реклама
Игры

Ares Rising

⇣ Содержание
Автор: huMMer

Разработчик: iMAGINE STUDIOS
Системные требования:
- минимальная конфигурация: Pentium 133 или выше (или AMD K6), 16 Mb RAM, 2-скоростной привод CD-ROM, мышь, 150Mb дискового пространства, Windows 95
- рекомендуемая конфигурация: Pentium 200 или выше, 32 Mb RAM, 12-скоростной привод CD-ROM, видеокарта с поддержкой Direct3D, мышь, джойстик, 200 Mb дискового пространства, звуковая карта, Windows 95

Жанр: Стратегический космический симулятор

Как все-таки приятно не быть спасителем вселенной. Или галактики. Или даже звездной системы. Ты - сам за себя (а не за других). Вольный (правда, не совсем) наемник, солдат удачи, одинокий ковбой, бороздящий на своем железном коне безграничные космические просторы в поисках приключений на свою... э... корму. И, конечно, не за бесплатно. Но сначала - немного истории.

...Конец 20 - начало 21 века. Земля. Гигантская корпорация под названием Microgate, специализирующаяся на разработке операционных систем для персональных компьютеров, безраздельно доминирует в мировом бизнесе (стоп-стоп, что-то это напоминает... безраздельное лидерство... операционные системы... Micro... Gate... MICROsoft... Bill GATEs... Что бы это могли иметь ввиду разработчики?). Миллионы людей во всех странах работают на ее бесчисленных фабриках и заводах. Корпорация имеет огромное политическое влияние. По сути дела, это - правительство планеты, власть которого основывается не на военной силе или охраняемых границах, а на мощнейших экономических рычагах.

В 2015 году Microgate разрабатывает двигатель для межпространственных переходов. Это является эпохальным событием. Наступает эра освоения дальнего космоса.

В 2022 году Земля оказывается на грани ядерной войны.

Чтобы предотвратить катастрофу, военные во главе с генералом Мэнделом отказываются подчиниться приказам, уничтожают ядерный арсенал планеты и покидают ее.

В результате Земля оказалась вообще без армии. Границы рухнули. Образовалась новая властная структура - TGA (Транс-Галактическая Ассамблея).

Тем временем, Микрогейт продолжает бурную межпланетную активность. В результате обширной колонизации и усиления роли этих колоний образовался ряд крупных объединений, которым Микрогейт также поспешил предолжить подписать Протокол о сотрудничестве. Это было сделано. Микрогейт совместно с новоиспеченными партнерами участвует практическиво всем, что происходит в освоенном космосе. Однако вскоре партнеры, почувствовав вкус силы, решают выйти из-под контроля, и в 2055 году принимают Декларацию о суверенитете, в соответствии с которой отказываются выполнять контрактные обязательства. Оказалось, что Микрогейт совершенно не имеет никакой военной силы, чтобы заставить бывших партнеров относиться к себе более уважительно. Тогда им предлагается компромиссное решение: Микрогейт признает суверенитет Партнеров, а взамен предлагает образовать на условиях равенства IPEC - Межправительственный Экономический Кооператив. Партнеры соглашаются, но при этом ставят условие - роспуск Микрогейта. Последний соглашается с удивительной легкостью. Усыпив, тем самым, на время бдительность бывших соперников, Кооператив планомерно приступает к отвоевыванию утраченных было позиций. Подавляющее большинство высших чинов Микрогейта плавно занимают главенствующие позиции в новой структуре. Затем IPEC подает прошение в TGA о признании его суверенным правительством. Деньги есть деньги, и вскоре петиция была удовлетворена. Но и это еще не все - на сей раз IPEC решает создать, помимо прочего, мощный военный кулак. И объявляется посвеместный набор добровольцев - наемников...

