реклама
Игры

Daikatana (Rulez)

⇣ Содержание
Автор: GenSek
  • Жанр: 3D Action FPS (first person shoting)
  • Создатель: John Romero & Ion storm
  • Издатель: Eidos interactive
  • Платформа: PC
  • Рейтинг: Графика - 9/10, Звук - 9/10,
  • Интересность - 10/10.

Принимаем роды

Годы ожидания, споров, слухов и домыслов. Великое множество вопросов. Что это будет? Каким оно будет и когда? И вот она вышла. Вышла игра великого Джона Ромеро. Одного из двух Джонов, отцов - создателей Quake. Гении не любят когда их запихивают в рамки, пусть даже такого известного производителя игр как ID software. Ромеро решил покинуть известную и процветающую компанию на пике своей славы, решив создать нечто собственное и неповторимое. Дитя это рождалось долго и мучительно, никак не желая показаться на свет, где подобно бабкам повитухам, его появления ожидали нетерпеливые геймеры. Еще до выхода игры можно было предположить, что не все примут на "ура" первенца Ромеро. Всем не угодишь. Кто то бросит в сердцах - Ну и урод. Кто то вскинет руки к небу и воскликнет - Что за прелестное создание. Сколько людей, столько и мнений... Пусть даже мнения эти, диаметрально противоположные. О чем можно сказать с полной уверенностью, так это о том, что большинство геймеров, не обойдут Daikatana своим вниманием. А если игра будоражит умы миллионов, это уже говорит о многом.

Геймплей.

Токио. Япония. 2455 год.

К нашему герою, по имени Хиро Ямамото, постучится старик и попросит уделить ему немного времени. Он поведает об истории загадочного меча "Daikatana". По уверениям старика, властью над миром, обладает тот, кто держит в своих руках, священный меч Дайкатана. Этот меч, обладает необыкновенным свойством, позволяющим перемещаться во времени и пространстве.
Не поверив рассказу старца, наш герой все же отправляется на поиски его дочери, по имени Микико. Наслушавшись дедушкиных басен, она отправилась на поиски заветного клинка во владения магната Мишима, где и затерялись ее следы. С этого момента и начинаются все дальнейшие события в игре.
Следует воздать должное, воображению авторов. Судя по всему, гринпис к 2455 году совсем развалился и о бедных животных, позаботится некому. Живности нет вообще. То, что мы видим в самом начале, можно назвать мутантами - жертвами технического прогресса. В небе жужжат металлические стрекозоподобные существа. В близи водоемов, скрипя нехилыми металическими лапками, скачут жабы - годзиллы. Водные глади бороздят крокодилы - линкоры. Каждый из них, таит в себе опасность. Все вокруг угнетает своей мрачностью и откровенно давит на психику. По мере продвижения вперед, обстановка все более нагнетается. Заводы, лаборатории, морозильники. Несметное количество всевозможных железных болванов, летающих, плавающих, ползающих и просто стоящих на нашем пути. Обилие тайников, хранящих в себе всевозможные артефакты. Разнообразные средства восстановления жизни. Начиная с анрилоподобных кустиков с ягодами и заканчивая классно выполненными стационарными панелями, под названием Hosportal.
Огромное количество уровней и подэтапов. Каждый, неповторим и оригинален. К примеру Крематорий. Загробная музыка органа, навевающая чувства о вечном. Гробы там и тут. Бренные останки людей, перемалываемых разделочными машинами. Что еще можно удрученней придумать. О Ромеро, не умер еще в тебе первоквакерский дух. Следует воздать должное авторам. При таком большом колличестве этапов, никакого однообразия. Все по делу и со смыслом.
Чего только стоит один из античных островов, на котором придется побывать нашему герою. После долгих и опасных брожений, по унылым железо бетонным техно уровням, словно в рай земной попадаешь. Правда, рай этот, заселен разнообразной нечистью. Роботами ессесно и не пахнет. Армии скелетов, тонны танко - подобных тарантулов, и даже, о боже, грифоны в небе парят. Настоящие грифоны. Судя по всему, старик Джон, страстный поклонник серии HMM. Скилеты с грифонами, уж точно от туда позаимствованы. Здесь, нашему герою, живущему в век высоких технолгий, есть на что посмотреть и узнать, как выглядел мир, много столетий назад. Радуют глаз всеможные пейзажи. Горы, водопады, озера. В воде плещется рыба. Идеально кстати пририсованная. Здесь уж не найти навороченного оружия и хоспорталов. Все в прошлом. Все начинается заново. Аптечки заменяют древние чаши и святые источники. Армор выполнен в виде элегантных древних доспехов. Приходится перестраиваться со всяких бластеров, гранатометов и рокетлуанчеров на совершенно новое, не менее изощренное оружие. Меч, огненные бомбы, discus of Daedalus (нечто вроде бумеранга), трезубец, яд гадюки. Это вообще нечто, когда оно активировано, мурашки по коже бегут, от издаваемыми этим жалом звуками. Есть еще и боевой молот. Достаточно просто ударить об пол недалеко от монстров, чтобы тех на куски разнесло. Стоит поосторожнее использовать эту чушку, так она и нашего героя задевает как следует.
Все вышеперечисленное, является лишь малой толикой того, что вам предстоит увидеть и где предстоит побывать. Множенство различных уровней и этапов. Армии разнообразных монстров и врагов. Несметное количество секретов, которые хранят в себе всевозможные артефакты.

