реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 47

⇣ Содержание

Отказ от классов - не самый, возможно, правильный со стороны эпиков ход: у всех конкурентов они в том или ином виде есть, и их наличие ценится: даже в Unreal II XMP они дают определенное удовольствие и разнообразят тактики. Возможно, впрочем, тут тпросто нечего разнообразить - пехотинец в onslaught есть просто потенциальный водитель. Не то чтобы он был беспомощен - нет, он очень что даже может сделать, даже против танка или летающей машины - но куда интереснее ему будет использовать технику (если он конечно не принципиальный убежденный "спецназовец-одиночка"). Особенно если учесть, что - и в этом кардинальное отличие от XMP, очень удачно сочетавшего действия внутри сложных комплексов и на открытых просторах - битвы идут исключительно под небом, и даже ключевые точки, где еще хоть как-то может поманеврировать-попрятаться бегун на ногах, с той или иной стороны обязательно простреливаются, обьезжаются-облетаются.


Очень заметно, кстати - что onslaught это не просто UT на таких особых картах, это "похожая внешне на UT игра", но другая, с сильно модифицированным движком, с совсем другой точностью позиционирования и точностями перемещения, другой динамикой. И совершенно не зря, в этом свете, пехоте вручили специальное "противомашинное оружие": гранатомет с "липкими бомбами" в том числе; суперракетницу AVRiL, ракеты которой преследуют цель до тех пор, пока она подсвечена прицелом стрелявшего; миноустановщик, мобильные паукообразные мины которого бегут туда, куда указывает наводящий (в данном случае видимый) луч; и наконец страшный "подсвечиватель эйрстрайка", наводящий на определенную точку местности мощный беспилотный бомбер. Несмотря на все прекрасное "это", onslaught является все же "игрой машин" а не "игрой пехоты с использованием машин" - в чем его минус и суровое отличие от конкурентов. На руку этому суровому диагнозу идет даже то, в общем-то полезное правило, что свежереспавнутая техника доступна к управлению только владельцами ноды, где она респавнулась (уже использованную и брошенную машину может использовать любой) - в том же BF популярным развлечением является забраться на вражескую базу, угнать там танк да по ней же и покататься. Несколько, напротив, сопротивляется ему тот факт, что ноды одновременно служат и телепортами - можно мгновенно переместиться между станциями своей сети (например, чтобы забрать там новенькую машину).


Хотя механический парк как раз подобран великолепно - "война машин" удалась. Хотя динамика движения всех колесных (несмотря на реалистичную физику и все дела) аппаратов несколько игрушечная - зато великолепные ощущения при пилотировании летунов. И просто прекрасная контрольная схема, задействцющая мышь и клавиатуру - настолько "в руке" вы не могли чувствовать подконтрольную технику ни в одной игре (правда, конечно, в виде от третьего лица, а не от первого, который скорее включен для разнообразия и острых ощущений). Игра предлагает и еще несколько "пунктиков", в которых превосходит конкурентов: возможность эффективных действий с высоты, возможность движения на ОЧЕНЬ высоких скоростях, возможность очень мощного зуминга на ряде видов оружия. Вместе эти три фактора представляют собой очень неожиданный коктейль: к примеру легкий летающий мотоцикл "манта" может насмерть заклевать тяжелый танк, попросту кружась вокруг него беспрестанно с непрерывным огнем (боеприпасы машин бесконечны). Но тот же танк, неожиданно появившийся в уголке поля боя - может эффективно очистить его сразу от пачки мант, попросту отслеживая их через свою мощную оптику (или электронику), и делая неожиданный выстрел в момент когда им не посчастливится замереть (наехали на склон, столкнулись с чем-то, просто замешкались). Когда каждая из многообразия машин может справиться практически с каждой, пользуясь своими уникальными особенностями - это и называется, на наш взгляд - хороший баланс :) И даже если манта не может задрать свое орудие в небо, чтобы поймать в прицел терроризирующего сцену высотного летуна - ничто не помешает ее пилоту отманеврировать себе в сторонку, выйти и достать свой верный AVRiL :)

По конкретике. Имеются стационарные турели - которые мощны и быстры по части стрельбы (у оружия, не считая возможностей к автонаведению, три параметра - наносимые повреждения, скорость полета заряда и перезарядка), а также прекрасно зумятся. Турели обычно установлены вокруг нод (что ограничивает простреливаемый сектор), но есть и исключения. Имеется упомянутая одноместная манта, которая ОЧЕНЬ быстро летает (а значит, и между нодами, что делает ее оружием диверсантов), и использует пулемет, при этом великолепно маневрируя в том числе стрейфясь. Может также перепрыгивать через небольшие препятствия и плющить сбитых ею врагов (динамика столкновений в игре отработана идеально - что машина-машина, что машина-человек). Имеется одноместный высотный летун - который медленнее, зато забирается на высоты (чем пользуются любители покемперить со скал).