Одним из таких наемником станете и вы, если решите влезть в шкуру главного героя новой игры от iMAGINE STUDIOS под названием Ares Rising (что-то вроде Восхода звезды Арес). Игра сделана в жанре космического симулятора с элементами стратегии, а точнее, экономики. Щедрые мэтры IPEC для начала подарили вам бывшую тюрьму, расположенную на астероиде в системе Anayed. Это и будет вашей базой. Как и положено, Корпорация будет докучать вам всякими заданиями, которые вы, верные контрактным обязательствам, будете рьяно выполнять. За это вам платят. В принципе, платят довольно неплохо, но загвоздка в том, что на эти деньги вам придется приобретать буквально все: новые корабли, различное оборудование для них (двигатели, радары, генераторы защитного поля и так далее), вооружение. Из этого же скромного бюджета можно нанимать других искателей приключений, охочих до копеечки и готовых за оную рискнуть своей бесшабашной жизнью. Помимо заданий от IPEC, вам буду предлагать работенку ну просто все, кому не лень. Будьте осторожны - если в IPEC узнают - живьем съедят: по контракту вам категорически запрещается работать еще на кого-либо. В общем, полная романтика большого космоса.

Игру можно условно разделить на две части: собственно аркаду, то есть космические баталии, и стратегическо-экономическую часть: усовершенствование материальной базы, формирование собственного отряда, а также общение с представителями IPEC и иными субъектами, густо населяющими окружающий космос.

Аркада... Честно говоря, разочаровала сильно. И прежде всего, из-за более чем скромной графики откровенно слабого звука. Игра, к сожалению, не поддерживает интерфейс Glide, используемый картами на основе чипсетов от 3Dfx Interactive - Voodoo Graphics, Voodoo Rush и Voodoo2. Выбор предоставляется между программным ускорением (HEL), DirectDraw и Direct 3D. Есть также отключаемые опции двумерной и трехмерной текстурной фильтрации для Direct3D, а также программной реализации прозрачности (Alpha). Еще есть загадочная опция Enhanced Graphics, но что она дает - честно говоря, непонятно. По крайней мере, на глаз отличий особых нет. Даже если повключать все, что только можно, результат умиления не вызывает. Лучший результат (если такое слово вообще применимо) достигается в режиме Direct3D. И то все очень плохо. Модели кораблей бедненькие, с низкой детализацией, окружающий космос скучный и некрасивый. Отображение стрельбы вообще достойно игр времен первых версий Descent - это либо просто полоска с рваными краями, либо какие-то замысловатые разноцветные комки, лохмотья, пузырики - все с неровными краями и резкими переходами цветов. Взрывы какие-то странные, с сильной пикселизацией и непонятно как разлетающимся взорвавшимся объектом. При запуске ракет за ними тянется какой-то совершенно мультипликационный шлейф. В общем, одно расстройство. Звук в игре просто ужасен. Заунывная мелодия с рваным ритмом, тянущаяся через всю игру, сведет с ума кого угодно. Звуковые эффекты низкого качества и очень неинтересные. Голосовое сопровождение практически отсутствует, а то, которое есть, больше похоже на объявление прибытия поездов на вокзале.

Кокпит оставляет намного более благоприятное впечатление. Из положительных моментов можно, пожалуй, отметить старый добрый трехмерный радар с координатной плоскостью - как, например, был в свое время в игре Dark&Light Conflict, правда, менее четкий и удобный. Значительная часть информации отображена в виде очень мелкого и плохо читаемого текста. Остаточная прочность щитов и брони показана графически, без каких-либо цифровых значений, что не очень удобно. Цифры, правда, можно посмотреть, вызвав специальный экран справа внизу, но прочитать там что-либо, не отвлекаясь от боя, практически невозможно - строчек очень много, и, опять же, мелкий шрифт. Текущее состояние цели выводится там же, справа внизу, но быстро прочитать мелкий белый текст на фоне "проволочного каркаса" цели тоже непросто. Точка выноса перегружена обилием мелких рамочек и ромбиков. Сама прицельная рамка тоже перегружена и порой даже мешает. Правда, ее можно отключить. Но только вместе со всеми остальными экранами...