Skill

Еще одно нововведение игры - возможность наращивания собственного скил. Слева, в статус баре, расположены характерстики нашего персонажа. В них входят: power, atack, speed, acro, vitality. По мере прохождения уровней, набирается опыт, полученный в боях. Вы сами можете выбирать нужный параметр и апгрейдить его.
  • Power. Сила.
  • Atack. Атака.
  • Speed. Скорость передвижения.
  • Acro. Высота прыжка.
  • Vitality. Живучесть.

Боты.

В Daikatana применен элемент напарников - ботов. Первую чать игры, предстоит пройти с неким парнем по имени Skyfly, предварительно вызволив этого бедолагу, из плена гнусного Мишимы. И отвечать теперь придется, не только за свою, но и за его некчемную жизнь. Лезет этот детина, поперек батьки в пекло. Подставляется под пули, путь к отступлению своей грудью закрывает. Застревает иногда браток, да так, что самому перед ним танцевать приходится, путь верный указывать. Затем доберемся и до нашей японки Mikiko. Деваха, судя по всему, аптечек и арморов не признает. Как ее к ним не подталкивай. Так что с ней играть следует еще осторожней, постоянно норовит самурайка первой в огонь и в воду бросится. Игра и так сложна сама по себе, а друзья - боты, еще больше остроты ощущений добавляют. Для облегчения управления, авторы привнесли в игру, специальную опцию управления дружественными персонажами (по умолчанию клавиша L). С помощью этого меню, можно отдавать различные приказы. Такие как, get, come, stay, atack и back off.
Жаль, одного ребята из Ion strom не учли. Учитывая нежелание ботов отьедаться на большинстве уровней, аптечками и армором, стило назаначить им специальную команду, на поедание всех рулезов на карте. Что - то вроде "Eat it". J На команду Get, реакция как правило, у них полностью остутствует. Не следует думать, что боты являются обузой. Стрелять ребята умеют и довольно неплохо, а в некоторых эпизодах, без них попросту не обойтись. Следует только оставлять им оружие и тыкать носом в него, что бы те сообразили, что от них требуется.

Оружие.

Как уже было упомянуто, оружия много. В каждом эпизоде игры, предстоит осваивать новые типы. Все описывать не имеет смысла. Познакомлю лишь с тем, что используется в первом эпизоде.
  • Кулак.
  • Бензопила.
  • Бластер. В воде применять не желательно, так как помимо жизней монстров, отнимает жизнь у нашего героя. При промахах, рикошетит в разные стороны.
  • Гранатомет. Разбрасываемые им заряды, прилипают куда угодно. Взрываются при приближении врага. Можно уничтожать самим, если после усердного разброса гранат, что - то остается и мешает вашему продвижению. Позволяет делать джампы, в случае, если надо добраться до того места, куда обычным путем не допрыгнешь.
  • Пулемет. Выплевывает очередью по шесть солидных зарядов. Остановить во время стрельбы невозможно. Убойная штуковина. Но применяется редко, из за невозможности остановки во время стрельбы и долгой перезарядке.
  • Рокетлаунчер. Жаль дается не сразу и припасов немного. J
  • Ионная пушка. Как правило, запускается в комнату наводненную монстрами. Рядом с этим местом, находиться не желательно.

Сейвы.

В Daikatana, невозможно сохраняться через каждую минуту. Количество сейвов, зависит от наличия кристаллов, имеющихся в вашем распоряжении. Нашел кристалл, сохранился, или приберег на будущее. Трудно сказать, хорошо это или плохо. Но так решил Ромеро, и посему просто примем сей факт к сведению. Есть и автосейв, после прохождения каждого уровня. Никаких сложностей с этим нововведением в принципе нет. Кристалов и автосейвов хватает для безбедного существования. Серьезному игроку это придает еще больше энтузизазма при прохождении игры. А читеры, так те все равно, сейвами редко пользуются.

Достоинства.

Великолепный сценарий. Неповторимый стиль игры. Разнообразие сюжетов, карт и стилей. Новый элемент со сменой вооружения, в зависимсти от места прибывания персонажа. Огромное колличество монстров и орудий их истребления. Потрясающий звук. Великолепная графика. Обилие заставок, сделанных не для того, чтобы просто "убить" место на диске, а несущих в себе конкретный смысловой характер.

Предупреждение.

Обзор писался при прохождении бета версии. Кстати на диске, большими буквами красовалась надпись Final release. И по сему, писать о недостатках, попросту неуместно. А что касается этого лже - релиза, то глюк на глюке в нем сидит и глюком глючным погоняет. Постоянные выбросы из игры. Недоработки над интелектом напарников. Проблемы с сохранением и загрузкой. Невесть откуда появляющиеся, всех цветов радуги, артефаткты на уровнях, и многое другое.
Отсюда один совет. Если не желаете испытывать таких неудобств и мечтаете пройти игру до конца, не торопитесь с покупкой такого рода версий. Ждите локализации, от какой нибудь более менее известной конторы.

Итоги.

Шедевр. Остается лишь воздать должное Ромеро и его команде. Браво Джон. Браво Ion storm. Годы, потраченные на создание игры, не прошли даром. Такого количества разнообразных уровней, оружия, артефактов, монстров, головоломок, ранее видеть нигде не приходилось. По своей продолжительности, "Daikatana" не имеет себе равных среди игр подобного жанра. Остается только дождатся финального релиза и по полной программе насладится этим творением.

Ссылки



Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 3 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 5 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 6 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 8 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 8 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 9 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 9 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 10 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 10 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 10 ч.
Представлен первый в мире электрический велосипед с зарядкой через USB Type-C 3 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 4 ч.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 6 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 6 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 8 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 10 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 12 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 12 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 13 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 13 ч.