть есть автоприцеливание, пусть и не очень удобное) - короче играть сможете, будет интересно, но никогда не отделаетесь от ощущения, что с управлением нужно что-нибудь сделать.

Резюмируя - Yager есть игра выдающаяся. Каждый владелец мощного железа обязан ее иметь, а каждый невладелец - избегать, чтобы не огорчаться (мы, к примеру, на нашей жалкой GeForce3 с 128Mb играем на 800x600 без антиальясинга и это не очень комфортно, но уже и не раздражает). Идеальная практически комбинация внешней и внутренней сути, прекрасный юмор - а проблемы контроля разрешатся, будем верить, патчем. Если у вас есть возможность раздобыть полную DVD-версию игры - сделайте это хотя бы из любви к компьютерному искусству. Мультиплейера пока нет - но он обещан в виде бесплатного патча с сайта игры. Музыка в игре не уступает графике, равно как и спецэффекты - правильно трехмерные, очень сочные звуки выстрелов добавят вам в кровь немало адреналина, если у вас трехмерная аудиосистема.

Форум 3DNews:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Cruise выплатит пострадавшей в ДТП с наездом на пешехода не менее $8 млн 2 ч.
Американские регуляторы расследуют серию инцидентов с наездом прототипов Waymo на неподвижные объекты 3 ч.
TSMC обещает приступить к строительству предприятия по производству чипов в Германии в четвёртом квартале 3 ч.
Toshiba продемонстрировала HDD на базе HAMR и MAMR объёмом свыше 30 Тбайт 9 ч.
Новая статья: Обзор ASUS Zenbook 14 OLED (UX3405): ноутбук «всего» с одним дисплеем — зато каким! 9 ч.
Blue Origin на этой неделе возобновит туристические полёты на границу космоса 10 ч.
Looking Glass Factory представила «голографические» дисплеи для профессионалов 11 ч.
Китай пообещал решительно ответить на новые пошлины США на чипы, электромобили и другие товары — аналитики назвали это блефом 11 ч.
Google представила мощнейший серверный ИИ-процессор Trillium — почти в пять раз быстрее предшественника 11 ч.
Великобритания вновь присоединилась к EuroHPC 13 ч.