Летная модель весьма своеобразна и не похожа на другие игры. Во-первых, их две на выбор - инерционная и аркадная. Отличие видно из названия - в первом случае момент инерции учитывается, в другом - нет. По мнению разработчиков, аркадная модель предназначена для не очень опытных пилотов. Она действительно примитивнее первой, однако трудно утверждать, что это делает ее проще. Инерционная модель куда более интересна. У нее есть весьма и весьма примечательные возможности. Так, например, одним нажатием клавиши S можно включить режим скольжения (strafe mode). В этом режиме вы отключаете инерционные гасители, и корабль продолжает свободное скольжение в одном направлении и с одной скоростью, независимо от тяги двигателей или ориентации самого корабля. То есть, вы можете лететь боком, да хоть спиной, что иногда очень удобно в бою - иметь возможность стрелять не туда, куда летишь. Повторное нажатие той же клавиши включает гасители, и корабль вновь становится управляемым.

Форсаж ведет себя тоже не совсем понятно - во-первых, он должен и включаться, и выключаться нажатием клавиши, в отличие от многих игр, где он включается при нажатии клавиши, а при отпускании отключается. Но это не самое главное. Включается он мгновенно, а вот выключается только секунды через полторы. К этому надо будет привыкнуть.

Управление огнем также решено не совсем привычным и не совсем удобным способом. Все вооружение может быть разделено на 4 группы. Отнесенные к одной группе орудия стреляют одновременно. Вроде бы все хорошо, если бы это не распространялось и на ракеты. Естественно, было бы удобно, думает игрок, ракеты с тепловой системой наведения занести, к примеру, в одну группу, а наводимые по радару - в другую. Проблема в том, что КАЖДАЯ ракета рассматривается здесь как ОТДЕЛЬНОЕ ОРУДИЕ, следовательно, при нажатии на соответствующую кнопку, ВСЕ ракеты, отнесенные к одной группе, выпускаются ОДНОВРЕМЕННО. Зрелище впечатляющее, но вы враз остаетесь без ракет. Чтобы этого не происходило, надо в полете назначить по ОДНОЙ ракете каждого типа в определенную группу, а остальные перевести в нерабочий режим, отнеся их к группе 0. После каждого запуска надо повторить процедуру. Удобством здесь и не пахнет.

Система наведения довольно традиционна - есть автоматический режим, последовательно переключающийся между ключевыми объектами миссии, который может быть прерван нажатием соответствующей клавиши ручного наведения. Вручную можно наводиться на следующую ближайшую цель, ближайшего "своего" и ближайшего "чужого", а также на цель, находящуюся в прицельной рамке. Помимо этого, четырем целям можно назначить "горячие клавиши" для быстрого переключения между ними.

Помимо вооружения, в распоряжении пилота есть целый ряд спецсредств самого разного назначения - от фантомов до систем "невидимости", от генераторов помех для подавления работы электронного оборудования врага до автономных отстреливаемых орудийных башен.

Все эти аркадные элементы игры тесно переплетаются с менеджментом, который, не в пример графике, сделан интересно и на высоком уровне. Как уже было сказано выше, в вашем распоряжении находится бывшая космическая тюрьма, которую переделали под передовую базу отряда наемников, командиром коего вы и являетесь. Всего в вашем распоряжении четыре помещения, между которыми вы можете перемещаться: командный пункт, комната оперативного управления, комната отдыха и ангар. Итак, вы начинаете игру. В самом начале никакого отряда, понятно, нет. Ваш арсенал состоит из одного легкого истребителя-разведчика, простеньких видов вооружения и оборудования и горячего желания развернуться по-настоящему. Имеется также некая сумма денег, расходовать которые надо весьма разумно, так как их не очень много. Первые два задания - квалификационные экзамены IPEC, не пройдя которых, вы не можете быть официально признаны военным летчиком и наняты корпорацией на контрактных условиях. Как только вы успешно проходите квалификацию, информация о вас, как о свежеиспеченном вольнонаемном военном пилоте разлетается по всему миру, и ваш ящик электронной почты заполняется различными интересными предложениями. К тому же, вам начинают присылать свои резюме другие пилоты, ищущие работу - из которых в последствии вы составите ваш отряд.

Практически все действия, связанные с менеджментом, осуществляются через главный компьютер - Series 9000: покупка, продажа и ремонт кораблей, вооружения и оборудования, составление отряда и оснащение отдельных кораблей для выполнения конкретной миссии, выбор этой самой миссии, управление персоналом, а также доступ к электронной почте и службе новостей. Там же находится обширная энциклопедия по всему, что вам встретится в игре, и экраны опций, настройки клавиатуры, сохранения и загрузки игры.

