реклама
Игры

История RTS (стратегий реального времени)

⇣ Содержание

Ранние плоды эволюции RTS

По мере развития жанра стратегии реального времени, некоторые его идеи проникали и в другие стратегические игры. Одной из самых интересных игр, использовавших такие идеи, явилась Close Combat в 1995 году. Она была разработана Atomic Games и издана Microsoft. Игра сочетает захватывающий игровой процесс реального времени с правдоподобным оружием военных игр. В дополнение ко всему, в игре использовалось некоторое подобие морали подразделений, до этого мало где применявшееся. Серия Close Combat пережила пять переделок/дополнений, каждая из которых хорошо продавалась.

В то время как игры RTS традиционно строились по принципу "собирай, строй и уничтожай", в 1997 году Bungie выпустила Myth, в которой было сохранено управление ресурсами, сама же игра была сфокусирована на простой тактике подразделений. Игра имела широкий успех, немало тому способствовала и великолепная 3D графика. Но главная причина все же заключалась в хорошей отработке стратегий и атмосфере битвы реального времени. Игрок в Myth свободен от забот по строительству зданий или структур. Такая фокусировка на тактике не могла не потребовать некоторых улучшений стандартного интерфейса и возможности управлять формацией (когда точка расположения подразделения имеет большое значение). В Myth были также реализованы интересные многопользовательские варианты типа Царя горы. Благодаря своей графике, хорошей поддержке многопользовательской игры и упору на тактику, Myth вместе со своим продолжением Myth II занял на рынке нишу для тех игроков, которые больше предпочитают битву чем собирательство ресурсов.


Одним из значимых последствий революции RTS явился сериал Baldur's Gate производства Bioware. Если игры типа Eye of the Beholder использовали игру в режиме реального времени в RPG много лет назад, то в Baldur's Gate впервые была применена техника выделения персонажей для управления ими в реальном режиме времени. Таким образом, суть RTS была применена к RPG. Битвы в Baldur's Gate очень сильно напоминают миниатюрные версии стратегий реального времени, хотя здесь есть режим паузы, во время которого можно отдавать команды. Если вы хотите посмотреть, как идея стратегий реального времени проникает в ролевые игры, обратите внимание что почти все бои в современных RPG проистекают в реальном времени.

С выходом Starcraft в 1998 году, лидерство в стратегиях реального времени захватил Blizzard. Интересно отметить, что с 1995 ежегодно появлялись мегахиты в жанре RTS. В 1995 году мы увидели Warcraft II и Command & Conquer. 1996 стал годом Red Alert, в 1997 вышла Total Annihilation (вместе со своим соперником Dark Reign). Ну и, конечно, наступил 1998.

В последующие два года вышло много выдающихся игр. Но даже если посмотреть на историю развития жанра RTS до 1998 года, можно увидеть насколько сильно он мутировал.



 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 27 мин.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 2 ч.
Миллионер с зарплатой сантехника: выяснилось, сколько зарабатывает глава OpenAI 4 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 4 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN для обхода блокировок 4 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 5 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 6 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 7 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 8 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 10 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 2 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 3 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 5 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 6 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 7 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 7 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 7 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 8 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 9 ч.
«ВКонтакте» выросла до 88,1 млн пользователей — выручка VK взлетела на 21,4 % на рекламе 9 ч.