⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Ares Rising
Летная модель весьма своеобразна и не похожа на другие игры. Во-первых, их две на выбор - инерционная и аркадная. Отличие видно из названия - в первом случае момент инерции учитывается, в другом - нет. По мнению разработчиков, аркадная модель предназначена для не очень опытных пилотов. Она действительно примитивнее первой, однако трудно утверждать, что это делает ее проще. Инерционная модель куда более интересна. У нее есть весьма и весьма примечательные возможности. Так, например, одним нажатием клавиши S можно включить режим скольжения (strafe mode). В этом режиме вы отключаете инерционные гасители, и корабль продолжает свободное скольжение в одном направлении и с одной скоростью, независимо от тяги двигателей или ориентации самого корабля. То есть, вы можете лететь боком, да хоть спиной, что иногда очень удобно в бою - иметь возможность стрелять не туда, куда летишь. Повторное нажатие той же клавиши включает гасители, и корабль вновь становится управляемым. Форсаж ведет себя тоже не совсем понятно - во-первых, он должен и включаться, и выключаться нажатием клавиши, в отличие от многих игр, где он включается при нажатии клавиши, а при отпускании отключается. Но это не самое главное. Включается он мгновенно, а вот выключается только секунды через полторы. К этому надо будет привыкнуть. Управление огнем также решено не совсем привычным и не совсем удобным способом. Все вооружение может быть разделено на 4 группы. Отнесенные к одной группе орудия стреляют одновременно. Вроде бы все хорошо, если бы это не распространялось и на ракеты. Естественно, было бы удобно, думает игрок, ракеты с тепловой системой наведения занести, к примеру, в одну группу, а наводимые по радару - в другую. Проблема в том, что КАЖДАЯ ракета рассматривается здесь как ОТДЕЛЬНОЕ ОРУДИЕ, следовательно, при нажатии на соответствующую кнопку, ВСЕ ракеты, отнесенные к одной группе, выпускаются ОДНОВРЕМЕННО. Зрелище впечатляющее, но вы враз остаетесь без ракет. Чтобы этого не происходило, надо в полете назначить по ОДНОЙ ракете каждого типа в определенную группу, а остальные перевести в нерабочий режим, отнеся их к группе 0. После каждого запуска надо повторить процедуру. Удобством здесь и не пахнет. Система наведения довольно традиционна - есть автоматический режим, последовательно переключающийся между ключевыми объектами миссии, который может быть прерван нажатием соответствующей клавиши ручного наведения. Вручную можно наводиться на следующую ближайшую цель, ближайшего "своего" и ближайшего "чужого", а также на цель, находящуюся в прицельной рамке. Помимо этого, четырем целям можно назначить "горячие клавиши" для быстрого переключения между ними. Помимо вооружения, в распоряжении пилота есть целый ряд спецсредств самого разного назначения - от фантомов до систем "невидимости", от генераторов помех для подавления работы электронного оборудования врага до автономных отстреливаемых орудийных башен. Все эти аркадные элементы игры тесно переплетаются с менеджментом, который, не в пример графике, сделан интересно и на высоком уровне. Как уже было сказано выше, в вашем распоряжении находится бывшая космическая тюрьма, которую переделали под передовую базу отряда наемников, командиром коего вы и являетесь. Всего в вашем распоряжении четыре помещения, между которыми вы можете перемещаться: командный пункт, комната оперативного управления, комната отдыха и ангар. Итак, вы начинаете игру. В самом начале никакого отряда, понятно, нет. Ваш арсенал состоит из одного легкого истребителя-разведчика, простеньких видов вооружения и оборудования и горячего желания развернуться по-настоящему. Имеется также некая сумма денег, расходовать которые надо весьма разумно, так как их не очень много. Первые два задания - квалификационные экзамены IPEC, не пройдя которых, вы не можете быть официально признаны военным летчиком и наняты корпорацией на контрактных условиях. Как только вы успешно проходите квалификацию, информация о вас, как о свежеиспеченном вольнонаемном военном пилоте разлетается по всему миру, и ваш ящик электронной почты заполняется различными интересными предложениями. К тому же, вам начинают присылать свои резюме другие пилоты, ищущие работу - из которых в последствии вы составите ваш отряд. Практически все действия, связанные с менеджментом, осуществляются