Машина вооружена пушкой, плюс еще ракеты, которые совершенно автоматически наводятся на аналогичные машины врага и на манты (отсюда - воздушные бои и методики "сбрасывания ракетного захвата"). Имеется легкий одноместный багги - в качестве основного оружия он использует летящие вдоль земли "энергетические сети", а в качестве дополнительного - жуткие разворачивающиеся по бокам огромные лезвия, призванные в буквальном смысле слова косить пехоту. Машинка тоже быстрая и верткая, хотя до манты ей далеко. Следующий в списке - трехместный Hellbender: бронированный трак, водитель которого может только рулить, второй игрок - стрелять из довольно эффективной и скорострельной энергопушки, а третий - наносить почти мгновенные "уколы" на огромном расстоянии с зумом из чего-то, что разумно наверное классифицировать как зенитку.

Все вышеперечисленные машины обычно доступны в большом количестве, к тому же они, будучи убитыми, очень быстро респавнятся. Но есть и два тяжелых "зверя" - представляющих собою очень ценный ресурс, за которым каждый лидер команды (формальный или стихийный) должен следить. Это танк Голиаф и сверх-танк Левиафан, представляющий собой эдакий корабль на колесах. Двухместный Голиаф - это в общем солирующая машина: главную роль играет ее дальнобойная и мощная пушка серьезным зумом, а второе посадочное место с легким пулеметом - скорее для пассажира-десантника, захватчика нод. Левиафан, напротив, может взять на борт аж пятерых (возможность переключения между постами, кстати, позволяет эффективно пользоваться машинами даже в одиночку, подобно решению в BF - в то время как Planetside и XMP пошли напротив по пути стимуляции коллективизации: их машины МНОГО эффективнее с экипажем в двое или трое человек). Четверо надежно укрытых толстенной броней пассажиров получают каждый по пушечке по углам с полной сферой вращения. Пятый - "капитан" - рулит этой медлительной машиной, испуская в любом направлении жирненькие "плазменные торпеды" с ограниченным самонаведением. А по нажатию "альтернативной стрельбы" в состоянии покоя - может превратить свой ковчег в гигантскую стационарную пушку невероятной мощи (агрегат скворчит, обливаясь энергетическим сгустком, земля дрожит - а потом из установки исходит сияющий луч, распускаясь на цели энергетической сферой колоссальной поражающей силы) - страшная штука, реально, даже психологически :) Явно Левиафану игра обязана половиной обаяния и атмосферы :) Ну и эффектам, конечно, тоже - если в обычных режимах турнамента мимо вас летали ошметки вражеских тел - тут это будут танковые башни или остовы летательных аппаратов :) У конкурентов по части украшательств пока скромнее :)

Вот, собственно, и все главное про onslaught :) Конкурентов он конечно пока в данном виде не вытеснит, но определенную прелесть представляет, даром что карты все достаточно схожи - гористая пустыня в том или ином виде :) Конечно, основное удовольствие от него - как и вообще от любого режима UT 2004 - в игре против людей, а не против ботов, и мы настоятельно рекомендуем найти для себя возможность такой игры. В клубе ли, заразив ли энтузиазмом коллег по работе с мощными компьютерами и локальной сетью. Либо же дома, через Интернет. В России существует как минимум один сервер, который пустит вас с любым вариантом игры (идем на www.playground.ru или просто набираем в консоли (вызывается нажатием [~] турнамента: "open ut2004.ru"). Появятся, вне сомнения, и другие. Есть варианты и с поиском зарубежных серверов: буквально в последний день на одном из форумов Playground промелькнула ссылка ibolit.nm.ru/k/ut2k4/UT2k4OnlinePlay-gimpsRus.zip, указывающая на заплатку, позволяющую игре с любым ключом просматривать доступные сервера. Кроме того, может быть полезна утилита "Всевидящий Глаз", поискать которую можно по адресу www.udpsoft.com/eye При приобретении игры с намерением посражаться по сетке следует иметь в виду, что инсталляции с одним и тем же cd-key вместе работать не станут, а значит всевозможные варианты "русская и английская версия на трех cd" - не годятся, там ключ уже прописан заранее. Оптимальным вариантом является приобретение дешевой DVD-версии игры, которая ходит (или по крайней мере проходила) по лоткам, где нам и досталасть всего за 130 рублей. Если не найдете - можно обратиться ко всевозможным записям на заказ, коими полон инет (DVD от 250 до 300), или просто к энтузиастам на форумах (200-250 за DVD, или, если человек хороший, рублей за 200-300 шестидисковый CD-вариант). Рекомендуем также при установке не полениться сгенерить код приложенным кейгеном, а не вбивать что написано на коробочке.

