реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга"- 25

⇣ Содержание

Top Gun

Похоже настала пора задумываться о выделении в жанре трехмерных аркад-шутеров особой такой разновидности, специального поджанра: механистических шутеров на открытых пространствах (чаще всего авиационных). Точнее, этот поджанр был как бы всегда, но в последнее время игропроизводители как бы открыли его для себя заново.


 Top Gun

Тем более что и рецепт незамысловат: надо научиться делать хорошее небо (с солнцем, облаками и так далее), научиться делать хорошее море, научиться делать какой-никакой рельеф и склеить все это вместе, научившись подстраивать коктейль под производительность конкретного компьютера (в мире приставок последний шаг даже необязателен).

А потом уж придумать какой-нибудь геймплей желательно получше, но в любом случае пользователь не обидится, поскольку будет заворожен открывшейся перед ним картиной фантастического виртуального ландшафта, приправленной ощущением свободы, даруемой полетом.

Что греха таить - формула хоть и незамысловата, но сладка. И прежде всего ее столь массовому овеществлению мы обязаны, конечно, приставочному буму и технической способности современной приставки достойный авиапейзаж быстро отобразить (а это задача прожорливая, в силу чего, кстати, все такие игры на PС смотрятся существенно лучше).

Этим летом нас радовали мультиплатформенные Gunmetal, Battle Engine Aquila - а сегодня мы представим вам целых три "новинки жанра". Все три, правда, чисто авиационные - трансформации в пешеходных роботов отсутствуют (хотя это скорее изюмика, чем реальный стержень того же Aquila) :)


 Top Gun

Первая из них - Top Gun, на самом деле никакая не новинка. Вышла эта игра еще в начале этого года, хотя, на глаза нам в то время не попалась. Может тираж был небольшой, может вообще про нее забыли - однако, ее переиздали этой осенью, и найти диск сегодня можно на каждом третьем прилавке минимум. Другой вопрос - стоит ли?

Графическое решение, а сделана она "производителем из прошлого", забавной компанией по имени Титус, по лицензии от Paramount якобы по мотивам одноименного славного фильма - здесь худшее из всех, и любителям созерцния красот лучше поискать нечто иное.

Пожалуй что даже в многолетней уж давности первом Incoming, и то смотрелось все поприличней. Первые кадры "быстро в бой" просто заставляют задуматься, а что это тут за самодельшина такая: какие мерзкие "рубленые" горы, какие неестественные, типично "приставочные" каньоны. Нужно ли вообще уделять внимание этой игре, когда есть много более качественные?

Потом, правда, ситуация несколько исправляется - равнинные пейзажи выполнены куда как лучше, особенно когда все уставлено зданиями и сооружениями. Излишне снижаться, правда, не рекомендуется, во избежание различения грубого зерна текстур, но сверху все видится достаточно удовлетворительно.

И чего не отнять, так это качественно сделанных моделей ваших самолетов (три "обычных", по одному на технологическую эпоху: F14, F18 и F22 и пять "дополнительных бонусных", которые нужно открыть хорошей игрой). Поврежденные самолеты замечательно горят.

Совсем классно становится, когда вам после миссии начинают показывать кадры из нее с разных необычных ракурсов: тогда и вправду начинает захватывать, как в кино - несомненно, именно эти ролики успешно послужили славному делу выбивания денег под достаточно сомнительную в целом разработку. А вот взрывы сделаны попросту ужасно, небо тоже сомнительного качества.

С геймплеем же дело обстоит несколько лучше. Конечно, не стоит ожидать ничего подобного авиационным трюкам, которые вы могли видеть в кинофильме Top Gun (собственно говоря, игра ничего общего с ним, кроме названия, не имеет). Вы имеете дело не с симулятором, а с упрощенной аркадой, использующей очень несложную полетную модель. И если вам трудно смириться с тем, что реактивный истребитель потихонечку ползает в воздушном пространстве как какая-нибудь летающая тарелка (а при желании притормаживает до уровня пешехода, наверное, или разгоняется вдвое, скорости всего-то три) - тогда игра тоже, определенно, не для вас.

Но challenge, бесспорно, есть. Бой с самолетами мало имеет общего с реальным и даже с "правильным симуляторным", но в нем есть свои тонкости, свои правила, в нем можно совершенствоваться (нужно заходить с разумных курсов, брать упреждения даже для ракет). Для уничтожения вертолетов, наземных объектов свои хитрости: идущий на орудия врага в лоб обречен на бесславную гибель, и ловко управляться с гадами вы научитесь далеко не сразу.

Для бойни у вас наличествуют: пушка, ракеты воздух-воздух, управляемые и неуправляемые ракеты воздух-земля и бомбы. Летать можно от первого и третьего лица (для бомбометания можно переключиться а роскошный специальный вид, где самолет так и кажется зловещей жуткой птицей смерти). Все особые удачности ("первая кровь", или там очень точный снос цели на скорости из пушки, или последовательное убийство нескольких целей) - вознаграждаются очками, считаясь "трюками".


 Top Gun

Битвы будут происходить в четырех разных "ландшафтных условиях" - это Южная Азия, Персидский Залив, Соединенные Штаты и … Арктика. Из одной "горячей точки" в другую вы попадете по мере продвижения по линейной однопользовательской кампании (мультиплейера нет). К сожалению, ни серьезной сюжетной поддержки, ни хороших внутримиссийных скриптов, ни даже разнообразия заданий в этой игре нет - все сводятся обычно к уничтожению определенного набора врагов на очередной карте (иногда что-нибудь защитить, иногда поджимает время). И все что для этого нужно игроку - немного стандартных навыков (враги неумны, они сильны в основном количеством) да подумать, как правильнее распределить по целям имеющийся ограниченный боезапас. Впрочем, миссии недолги - смена карт и боевых машин не даст вам совсем уж заскучать. Да и музыка вполне боевая, есть смена времени суток и погоды - все разнообразие.

Резюмируя - не лучшая из авиааркад, но все же достаточно любопытная. Несмотря на множество нареканий - процесс все же захватывает, и в малых дозах хорош. По крайней мере он логичен, в нем нет хаоса и непредсказуемости, свойственного более скриптованным играм. Если там рулит атмосфера, то тут - правила. К тому же побеждать здесь сложнее, чем в играх-картинках. Рекомендуется для постепенного, растянутого прохождения во время перерывов-перкусов-перекуров итд :) Джойстик/геймпад с обратной связью поддержаны, но можно играть и без них.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 36 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 7 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 8 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 9 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 15 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 20 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 35 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 7 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 8 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.