⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
История RTS (стратегий реального времени)
Ранние плоды эволюции RTSПо мере развития жанра стратегии реального времени, некоторые его идеи проникали и в другие стратегические игры. Одной из самых интересных игр, использовавших такие идеи, явилась Close Combat в 1995 году. Она была разработана Atomic Games и издана Microsoft. Игра сочетает захватывающий игровой процесс реального времени с правдоподобным оружием военных игр. В дополнение ко всему, в игре использовалось некоторое подобие морали подразделений, до этого мало где применявшееся. Серия Close Combat пережила пять переделок/дополнений, каждая из которых хорошо продавалась.В то время как игры RTS традиционно строились по принципу "собирай, строй и уничтожай", в 1997 году Bungie выпустила Myth, в которой было сохранено управление ресурсами, сама же игра была сфокусирована на простой тактике подразделений. Игра имела широкий успех, немало тому способствовала и великолепная 3D графика. Но главная причина все же заключалась в хорошей отработке стратегий и атмосфере битвы реального времени. Игрок в Myth свободен от забот по строительству зданий или структур. Такая фокусировка на тактике не могла не потребовать некоторых улучшений стандартного интерфейса и возможности управлять формацией (когда точка расположения подразделения имеет большое значение). В Myth были также реализованы интересные многопользовательские варианты типа Царя горы. Благодаря своей графике, хорошей поддержке многопользовательской игры и упору на тактику, Myth вместе со своим продолжением Myth II занял на рынке нишу для тех игроков, которые больше предпочитают битву чем собирательство ресурсов. Одним из значимых последствий революции RTS явился сериал Baldur's Gate производства Bioware. Если игры типа Eye of the Beholder использовали игру в режиме реального времени в RPG много лет назад, то в Baldur's Gate впервые была применена техника выделения персонажей для управления ими в реальном режиме времени. Таким образом, суть RTS была применена к RPG. Битвы в Baldur's Gate очень сильно напоминают миниатюрные версии стратегий реального времени, хотя здесь есть режим паузы, во время которого можно отдавать команды. Если вы хотите посмотреть, как идея стратегий реального времени проникает в ролевые игры, обратите внимание что почти все бои в современных RPG проистекают в реальном времени. С выходом Starcraft в 1998 году, лидерство в стратегиях реального времени захватил Blizzard. Интересно отметить, что с 1995 ежегодно появлялись мегахиты в жанре RTS. В 1995 году мы увидели Warcraft II и Command & Conquer. 1996 стал годом Red Alert, в 1997 вышла Total Annihilation (вместе со своим соперником Dark Reign). Ну и, конечно, наступил 1998. В последующие два года вышло много выдающихся игр. Но даже если посмотреть на историю развития жанра RTS до 1998 года, можно увидеть насколько сильно он мутировал. |