реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 3

⇣ Содержание

Metal Gear Solid 2: Substance

Представлять линейку MGS - думается, нет необходимости. Первая игра Metal Gear Solid - одна из лучших для первой Sony Playstation. Удачное портирование на PC-платформу позволило насладиться игрой и множеству пользователей настольных компьютеров. Вся эта многомиллионная армия поклонников - с огромным нетерпением ожидала выхода продолжения, интерес к которому подогревался умной и дорогостоящей рекламной кампанией. Сиквел, под названием MGS2: Sons of Liberty, не замедлил появиться для платформы Playstation 2 аж в 2001 году. Впоследствии он был конвертирован на Xbox, вкупе с некоторыми дополнениями, выходившими отдельно для PS2-версии, и с Xbox наконец перекочевал на PC, где мы сегодня, по прошествии существенно более, чем год - им можем и насладиться. Впрочем, насладиться ли?


Первое, о чем стоит предупредить - это не совсем благоприятная реакция игроков. MGS2 - очень качественная игра, обычно не на шутку увлекающая геймера, ранее не имевшего общения с данной серией - но многие ветераны первой части предъявляют к ней существенные претензии, утверждая что "шедевральность" первой игры во второй безвозвратно утеряна. Основные претензии - замена стильного и любимого главного героя на нового невнятного, общее падение качества геймплея и обилие "клюквы", в то время как первая часть была достаточно серьезна (и их можно понять - все-таки спецназ "рашенов" на камовском вертолете в центре Нью-Йорка - это несколько перебор, равно как и безумно-комиксовые толстяки-подрывники на роликах при стелс-геймплее и сюжете про секретное оружие). Очень хорошо иллюстрирует эту проблему наглядное несовпадение рейтингов на игровых сайтах: обозреватель gamespot, к примеру, оценивал игру ближе к 8, в то время как "среднее геймерское мнение" тяготело скорее к 6. И конечно, невозможно не согласиться, что как игровая индустрия в целом, так и в особенности жанр стелс-экшнов сделал с 2001 года мощнейший рывок - достаточно вспомнить тех же No One Lives Forever 2 и Cplinter Cell. Все это стоит, в общем, принимать во внимание при принятии решения о покупке.

Тем более, что на нашем рынке игра вышла аж на четырех CD (а цена у нас на игры в килограммах, то бишь в штуках, даже у "более лицензионных" паблишеров). Есть и трехдисковая версия, ходят неподтвержденные слухи о пяти- и даже восьми-сидишных монстрах. Весь этот разнобой порожден простой причиной - на Западе игра вышла исключительно в DVD-формате. А все что продается здесь - того или иного качества рипы, даунгрейднутые нарезки. Хотя четыре диска в нашем случае раскрылись практически на семь гигабайт - вопрос о сохранности видеофрагментов все равно остается открытым: даже на очень хорошем компьютере качество видео очевидно хуже, чем на PS2, а на машинах вроде Celeron-900 ощущается крайне дискомфортная потеря кадров. А видео в данном случае - вопрос если и не принципиальный, то уж по крайней мере болезненный, ведь роль сюжета в случае Metal Gear даже превосходит роль геймплея. MGS2 - интерактивное кино в полном смысле этого слова - с "мувиками", выполненными на высочайшем уровне (чем, впрочем, всегда славились японцы). Потеря в роликах - прямая потеря в удовольствии. Впрочем, еще больше можно потерять от некачественного "подстрочного" перевода - потому что текста в игре будет много, и он тоже "был в оригинале красив". Ну и самая, пожалуй, насущная проблема - управление. Портировщики честно попытались поддержать игру на мышке и клавиатуре - но играть в таком варианте практически невозможно, уж слишком сильно вся схема действий героя в оригинальном продукте завязана на геймпад. Если у вас он есть - желательно современный, десятикнопочный, с аналоговыми "шляпками" и обратной связью - все супер. Нет - либо пролетаете, либо в магазин.


Проблем с игрой достаточно (включая, к слову, необходимость располагать на жестком диске одиннадцатью гигами для инсталляции). Но есть и множество аргументов "за", конечно. Самый главный из них - то, что MGS2, все-таки, одна из самых громких, ожидаемых и дорогостоящих игр в истории индустрии. Все остальные аргументы включаются в приведенный. Кроме того, это одна из немногих "настоящих японских" игрушек - владельцам приставок это давно уже все равно, а вот для PC-игрока может быть и немаловажным, он не избалован пока. В целом можно было бы обозначить игру, как японский взгляд на то, каким должен быть "шпионский боевик". Прелесть здесь именно в экзотике, в необычности - ведь если лишить конфетку шикарной обертки в виде сюжета, видео и диалогов , то остаток неминуемо проиграет любому из мощных stealth-fps-tps. Но - необычный вид от третьего лица, причем со стороны, а не со спины героя (в вид от первого лица можно переключаться, но в нем нельзя перемещаться). Но - оригинальная игра автоматической камеры, высокоинтерактивная обстановка (причем множество фишек "сделано вручную"), забавные дизайнерские ходы и приколы, разнообразное оружие (служащеее, впрочем не для получения удовольствия от стрельбы, а именно как инструмент), ассортимент гэджетов (которыми сегодня, увы, уже никого не удивишь). Крайне необычная механика управления персонажем. Увы, не удалось объять необъятное: дизайн миссий страдает общим недостатком - слишком многое из того, что можно было бы сделать в режиме "стелс", проще выполнить грубой силой.


В качестве "дополнений" в игру включены 500 (!) так называемых VR-миссий, то есть "курс овладения боевым и скрытным мастерством для молодого бойца". Безусловно, вступать в основную игру натренированным - значит получить больше удовольствия, но … кто же выдержит 500 миссий? Еще дана возможность переиграть некоторые эпизоды игры с альтернативным персонажем, и просто поучаствовать в конструируемых перестрелках. В общем, все бонусы спокойно получают ярлык "только для крейзи-фанатов".

Резюмировать сказанное сложно. С одной стороны, пропускать вещь такого уровня не хочется. С другой - жирнющих минусов более чем достаточно. Дерзнем в данном случае воздержаться от рекомендаций - по крайней мере, до появления качественной и DVD-шной локализации.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 24 мин.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 2 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 3 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 5 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN 5 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 6 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 7 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 7 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 9 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 3 мин.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скорость до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 8 мин.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 23 мин.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 3 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 4 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 6 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 6 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 7 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 8 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 8 ч.