⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Games Weekly. 20-27 июля 2003
В конце июня 2003 г. в Санкт-Петербурге проходил Первый Международный Военно-Морской Салон. Событие, достаточно любопытное само по себе - замечательные зрелища, поддержка Правительства, масса зрителей, ясная погода, в конце концов! И совершенно неожиданно оно породило мероприятия геймерские, причем такие, которые случаются нечасто. А именно - личное общение пилотов реальных и виртуальных. Пилотажная группа "Русские Витязи", выступавшая в эти дни на авиационном шоу, встретились с участниками команды виртуальных пилотов Thrustmaster. Миры соприкоснулись, а мне представилась любопытная возможность присмотреться к обоим, узнать что-то новое :) Как геймер с серьезным стажем, начинавший в мире PC с самых первых XT-моделей, я вижу Thrustmaster в мире игровых манипуляторов, примерно тем же, чем IBM является в мире компьютеров. Или чем Sony - в мире телевизоров. То есть - выбираемым по умолчанию, если можешь себе позволить. До сих пор я с уважением беру в руки старенький F16 Flightstick и Mark II Weapon Control System - с ними связаны самые теплые воспоминания :) И вот совсем недавно, 9 июня сего года, Thrustmaster в лице своего представителя в России - компании "АЛИОН" - создала команду компьютерных авиаторов. Их основная задача - достойное представление джойстиков Thrustmaster на многочисленных в последнее время турнирах. Почему из всех видов киберспорта был выбран именно авиационный - очевидно: существованию обширнейшей линейки самых разнообразных игровых устройств фирма обязана успехом именно высококачественных авиаманипуляторов, которые были и остаются ее "визитной карточкой". Киберпилотов, - а им от 15 до 30 лет - пока еще нельзя назвать профессиональными, ведь они не зарабатывают этим на жизнь. Но существование команды как единого целого, а не просто группы единомышленников, невозможно без определенного материального компонента. Это взносы участия в турнирах, менеджмент, транспорт, компьютерное время для совместных тренировок, атрибутика, сами игровые манипуляторы, наконец. Все это берет на себя организатор и это отличный пример поддержки всей киберспортивной общественности. Причем уникальный пока и для самой компании Thrustmaster - это первая спонсируемая ею команда в масштабах всего мира. Будем надеяться, что опыт окажется заразительным, потому что чем больше внимания в "реальном мире" уделяется играм, тем нам, геймерам, лучше :) Почти никто из киберпилотов не играет ни во что, кроме авиасимуляторов. Большинство из них пришло в этот мир не из геймерства, как любой из чемпионов FPS, RTS или файтингов. Они пришли из любви к небу, к летающим машинам. Авиасимулятор для них - не столько игра, сколько заменитель реальности, возможность как-то прикоснуться к объекту своей страсти. Сообщества виртуальных пилотов живут в мире, содержащем элементы и ролевой игры, и исторической реконструкции. В тот самый момент, когда вы читаете этот материал, Вторая Мировая разыгрывается заново на многих виртуальных фронтах, немецкие воздушные легионы схватываются с краснозвездными эскадрильями - и за честь нашей родины есть кому постоять! К пилотам же настоящим у меня был всего один вопрос (да простят меня читатели за злостное нелюбопытство - ведь сам я летаю только виртуально и весьма непрофессионально): действительно ли хороший симулятор достоверно моделирует современные авиационные реалии? То есть - не дурят ли нам головы их авторы, наподобие того, как это происходит в мире "исторических" RTS? Можем радоваться вместе, товарищи и господа за штурвалами - полковник авиации, воздушный ас, заверил нас, что симуляторы современной авиации сделаны весьма грамотно, отображают происходящее в небе достаточно точно, а для него лично все происходящее на компьютере - до боли напоминает практику. И если его знакомство с воздушными играми начиналось с помощи сыну, сейчас он с удовольствием летает в виртуальном небе сам. Вот так вот :) Что сказать под конец? Встреча с пилотажной группой "Русские Витязи" была исключительно интересной для меня, не говоря уж об участниках команды Thrustmaster. Удивило, что мероприятие не было каким-то плановым или критически важным. Просто у организаторов появилась возможность такого вот любопытного знакомства "Витязей" с командой вирпилов Thrustmaster - и она была использована. Своеобразный акт заботы компании об интеллектуальном и духовном развитии своих подопечных :) Надеемся, что эта небольшая заметка поможет кому-нибудь еще "заболеть небом", или хотя бы попробовать себя в виртуальном пилотаже на начальном уровне. Хоть авиасимуляторы и отпугивают поначалу своей сложностью, преодолевший первые препятствия рискует обрести прекрасное увлечение, способное подарить множество восхитительных мгновений. Тем более что и вход в авиационное киберпространство - вполне реален через обычное модемное соединение. Кстати, намек для тех, кто "уже там" - в команде пока еще только 12 человек из предполагаемых 16 :) Следующим общественным мероприятием команды Thrustmaster станет участие в Международном Аавиакосмическом Салоне (МАКС), который состоится 19 - 24 августа 2003 года в подмосковном Жуковском. На авиашоу будет организована "территория Thrustmaster", на которой в дополнение к хорошему обзору всех приглашенных ждут радушный прием, море сюрпризов, подарки и прекрасное направление! На МАКС можно будет познакомиться не только с участниками команды виртуальных пилотов Thrustmaster, но и с пилотами группы "Русские Витязи". Как получить пропуск на "территорию Thrustmaster" и бесплатное приглашение на МАКС можно узнать здесь. И, наконец, еще несколько ссылок. Сайт "Русских Витязей" вы найдете по адресу www.knights.ru. Информация по команде Thrustmaster появляется на сайте www.thrustmaster.ru. Начать приобщаться к миру "Виртуальных ВВС России" можно с адреса www.raf.games.ru. Веб-адреса подразделений (сквадов) виртуальных пилотов: www.rossteam.ru, www.redrodgers.ru, www.sukhoi.ru. Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|