⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
История RTS (стратегий реального времени)
ПродолженияWarcraft II: Tides of Darkness (Полчища тьмы)Издатель: Blizzard
В декабре 1995 было выпущено продолжение Warcraft, игра сразу же стала основным конкурентом Command & Conquer. Сражение между Wacraft II и C&C было очень похоже на последующую острую конкуренцию между Total Annihilation и Starcraft, которая произошла спустя четыре года. Warcraft II существенно превзошел первый. Вспомним хотя бы четкую SVGA графику. Устаревший первый Warcraft в VGA испольнении выглядит очень бледно по сравнению со своим продолжением. Новая графика дополняется забавными речами подразделений. AI был сильно усилен по сравнению с предшественником. А возможность устанавливать маршруты для подразделений еще больше добавляет различные варианты реализации интересных и замысловатых стратегические маневров. Одной из новинок в Warcraft II явился "туман войны" (fog of war). Если в других играх туман первоначально скрывает территорию и развеивается по мере ее исследования, в Warcraft II туман постоянен. Ваши подразделения могут увидеть врага только на определенном расстоянии. Таким образом, если вы обнаружите узкий проход между двумя холмами, вам следует установить наблюдение за ним. Иначе вы не узнаете про приближающуюся армию врагов, использующую этот проход. С этого времени постоянный туман стал реализовываться во многих RTS играх, и некоторые люди даже не представляют, что когда то такой возможности не существовало. В Warcraft II были впервые введены морские подразделения и добавлен третий ресурс - нефть. Нефть может добываться только кораблями. В отличие от Command & Conquer, две противоборствующие стороны (орки и люди) очень друг на друга похожи. Большинство подразделений дублируются у врага, то есть они имеют сходные возможности и различаются только именами (например, мертвый рыцарь и паладин). Однако после выпуска патча v1.2 (который оптимизирует сетевую игру), Warcraft доказал что он является превосходной многопользовательской игрой, в которой даже на медленных соединениях почти не заметно задержек. Причиной выпуска этого патча послужил рост популярности эмулятора IPX - Kali. Warcraft II использует IPX и не позволяет сетевую игру по протоколу TCP/IP (протокол Интернета). Kali - это shareware программа, которая позволяет играть по Интернету, эмулируя IPX протокол. Blizzard выпустил дополнение, War2kali.exe, для облегчения многопользовательской игры по сети. Этот шаг только усилил рост онлайнового сообщества фанов, в котором даже стали образовываться соревнующиеся кланы. К Warcraft II было выпущено продолжение, Beyond the Dark Portal (за Порталом тьмы). В разработке находилась и приключенческая игра на основе вселенной Warcraft, которая должна была называться Warcraft Adventures. Работа над проектом была в дальнейшем остановлена, так как Blizzard почувствовал что не может создать современного и выдающегося продукта в этом жанре. Но продолжительность жизни у Warcraft II оказалось просто потрясающей. В 1999 году было выпущено дополнение Warcraft II Battle.net Edition, включившее в себя поддержку Windows 95/98, так же как и возможность игры под Battle.net. Command & Conquer: Red Alert (Командуй и завоевывай: красная угроза)
Многие любители стратегий реального времени помнят 1996 как год Red Alert. Хотя за прошедшее после выпуска C&C Gold Edition время были выпущены некоторые новые RTS, типа весьма неплохой Z производства Bitmap Brothers, ничто не могло сравниться с C&C по стилю и образу действия. Мы спросили у Сперри, какими же достижениями в Red Alert так сильно гордится дизайнерская команда. На что был получен ответ "Во многих вещах Red Alert является переработкой Command & Conquer. Интерфейс стал более дружественным. Две стороны имеют совершенно разные подразделения и используют разную тактику. При этом игра остается прекрасно сбалансированной. Темп игры был увеличен, но глубина стратегии при этом не была уменьшена. Из-за такого превосходства, Red Alert передвинула жанр RTS на новое место. Благодаря культурным и историческим аналогиям в игре есть свой шарм и юмор. Вспомните хотя бы Сталина, сторожевых собак, башни тесла и шпионов. Множество всех этих факторов, сведенных воедино и сделало Red Alert хитом и чумовой многопользовательской игрой". И все же это было продолжение C&C, в большей или меньшей степени. Red Alert стала расширением C&C, но улучшения были просто огромны. Начиная от вещей типа групповой загрузки нескольких подразделений в APC и заканчивая введением морских подразделений. Роль инженеров была немного уменьшена, сейчас они могут захватывать строения только при их существенном повреждении (иначе инженеры просто наносят повреждение зданию без захвата). Но им также была дана возможность и ремонтировать структуры. Более того, Westwood добавила несколько специализированных подразделений для каждой из сторон. Союзники получили в свой арсенал медиков (для лечения раненых солдат), ложные строения (для дешевого способа создания отвлекающих баз), и гап-генераторы (для телепортирования подразделений). У Красных появились собаки, парашютисты и некоторые другие подразделения. Конечно, не все из этих новинок были одинаково полезны. Некоторые люди даже спорили о том, что стороны в игре не слишком хорошо сбалансированы. Но никто не опровергал тот факт, что Red Alert продвинула игровой стандарт на более высокий, чем C&C, уровень. Как и в C&C, сюжет игры был хорошо продуман. Не обошлось, конечно же, без некоторого смещения времен и допущений. Гитлер был уничтожен еще до прихода к власти, и нацистская Германия так и не стала значительной угрозой. Зато мощь Советского союза никем не контролировалась, сильно возросла и страна стала суперзлом, угрожающим всему земному шару. Две стороны, Союзники и Советы, продолжают традицию Westwood по дифференциации подразделений. Союзники имеют мощный флот, в то время как Советы сильны своими воздушными единицами. Многопользовательский вариант Red Alert был весьма популярен, хотя в нем существовало несколько общеизвестных лазеек, типа советской массированной танковой атаки. За Red Alert последовало несколько дополнений, типа Counterstrike и Aftermath. После своего выпуска в конце 1996, Red Alert установила стандарт на RTS игры последующего года. Хотя на рынке и появилось несколько клонов, никто не смог сравниться с Red Alert до конца 1997 года, когда жанр RTS совершил еще один значительный шаг вперед.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|