По мере проходжения миссий и накопления средств вы начинаете покупать нужное вам военное имущество. Количество его и разнообразие просто умопомрачительно. Причем без приличного владения английским разобраться не так просто - каждая единица имеет свои особенности и характеристики. Учтите, что, видимо из-за дальних расстояний, вы получаете заказанное оборудование только миссию спустя. Получив его, вы приступаете к оснащению кораблей. Принцип здесь такой: каждая единица требует для установки определенного типа контейнер. Есть несколько классов контейнеров, различающихся размером. Базовый контейнер, принятый за единицу объема, относится к классу А. Соответственно, контейнер класса В будет иметь объем, равный двум контейнерам класса А, и так далее. При этом оружие, требующее меньший объем , в больший контейнер установить можно, но не наоборот. Тип контейнера для пушек и ракет один. Тип B равен двум объемам типа А; тип С - трем, тип D - четырем, и так далее. К вооружению относятся только орудия, ракеты и торпеды, коих предлагается великое множество.

Все остальное отнесено к оборудованию. Здесь разобраться еще сложнее: помимо основных элементов (маршевые и маневровые двигатели, радары, системы наведения, генераторы, механические и энергетические защитные устройства), существует еще масса всяческих фантомов, мин, средств электронной войны, ремонтных устройств и так далее. Причем в каждой категории предлагаются отнюдь не одна, и не две позиции, а столько, что на изучение уйдет изрядное время. Но вот покупки сделаны, товар прибыл, теперь надо все это загрузить на кораблик. Корабль имеет несколько зон установки, представленных в виде сетки, разбитой на ячейки, и предназначенных для разного типа устройств. Основных типов пять: маршевые двигатели, генератор, комплект маневровых двигателей, броня и "прочее оборудование", при этом каждый тип обозначен своим цветом. В "прочее оборудование" входит все многообразие устройств, не попадающих под четыре первых типа: вышеупомянутые радары, системы наведения, генераторы защитного поля, ремонтные механизмы, системы "невидимости", фантомы, электронные генераторы помех и так далее.

Если в ходе выполнения миссии какие-либо устройства и детали получили повреждения, их надо ремонтировать (или продать и купить поновее - тут уж как ваше материальное положение позволит). Ничего само собой чудесным образом восстанавливаться и пополняться не будет. Помимо этого, вы иногда подбираете какие-то устройства, брошенные кем-то в космосе. Их можно также отремонтировать и либо использовать, либо продать. Примечательно, что чем лучше состояние устройства, тем дороже его можно продать (что логично).

Когда у вас за плечами будет известное количество успешных миссий, к вам начнут приходить резюме пилотов, которых можно нанимать и формировать свой отряд. Вы отслеживаете боевые показатели пилотов, и можете кого-то уволить, если он (или она) совсем не тянет.

По условиям контракта, вы обязаны, как уже говорилось, работать исключительно на IPEC. Однако теоретически вам ничего не мешает подрядиться на выполнение миссии, предложенной другими группировками. И здесь надо хорошенько подумать - IPEC может обидеться, и последствия непредсказуемы.

А поэтому - удачи вам, крепче держите джойстик, тратьте деньги с умом, будьте осторожны с IPEC и старайтесь не портить отношения со всеми сразу. И тогда, может быть, игра вам понравится. Конечно, она не для тех, кто прежде всего ценит хорошую аркаду, эффектный ближний бой и умопомрачительную графику. Для таких - WC Prophecy или Descent Freespace: The Great War. Это игра для тех, кто вырос на BattleCruiser 3000, X-COM Interceptor и Xenocracy. И плевать, что графика никудышняя, и звук убогий, зато какая интрига, какие финансовые маневры, как приятно почувствовать себя во главе сверхотряда супернаемников, на суперистребителях с гипервооруженим, готовых (за, в общем-то, не очень супер деньги) выпотрошить всю галактику.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Теги:
ares rising
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 32 мин.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 3 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 4 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 6 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 7 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 9 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 9 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 11 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 13 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 2 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 2 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 3 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 5 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 8 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 8 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 8 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 9 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 9 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 10 ч.