через главный компьютер - Series 9000: покупка, продажа и ремонт кораблей, вооружения и оборудования, составление отряда и оснащение отдельных кораблей для выполнения конкретной миссии, выбор этой самой миссии, управление персоналом, а также доступ к электронной почте и службе новостей. Там же находится обширная энциклопедия по всему, что вам встретится в игре, и экраны опций, настройки клавиатуры, сохранения и загрузки игры. По мере проходжения миссий и накопления средств вы начинаете покупать нужное вам военное имущество. Количество его и разнообразие просто умопомрачительно. Причем без приличного владения английским разобраться не так просто - каждая единица имеет свои особенности и характеристики. Учтите, что, видимо из-за дальних расстояний, вы получаете заказанное оборудование только миссию спустя. Получив его, вы приступаете к оснащению кораблей. Принцип здесь такой: каждая единица требует для установки определенного типа контейнер. Есть несколько классов контейнеров, различающихся размером. Базовый контейнер, принятый за единицу объема, относится к классу А. Соответственно, контейнер класса В будет иметь объем, равный двум контейнерам класса А, и так далее. При этом оружие, требующее меньший объем , в больший контейнер установить можно, но не наоборот. Тип контейнера для пушек и ракет один. Тип B равен двум объемам типа А; тип С - трем, тип D - четырем, и так далее. К вооружению относятся только орудия, ракеты и торпеды, коих предлагается великое множество. Все остальное отнесено к оборудованию. Здесь разобраться еще сложнее: помимо основных элементов (маршевые и маневровые двигатели, радары, системы наведения, генераторы, механические и энергетические защитные устройства), существует еще масса всяческих фантомов, мин, средств электронной войны, ремонтных устройств и так далее. Причем в каждой категории предлагаются отнюдь не одна, и не две позиции, а столько, что на изучение уйдет изрядное время. Но вот покупки сделаны, товар прибыл, теперь надо все это загрузить на кораблик. Корабль имеет несколько зон установки, представленных в виде сетки, разбитой на ячейки, и предназначенных для разного типа устройств. Основных типов пять: маршевые двигатели, генератор, комплект маневровых двигателей, броня и "прочее оборудование", при этом каждый тип обозначен своим цветом. В "прочее оборудование" входит все многообразие устройств, не попадающих под четыре первых типа: вышеупомянутые радары, системы наведения, генераторы защитного поля, ремонтные механизмы, системы "невидимости", фантомы, электронные генераторы помех и так далее. Если в ходе выполнения миссии какие-либо устройства и детали получили повреждения, их надо ремонтировать (или продать и купить поновее - тут уж как ваше материальное положение позволит). Ничего само собой чудесным образом восстанавливаться и пополняться не будет. Помимо этого, вы иногда подбираете какие-то устройства, брошенные кем-то в космосе. Их можно также отремонтировать и либо использовать, либо продать. Примечательно, что чем лучше состояние устройства, тем дороже его можно продать (что логично). Когда у вас за плечами будет известное количество успешных миссий, к вам начнут приходить резюме пилотов, которых можно нанимать и формировать свой отряд. Вы отслеживаете боевые показатели пилотов, и можете кого-то уволить, если он (или она) совсем не тянет. По условиям контракта, вы обязаны, как уже говорилось, работать исключительно на IPEC. Однако теоретически вам ничего не мешает подрядиться на выполнение миссии, предложенной другими группировками. И здесь надо хорошенько подумать - IPEC может обидеться, и последствия непредсказуемы. А поэтому - удачи вам, крепче держите джойстик, тратьте деньги с умом, будьте осторожны с IPEC и старайтесь не портить отношения со всеми сразу. И тогда, может быть, игра вам понравится. Конечно, она не для тех, кто прежде всего ценит хорошую аркаду, эффектный ближний бой и умопомрачительную графику. Для таких - WC Prophecy или Descent Freespace: The Great War. Это игра для тех, кто вырос на BattleCruiser 3000, X-COM Interceptor и Xenocracy. И плевать, что графика никудышняя, и звук убогий, зато какая интрига, какие финансовые маневры, как приятно почувствовать себя во главе сверхотряда супернаемников, на суперистребителях с гипервооруженим, готовых (за, в общем-то, не очень супер деньги) выпотрошить всю галактику.
|