реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 3

⇣ Содержание

Enter The Matrix

А вот и еще одно интерактивное кино. Кроме того, это игра - как кино, про кино, предваряющая кино, рекламирующая кино, рекламируемая кино и дополняющая кино. Видимо - кто-то где-то обкатывает новую маркетинговую схему: игра-фильм-возврат к игре. Первый раз проходится из любопытства, подогревает интерес к фильму, после которого снова проходится игра уже с пониманием что там и к чему. Что интересно, Enter the Matrix - не высосанное из пальца дополнение, а изначально задуманная авторами всего этого матрице-коктейля часть матрице-мира - фактически необходимая для любого фаната, желающего, чтобы мир этот в его воображении сложился как можно целостнее. Специально для игры, кстати, были выполнены сьемки отдельных фрагментов - не вошедшие в фильм, но с теми же актерами и теми же декорациями. В них нет ничего такого особенного, и нет героев первого плана - но тем не менее, факт знаменательный. Вообще, сюжет игры касается приключений Ниоби и Призрака - лиц, в картине второстепенных. Действие развивается как бы параллельно сюжету фильма - то есть в то время, как Нео и компания там где-то спасают мир, мы здесь обеспечиваем им "теневую поддержку" - вовремя что-нибудь уничтожаем, к примеру. Внимательно посмотревший фильм и прошедший игру может ощутить "тонкую взаимосвязь" их ключевых точек.


Для начала побудем злыми. Несмотря на то, что вторая Матрица получилась даже бессмысленней первой - но и она сумела разделить своих зрителей на два основных лагеря: те, которые "тащатся от всего", и те, кому "сделано обалденно, но содержание нулевое". Вторых нам придется немного огорчить - игра, скорее всего, не для них. В Enter the Matrix они не найдут умопомрачительных графических технологий и супер-пупер визуальных решений. Это мультиплатформенный 3d-экшн и на PC-платформе он не вышел за рамки чисто технологических ограничений своих приставочных собратьев (против которых мы ничего не имеем, но только "принципы успешности" там иные). Кроме того - если с адаптацией управления на сей раз справились на отлично, то вот производительность игры оставляет желать лучшего - чтобы комфортно играть, нужен достатончо современный компьютер. К тому же необходимость идентифицировать себя с главными героями (один из которых китаец, а вторая - негритянка), которые все время делают каменный фейс, смешно задирают на бегу руки (а-ля Нео), и то и дело изрекают "глубокомысленности" - выше сил многих :)


А вот первым - игра может очень и очень даже прийтись по душе - ведь главное, на что пошли силы разработчиков, и что им удалось бесспорно - так это передать в игре дух фильма, сделать игру его отражением. Вся эта стильная и псевдостильная вычурность, показуха, нарочитый выпендреж фильма - абсолютно есть и в EtM. Два основных, на наш взгляд, средства к достижению такого эффекта были применены: "сжатое время" (пресловутый bullet time) и режим рукопашной. Рукопашная в игре совершенно оригинальна и инновационна - забыв про многолетние эксперименты самых разных производителей игр по части создания идеального боя в 3d-экшн, авторы Матрицы попросту наделили своих персонажей той же брутальностью, что свойственна героям фильма. Они ни с кем не сражаются, они несут смерть. Своим собственным красивым путем. Прощайте, блоки, маневры, искусство парировать и наносить удары, высчитывая прорехи в AI противника. Этим парням и девчонкам дайте только подойти к противнику - повинуясь скоростному кликанью left mouse button, они обращаются в ураган из собственных конечностей, обрабатывая всех находящихся в радиусе поражения врагов, как будто бы те были груши. Причем камера изменяет свою позицию, стремясь показать сцену с самой выгодной позиции - то есть предлагается наслаждаться не своим умением, а "как это выглядит". Справедливости ради надо сказать, что выглядит отменно - уж что-что, а анимация персонажей сделана на высочайшем уровне. Но даже в Индиане Джонсе и X-Men 2 напрягаться в драках приходилось больше. Применение оружия не выглядит более осмысленным - как только вы научитесь ловить противников в "автоприцеливание", ураган свинца расчистит вам путь самым эффектным способом. А вот пуль противника - вы, напротив, сможете запросто избежать, перейдя в альтернативное время, где они выглядят роскошными, но едва ползущими в воздухе кометами, между которыми можно легко лавировать. Еще bullet time позволит вам совершать пробежки по стенам с одновременным ведением огня и иную удивительную акробатику. Связки с переключением между "нормальным" и "супервременем" вообще можно придумать удивительные, превратив игровой процесс в феерический боевой спектакль. Беда только в том, что пройти игру можно, к таким изыскам почти что не прибегая - они опциональны, и рассчитаны исключительно на любителя. Что говорить и о сложности прохождения - когда не только необходимую для bullet time фокусировку, но и здоровье можно легко восстановить, просто постояв спокойно в коридорчике, а сохраниться игра сама предлагает чуть не каждые три минуты?


Что еще забыли? Можно время от времени водить механизмы - или наслаждаться ролью "стрелка-радиста". AI врагов иногда плох настолько, что если позволить им прожить лишнюю пару секунд и внимательно за ними понаблюдать, то начинаешь сомневаться - а действительно ли "матрица" моделирует весь человеческий мир, или может быть только мирок какой-нибудь маленькой захолустной психушки? :) Занимает игра все те же четыре компакта - правда, похоже, что она все-таки уместилась на них целиком и полностью.

Резюмируя: игра, подобно фильму-прототипу и "творениям" Стивена Кинга изо всех сил старается "понравиться всем и каждому", теряя при этом в привлекательности для каждой отдельной "категории граждан". Прохождение ее вызывает ни малейших сложностей и доступно геймеру любого уровня - это действительно не более чем интерактивное кино. Поклонники "Матрицы" извлекут из игры много радости и любимых цитат, это бесспорно. "Продвинутые геймеры" с удовольствием поиграются с действительно навороченными возможностями по части выхватывания пуль из воздуха зубами. Любители убить время откроют в EtM возможность занять себя чем-то красивым и несложным. Всем остальным можно порекомендовать найти для себя более интересные развлечения.

Дополнительные материалы:

"Хроники PC-гейминга"
"Хроники PC-гейминга" - 2

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 4 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 5 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 6 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 8 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 9 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 10 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 12 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 12 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 14 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 15 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 17 мин.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 5 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 5 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 5 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 7 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 10 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 11 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 11 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 11 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 12 ч.