По поводу изменений в игровом процессе классических режимов нам трудно высказываться компетентно: это прерогатива бывалых "анрильщиков", разбирающихся в процессе до мелочей. На наш взгляд, игра стала "приятнее во всех своих аспектах", особенно по части скорости перемещения и точности управления и прицеливания. Конечно, на любом форуме найдется куча несогласных с подобным утверждением, а также утверждающих что UT2003 был куда лучше, чем 2004, а также настаивающих что первоначальный UT был лучше, чем 2003 и 2004. Равно как найдутся и отстаивающие точку зрения, что Quake 3 все равно рулит, а Counter Strike будет жить вечно. На что нам остается только заметить, что если уж мы любим Unreal Tournament - то не резонно ли доверять авторам во все их намерениях, в надежде что старый конь борозды не испортит, тем более что к ним стекается море откликов от поклонников игры со всего мира, включая профессиональных игроков. Изменены какие-то параметры оружия и перемещения - но в целом на взгляд непрофи все воспринимается примерно таким же, как раньше, еще более красивым и все еще очень приятным. Стало еще больше карт - что, конечно, всегда приятно. Карты (а их насчитано всего уже более сотни) сделаны с учетом всех новомодных графических достижений - многими фрагментами можно просто-таки любоваться, если вы графический эстет и наслаждаетесь все возрастающим качеством виртуальных миров :)

Из забавных украшательств есть откровенно забавные режимы - например такой, где группа игроков должна отражать вторжение чудовищ, накатывающих на уровень последовательными волнами. Или "режим мутанта" - где проливший первую кровь становится мутантом и получает в свое распоряжение полный пакет улучшающих бонусов, а все остальные начинают охотиться именно на него, потому что убивший мутанта сам становится мутантом :) Сохранились, конечно, и все привычные поклоннику UT2003 варианты - дефматчи командные и нет, бомбинг раны, флаги итд. Предложен серьезный комплект "мутаторов" - игра может притвориться турнаментом-2003 или даже первоначальным. Вы можете отменить гравитацию или модифицировать скорость. Назначить классические снайперки вместо разрядников или наоборот. И многое-многое другое :)

Итого - ядро игры похорошело, "обвески" ринулись в бой за покорение гейминга во всей его широте. Отдельно хочется отметить потрясающую накачивающую музыку. Cопровождая бойни, она вносит огромный вклад в гиперадреналиновую атмосферу UT - фактор, делающий игру одной из немногих, а может быть и единственной, где "битвы против ботов, эмулирующие мультиплейер" по настоящему интересны и обладают затягивающим эффектом. Стоят внимания и шикарные ролики (на движке или нет?), иллюстрирующие составленную из набора разнообразных "псевдомультиплейеров" псевдокампанию (интересным нововведением в которую являются элементы экономики и менеджмента - вы нанимаете ботов по характеристикам и назначаете им боевые роли … попытка вторгнуться на рынок спортивных менеджеров, возможно? ;) ). Боты, кстати - еще поумнели со времен версии-2003, и могли бы называться лучшими в индустрии, если бы не подоспел Far Cry.

Резюме - отличное приобретение для каждого, кто хоть раз наслаждался хоть чем-то, похожим на UT. Обязательная покупка для любого мультиплейерщика. Плюс, конечно, еще один вариант подивиться, что умеет ваш дорогой PC :)

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 4 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 5 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 6 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 7 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 9 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 10 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 12 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 12 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 14 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 15 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 5 мин.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 5 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 5 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 5 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 7 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 10 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 11 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 11 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 11 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 12 ч.